сегодня в 23:20
Преамбула
Всем знакома ситуация, когда на весь зоопарк из компьютеров, ноутбуков, планшетов, копировальной техники, серверов, активного сетевого оборудования и т.д. всего один админ. Он альтруист, вы не подумайте. Он любит свою работу. Он разбирается в теме. Он эффективен и глаза горят. Но как ни крути, когда вся ИТ функция предприятия, пусть даже небольшого, завязана на одного человека – это такой нехилый эксплуатационный риск. Я всегда задаю вопрос: «Что будет, если он, например, заболеет или уволится одним днем без объяснения причин?» Сколько дней вы продержитесь, пока найдете человека, который будет разбираться во всем этом зоопарке с нуля? Нет, ну серьезно? Представьте, что завтра этого человека не будет, а вас закончились лицензии, интернет, бумага в принтере и умер сервер с базой данных клиентов.
Ответ вроде очевиден:
- 1. Задокументировать всю ИТ инфраструктуру вдоль и поперек.
- 2. Формализовать ИТ процессы до такой степени, что с ними справился бы любой эникейщик. Чтобы не было задач, для которых требуется нестандартное решение
Как это сделать?
- 1. Заставить существующего админа. Но, учитывая, что до сих пор ничего не документировалось, заставить его сделать это нужным способом – весьма сомнительная затея.
- 2. Нанять соответствующего человека, который методично разберется и опишет всё, включая ИТ бизнес процессы. (И когда найдете такого за адекватные деньги, скажите мне его телефон!)
- 3. Купить услугу у компании, которая профессионально занимается такими вещами. Минусы посчитайте сами, плюсы – за вполне вменяемые деньги вы получаете документацию, рекомендации и четко регламентированные процессы. Более того, HR получает требования для сотрудника на случай поиска.
На последнем пункте остановлюсь подробнее:
Как это делается:
- 1. Согласование целей и задач с заказчиком. Это может быть инвентаризация и документация ИТ инфраструктуры. Может быть формализация процессов и инструкций. Может и то и другое.
- 2. Согласование формата результатов. То есть в каком виде заказчик хочет получить информацию.
- Первые два пункта очень важно тщательно проработать, так как и заказчик и исполнитель должны из пункта А проследовать в пункт Б. И это должен быть именно Б, а не английская «B» или испанская «V»
- 3. Сбор информации. На этом этапе происходит сбор всех технических данных с использованием программных средств или без, анкетирование и интервьюирование сотрудников. На этом этапе зачастую вылезают дополнительные проблемы и риски. Формат предоставления рисков и рекомендаций по минимизации также согласуется с заказчиком.
- 4. Анализ собранной информации. Всё, что удалось накопать на предыдущем этапе тщательно изучается, анализируется. Составляется документ «Потенциальные риски и рекомендации по их минимизации»
- 5. Документирование инфраструктуры. Создаются физические и логические схемы топологии сети. Создается база данных по инвентаризации оборудования. Каждый сервер документируется, включая описание установленного ПО и частоту проверки резервных копий. Если парк рабочих станций внушительный, предлагается использовать средства по автоматизации инвентаризации и учету лицензий.
- 6. Разработка и документирование ИТ процессов. Разрабатываются инструкции для пользователей «Что делать, если…». Инструкции и процедуры для администратора «Что делать, если …» и «Что делать, если у пользователя…». При большом количестве пользователей предлагается внедрить хелпдеск для приема заявок и мониторинга эффективности. Описываются все основные ИТ процессы. Описываются точки контроля и точки измерения со стороны руководства. Описываются и документируются процедуры по внесению изменений.
- Регламентируются должностные инструкции и требования при подборе нового сотрудника.
- 7. Внедрение. Как показывает практика, внедрение процедур, регламентов, документирования вызывает отторжение как у ИТ сотрудников, так и у обычных пользователей. Поэтому тут нужна железная воля и поддержка самого главного. И постоянный контроль плюс измерения KPI.
Вывод
Этот процесс занимает не один месяц и не приносит сиюминутной выгоды. Этот процесс решает стратегическую задачу по уменьшению рисков связанных с ИТ. При этом ИТ отдел становится масштабируемым, легко измеримым по эффективности, полностью задокументированным и прозрачным для руководителя. Это не черная дыра, куда надо тратить деньги, это функция, которая эффективно поддерживает бизнес!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends: 'You Say What You Like, Because They Like What You Say' - http://www.medialens.org/index.php/alerts/alert-archive/alerts-2013/731-you-say-what-you-like-because-they-like-what-you-say.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий