...

понедельник, 30 сентября 2013 г.

[Из песочницы] Введение в Nashorn

Введение




imageNashorn* — движок JavaScript, разрабатываемый полностью на языке программирования Java компанией Oracle. Основан на Da Vinci Machine (JSR 292) и будет доступен в составе Java 8 (релиз которой ожидается в марте 2014 года). Стоит отметить что выполнение JavaScript (и поддержка сриптинга) была уже в Java 6, но в ней использовался движок Rhino, также написанный на Java, но поддерживаемый Mozilla Foundation.

О списке нововведений в Java 8 уже писали ранее. В данной статье будет приведена пара простых примеров, которая даст вам представление об использовании Nashorn.


Применение




Зачем нужен JavaScript в Java? Например:

Примеры использования




Подготовительный этап



Устанавливаем JDK 8 Early Access. Далее по тексту подразумевается что команды javac и java выполняются для Java 8.
Hello, World!


import javax.script.*;

public class EvalScript {
public static void main(String[] args) throws Exception {
// create a script engine manager
ScriptEngineManager factory = new ScriptEngineManager();
// create a Nashorn script engine
ScriptEngine engine = factory.getEngineByName("nashorn");
// evaluate JavaScript statement
try {
engine.eval("print('Hello, World!');");
} catch (final ScriptException se) { se.printStackTrace(); }
}
}




Компилируем класс:

./javac EvalScript.java



И выполняем его:

./java EvalScript



Видим вывод:

Hello, World!



JavaScript + Java



Nashorn позволяет использовать классы Java для создания программ. Рассмотрим следующий пример:
MyScript.js


var MyClass = Java.type("EvalScript.MyClass");
var my = new MyClass();
my.printMsg("Hello!");




EvalScript.java


import javax.script.*;
import java.io.*;

public class EvalScript {

public static void main(String[] args) throws Exception {
// create a script engine manager
ScriptEngineManager factory = new ScriptEngineManager();
// create a Nashorn script engine
ScriptEngine engine = factory.getEngineByName("nashorn");
// evaluate JavaScript statement
try {
BufferedReader br = new BufferedReader(new InputStreamReader(System.in));
engine.eval(br);
} catch (final ScriptException se) { se.printStackTrace(); }
}

public static class MyClass {
public void printMsg(String msg) {
System.out.println("printMsg : "+msg);
}
}
}




Для примера я создал свой внутренний класс (что не является ограничением, я мог бы создать и отдельный класс), и вызвал его из JavaScript кода. Осталось скомпилировать класс и запустить его передав на вход наш js-код:

./java EvalScript < MyScript.js



Видим вывод:

printMsg : Hello!

Вывод




Решайте сами как использовать такую возможность. Я заинтересовался, когда у меня появилась необходимость внедрить в существующий Java-проект автоматизацию, которую мог бы настраивать не программист, а администратор приложения, прямо через интерфейс приложения (и при этом не требовалась бы перекомпиляция компонент приложения).

Используемые материалы:








* Nashorn — немецкое слово, которое переводится на русский как «носорог», а на английский как «rhinoceros», что перекликается с Rhino, названием движка JavaScript, реализованного в Java и поддерживаемого компанией Mozilla Foundation. Rhino, в свою очередь, получил название в честь животного изображённого на обложке книги о JavaScript, выпущенной издательством O'Reilly Media.

This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends:



Комментариев нет:

Отправить комментарий