...

понедельник, 12 августа 2013 г.

Windows Store c точки зрения разработчика



Windows Store для Windows 8 достаточно молодой. Некоторые разработчики уже успели его попробовать в деле, другие еще не решились. Сегодня я хочу немного рассказать про то, как этот магазин приложений выглядит изнутри, а именно с точки зрения разработчика.

Как один из самих молодых магазинов приложений Windows Store, по идее, должен был бы впитать в себя самое лучшее из Google Play и App Store. Но на практике оказалось, что этого не случилось.


Начнем с регистрации. Во время регистрации необходимо указать базовую информацию, указать вашу страну и заплатить небольшой взнос. Внимание, страну потом менять нельзя.


Для того чтобы начать продавать платные приложения не обходимо заполнить налоговую декларацию. Форму можно заполнить в онлайн: отправлять обычной почтой или факсом ее никуда не нужно. Вся соль не в этом. После заполнения формы вы сможете увидеть следующий живописный вид:



Попробуйте догадаться, что означает надпись: «Ваша налоговая декларация заполнена неправильно. Пожалуйста, исправьте ошибки».


После 3 неудачных заполнений формы пришлось спросить у Google, почему моя форма неправильна. На форуме нашлась подсказка. Надпись «Ваша налоговая декларация заполнена неправильно. Пожалуйста, исправьте ошибки» на самом деле означает следующее «Мы получили вашу форму и проверим ее в ближайшее время» (Ну и как с первого раза не догадаться). И действительно на следующий день возле нее появилась надпись Valid.


Нажав на кнопочку «Добавить приложение» (Submit an app) появляется очень приятный экран, где обозначены все шаги, которые нужно сделать.


Имя приложения


Как по мне сделано не очень логично. Имя приложения необходимо указать при сборке приложения в Visual Studio. Если у вас название локализируется на разные языки перевод необходимо указывать во время сборки. Потом все название, которые вы указали во время сборки необходимо вручную зарезервировать на вкладке имя приложения. Если же вы забудете зарезервировать одно из названий, то пакеты приложения у вас не примут по причине того, что название не зарегистрировано.

Информация для продажи


Наверное, единственное, что понравилось в Windows Store, так это возможность Trial режима для платных приложений. Вы указываете цену и период Trial, по истечению которого пользователю будет предложено приобрести полную версию. Самое замечательно, что для этого вам нет необходимости вносить любые изменения в само приложение. Обо всем позаботится Windows Store.


In-App покупки


На дворе 2013 год, а Windows Store не умеет делать Consumable покупки (покупки которые можно совершать неограниченное количество раз: игровая валюта, подсказки, и.т.д.). Зато он умеет делать покупки со сроком годности. Мне их предназначение не совсем понятно, это и не совсем подписка. Но именно благодаря им разработчики смогли использовать костыль для продажи «монеток». Вместо товара 100_coins, забивается товар 100_coins.1, 100_coins.2, … сроком на один день. И эти товары продаются по кругу.


Игровые сертификаты


Совсем отдельная песня. Хотя имеет отношение только к играм, но внимание обратить стоит. Есть страны для распространения, в которых необходимо предоставить сертификат, подтверждающий минимальный возврат игрока.

Тут было выбрано наихудшее решение. Если вы забудете загрузить сертификат, например для Бразилии, но при этом случайно отметили ее в списке стран для распространения, то об ошибке вы узнаете только через пять дней после проверки приложения. Почему это самое наихудшее решение?


Решить его можно было другими способами. Во-первых, при отсутствии сертификата предложить поставить возраст 18+ для той страны, как, например, делает Samsung Apps Store. Во-вторых, при отсутствии сертификата запретить отправку на проверку, пока не будет загружен сертификат или снята галочка.


Описание приложение


После загрузки бинарных файлов вам будет предложено заполнить описание приложения для каждого языка, на которое было переведено приложение.

Список языков сделан «очень» удобно. Попробуйте быстро найти, для какого языка описание не было закончено?



Теперь очень важно, что нужно обязательно перевести на те языки, которые поддерживает приложение и нельзя перевести на другие, иначе приложение не пройдет сертификацию. То есть описание должно быть на тех и только тех языках, который поддерживает приложение.


Теперь об оформлении. Для приложения можно указать ключевые особенности. По одной особенности в одно поле ввода. К сожалению, никто не подумал, что сочинять текст и переводить будут не при заливке приложения, а предварительно. И копировать каждую строчку в отдельное поле не самое интересное занятие.



То же самое касается и тегов.



Ведь теги можно было б разделять запятыми, а ключевые особенности вводить в одно поле просто по одной особенности в одну строку.


Дальше на очереди скриншоты. С ними все сложно. Во-первых, под каждым скриншотом необходимо добавить комментарий о том, что изображено на скриншоте. Комментарий обязательно должен быть на языке описания. Во-вторых, если на скриншоте случайно окажется слово, которое не соответствует текущему языку, то приложение будет отклонено. И в-третьих, если по счастливой случайности у вас есть скриншот без текста, то можете не радоваться, так как в один клик загрузить его сразу для всех языков все равно не получится. Придётся одну и ту же картинку добавлять в каждый язык.


Ну и вместо завершения, Windows Store не любит адрес электронной почты с плюсиком, а зря.



Я б не мог бы сказать, что я смог получить удовольствие во время прохождения квеста: опубликуй приложение в Windows Store. Меня преследовало такое чувство, что разработчиков здесь не любят.

Если я про что-то забыл, или что-то слишком непонятно описал, то с удовольствием отвечу на вопросы в комментариях. Если читателю интересно прочитать схожую статью про другие магазины приложений: Google Play, iTunes, Samsung Store, Amazon Store, то также жду пожеланий в комментариях.


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends: 'You Say What You Like, Because They Like What You Say' - http://www.medialens.org/index.php/alerts/alert-archive/alerts-2013/731-you-say-what-you-like-because-they-like-what-you-say.html


Комментариев нет:

Отправить комментарий