...

понедельник, 12 августа 2013 г.

Запуск услуги «Мониторинг»

Мониторинг

На работоспособность современного веб-сервиса влияют самые разнообразные факторы. В условиях постоянного роста количества данных и увеличения числа пользователей инфраструктура сервиса усложняется, и остро встает проблема отслеживания ее состояния. Имеющиеся средства мониторинга (например, Nagios или Icinga) во многих случаях оказываются недостаточными.


Одновременно с ростом инфраструктуры требуется обеспечивать масштабируемость системы мониторинга: количество проверок все время растет, отчеты становятся все более объемными… Отслеживание стабильности работы веб-сервиса в таких условиях отнимает все больше времени и средств.


Прекрасно понимая всю сложность описываемой ситуации, мы разработали услугу мониторинга сервисов для своих клиентов. Подробное её описание представлено ниже.



Что такое мониторинг?




Мониторинг — это услуга, позволяющая проверять различные сервисы на доступность из нескольких точек в Интернете и отправляющая уведомления в случае выполнения или невыполнения заданного условия. Мы постарались сделать услугу мониторинга максимально гибкой, чтобы ей могли воспользоваться и те, кто не имеет навыка администрирования веб-сервисов.

Доступные типы проверок




В настоящее время доступны следующие типы проверок:


  • PING – проверка наличия связи с сервером, помогает измерить задержку и доступность от точки проверки до сервера;

  • TCP – проверка состояния TCP-порта;

  • UDP — проверка состояния UDP-порта;

  • SSH — проверка подключения без авторизации, а также проверка баннера SSH;

  • SMTP, POP3, IMAP — проверка работоспособности почтового сервиса по выбранному протоколу;

  • DNS — проверка правильности преобразования доменного имени в IP-адрес на указанном резолвере;

  • HTTP GET — проверка содержимого и кода ответа, а также поиск подстроки в возвращенных данных;

  • HTTP HEAD — облегченный запрос GET, позволяющий проверять наличие документа на сервере по коду ответа без необходимости загружать всё тело документа;

  • HTTP базовая авторизация — проверка механизма базовой авторизации;

  • HTTP digest — проверка механизма дайджест-авторизации;

  • FTP — проверка достуности FTP-сервера;

  • PostgreSQL — проверка доступности сервера баз данных PostgreSQL;

  • MySQL – проверка доступности сервера баз данных MySQL;

  • SSL — проверка срока действия SSL-сертификатов для доменных имен.


Точки присутствия




На данный момент точки проверки расположены в следующих городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Киев, Амстердам, Франкфурт, Лондон, Нью-Йорк, Пало-Альто. Если на вашем сервере установлен фаервол, то при создании проверки вы можете получить IP-адреса точек присутствия, чтобы включить их в правила фаервола.

Создание проверки




В настоящее время сервис мониторинга работает в тестовом режиме. Каждый пользователь может создать только три проверки. Войдите в панель управления под своей учетной записью. В основном меню выберите пункт «Мониторинг». Откроется следующая страница:

Мониторинг


Нажмите на кнопку «Создать». В выпадающем меню выберите тип проверки:


Выбор типа проверки


Затем введите параметры проверки:


Параметры проверки


Все параметры проверок подразделяются на обязательные (общие для всех типов проверок) и индивидуальные (характерные для проверок определенного типа; они отображаются в разделе «Остальные параметры».


К обязательным параметрам относятся:



  • период проверки — периодичность, с которой будет осуществляться проверка;

  • таймаут проверки — промежуток времени, по истечении которого проверка будет считаться неуспешной;

  • последовательность выполнения проверок — порядок, в соответствии с которым будет осуществляться проверка из выбранных точек присутствия (последовательно, параллельно или же в случайном порядке);

  • хост/IP — доменное имя или IP-адрес проверяемого сервера;

  • протокол — приоритет протокола, по которому будет осуществляться проверка (IPv4 или IPv6).


