...

четверг, 10 октября 2013 г.

Алгоритмы в биоинформатике, онлайн курс

Секвенирование генома человека десять лет назад явилось причиной вычислительной революции в биологии. Оно стало стимулом для создания бо́льшего числа новых алгоритмов, чем в любой другой фундаментальной области науки.

21 октября мы с Филлипом Компо и Павлом Певзнером из University of California, San Diego запускаем онлайн курс по алгоритмам в биоинформатике на Coursera. Уже до 21 октября можно посмотреть содержание первой главы курса и порешать задачи на нашем новом образовательном проекте Stepic, над которым работает команда широко известного в узких (биоинформатических) кругах проекта Розалинд.


Секвенирование генома является лишь одной из сотен биологических задач, которые стали неразрывно связаны с вычислительными методами, необходимыми для их решения. В этом курсе будут рассмотрены алгоритмические идеи, которые являются фундаментальными для понимания современной биологии. Такие вычислительные понятия, как динамическое программирование и теория графов, помогут изучить алгоритмы, применяемые в широком спектре биологических задач: сборке геномов, сравнении последовательностей ДНК и белков, поиске регуляторных мотивов, анализе перестроек генома, идентификации белков, восстановлении дерева жизни и многих других. На протяжении всего курса, участники будут применять реальные алгоритмы из биоинформатики к реальным генетических данным.





Каждая глава курса содержит отдельно взятую биологическую тему. Например, первая глава посвящена поиску точек начала репликации (позиций в геноме, с которых ДНК начинает делиться в клетке), и как эту с первого взгляда сугубо биологическую задачу можно решить с помощью простого программирования и анализа геномных последовательностей.

Программа онлайн курса по неделям





  1. Поиск точек начала репликации: Where Does DNA Replication Begin? (Algorithmic Warm-up)

  2. Вычислительная масс-спектрометрия: How Do We Sequence Antibiotics? (Brute Force Algorithms)

  3. Поиск часто повторяющихся последовательностей (регуляторных мотивов): Which DNA Patterns Act As Cellular Clocks? (Greedy and Randomized Algorithms)

  4. Сборка геномов: How Do We Assemble Genomes? (Graph Algorithms)

  5. Геномные перестройки: Are There Fragile Regions in the Human Genome? (Combinatorial Algorithms)

  6. Выравнивание строк: How Do We Compare Biological Sequences? (Dynamic Programming Algorithms)

  7. Быстрый поиск подстроки, индексирование строк: How Do We Locate Disease-Causing Mutations? (Combinatorial Pattern Matching)


Вступительное видео профессора Певзнера





Massive Open Online Research




Важной составляющей курса являются открытые научные задачи, сформулированные к каждой главе. Дискуссию по каждой задаче будет курировать ведущий учёный-биоинформатик в каждой конкретной области. Например, открытые задачи из первой главы курса курируют Михаил Гельфанд (ИППИ РАН, МГУ), Uri Keich (University of Sydney) и Glenn Tesler (UCSD).

Ссылки по теме




This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends:



Комментариев нет:

Отправить комментарий