Для каждого типа проверки могут также быть установлены индивидуальные параметры:



  • Для проверок SSH:


    • порт для подключения;

    • баннер;




  • Для проверок TCP:


    • отсылаемая строка;

    • строка ответа;




  • Для проверок UDP:


    • порт для подключения;

    • отсылаемая строка;

    • строка ответа;




  • Для проверок SMTP:


    • пользователь;

    • пароль;

    • безопасный режим (включен/выключен);

    • баннер;

    • домен;




  • Для проверок POP3 и IMAP:


    • пользователь;

    • пароль;

    • безопасный режим (включен/выключен);

    • start_tls;

    • баннер;

    • домен;




  • Для проверок HTTP GET:


    • порт для подключения;

    • user agent;

    • реферер;




  • Для проверок HTTP HEAD:


    • порт для подключения;

    • подстрока;

    • user agent;

    • реферер;

    • Для проверок HTTP Базовая авторизация и HTTP Digest авторизация;

    • порт для подключения;

    • пользователь;

    • пароль;




  • Для проверок FTP:


    • порт для подключения;

    • режим (активный или пассивный);

    • анонимный (включить/отключить);

    • пользователь;

    • пароль;




  • Для проверок PostreSQL и MySQL:


    • порт для подключения;

    • пользователь;

    • пароль;




  • Для проверок SSL:


    • порт для подключения;

    • период для проверки.





Заполнив основные и индивидуальные поля, укажите точки присутствия, из которых будет осуществляться проверка.

После этого нажмите на кнопку «Создать». Далее нужно указать условия, при которых вам будет отправляться удоведомление о результатах проверки. По завершении создания проверки на экране появится следующее окно:


Проверка создана


Затем нажмите на кнопку «Создать условия для созданной проверки». Откроется форма добавления условия:


Форма добавления условия


В качестве условий могут быть заданы:



  • успешное или неуспешное завершение процедуры проверки;

  • ошибка подключения;

  • время ответа (оно может быть равно или не равно, больше или равно, меньше или равно указанного пользователем).


Для каждого типа проверки могут также быть установлены индивидуальные условия. Уведомления о результатах проверки, отправляемые при заданных условиях, содержат дополнительную информацию, с помощью которой можно выявить проблемные участки во время проведения проверок.


Просмотр информации о проверках




Список добавленных проверок отображается на вкладке «Проверки»:

Список добавленных проверок


Справа от имени каждой проверки расположены кнопки управления:

icon-1 — добавление проверки в избранное;

icon-2 — тестирование проверки;

icon-3 — просмотр и редактирование параметров проверки;

icon-4 — удаление проверки.


Если нажать на любую проверку в списке, откроется карточка с детальной информацией:


Детальная информация


Она включает следующие вкладки:



  • «Информация» (название, хост, тип, дата создания, SLA, сведения о последних проверках);

  • «Графики» (графики доступности и время задержки; на основе сопоставления графиков можно определить, в чем заключается причина задержек: в неисправности сети или в работе сервиса);

  • «История» (список последних проверок с указанием времени, точки доступа, времени ответа и результата);

  • «Статистику» (сведения об отправленных уведомлениях);

  • «Настройка» (форма для просмотра и редактирования параметров проверки);

  • «Условия» (сведения об условиях, установленных для выбранной проверки).




Проверки, добавленные в избранное, показываются также в списке на вкладке «Информация»:

Вкладка «Информация»


На вкладке «Информация» также отображаются сведения о пяти последних выполненных условиях, пяти последних выполненных проверках и о пяти последних совершенных вами действиях.


Детальная информация о результатах всех проверок можно ознакомиться на вкладке «История».

Полная история всех ваших действий показана на вкладке «Действия».


Рассылка уведомлений




Уведомления рассылаются:


  • по e-mail;

  • мгновенными сообщениями по протоколу xmpp;

  • приватными сообщениями в твиттере (DM) — в этом случае клиенту нужно будет подписаться на наш аккаунт, с которого осуществляется рассылка.




После запуска услуги в коммерческую эксплуатацию планируется рассылка уведомлений SMS-сообщениями.
Планы на будущее



Как уже было сказано выше, сервис мониторинга сейчас функционирует в тестовом режиме. В ближайшем будущем мы планируем расширение существующей функциональности. Так, сейчас проходит тестирование функция «публичная статистика» — доступная всем страница с данными по доступности выбранных проверок. Наши клиенты смогут прикрепить ее к отдельному домену, чтобы предоставлять статистику доступности своим пользователям.

В ближайшее время появится возможность периодической рассылки сводной статистики по электронной почте. Появятся и новые типы проверок.


Приглашаем всех наших читателей протестировать услугу мониторинга. Мы будем очень признательны за любые замечания, пожелания и предложения.


Для тех кто не может комментировать посты на Хабре, приглашаем к нам в блог.


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends: 'You Say What You Like, Because They Like What You Say' - http://www.medialens.org/index.php/alerts/alert-archive/alerts-2013/731-you-say-what-you-like-because-they-like-what-you-say.html


Комментариев нет:

Отправить комментарий