...

воскресенье, 27 октября 2013 г.

Как мы сделали бесплатную Балду для iOS и как планируем зарабатывать



С начала этого года мы с друзьями делаем известную многопользовательскую словесную игру для iOS – Балда Онлайн. Для тех, кто не играл в Балду: игра проходит на поле 5х5 клеток. Имеется начальное слово из 5 букв. Игроки по-очереди добавляют по одной букве, пока не закончатся клетки. На ход даётся 2 минуты. Чем длиннее слова, тем больше очков. В игре важны такие качества, как эрудиция, быстрота ума, память, хладнокровие и расчёт.



Мы поставили себе задачу сделать лучшую в мире Балду и стараемся последовательно двигаться к этой цели, постоянно внося новые и новые «фишки». Интерес к игре есть и достаточно большой: в Балду Онлайн играет 12 тыс. человек каждый день (до 1000 игроков единовременно в пиковое время), ежедневно проводя более 25 тыс. игр. Мы уверены, что нам удастся ещё увеличить эти показатели в разы.

Кстати, информация о текущем количестве игроков выводится прямо на главной странице игры. Скачайте игру и проверьте, сколько людей играют прямо сейчас.


Особенности нашей Балды




• Определения слов

В игре имеются встроенные определения использованных слов. Это реально помогает узнавать и запоминать новые слова и улучшать свою игру.



В Балду можно играть на английском языке, при этом можно настроить показ как определений слов также на английском или же их перевод на русский.

• Призовая клетка

Ради внесения разнообразия и повышения интереса, в игре есть призовая клетка, которая добавляет 1 или 2 очка к поставленному слову.


• Игра онлайн и с компьютером

Играть можно как онлайн с реальными соперниками, так и с компьютером на 4 уровнях сложности: Новичок, Юниор, Знаток и Сэнсэй. Обыграть Сэнсэя под силу лишь единицам игроков.


• Рейтинг

У игрока имеется рейтинг и место среди других игроков, на который влияют онлайн-игры. Интересной особенностью является то, что свой рейтинг можно повышать, играя оффлайн с компьютером. Информация о результате передаётся на сервер игр для расчёта рейтинга как только появляется интернет-соединение.


• Разделение на лиги

Несмотря на то, что Game Center в теории должен соединять между собой более-менее равных игроков (на основе собственного рейтинга), делает он это не очень хорошо. Поэтому в игре, с помощью Game Center groups, введено разделение на лиги: «Высшая лига» — игроки с местом от 1 до 5000 и «Первая лига» — все остальные. В каждой из лиг игроки играют между собой. Игроки могут перемещаться между лигами при изменении их места. Разделение на лиги помогает проводить матчи между более-менее равными по силе соперниками.


• Дизайн

С самого начала, учитывая, что игра сделана для iOS, мы уделяли повышенное внимание дизайну. В Балде есть 4 очень красивых встроенных скина: трава, песок, космос и лёд.


• Прочее

В Балде есть встроенные задачи, чат и статистика. Русский словарь содержит порядка 20 тыс. тщательно отобранных существительных с определениями. Английский словарь – 44 тыс. существительных, глаголов, прилагательных и наречий с определениями и переводом.


Появится в ближайшее время



• Автоподстройка

Подстройка силы компьютера под результаты игры с пользователем: компьютер будет оценивать результаты 12 и 4 последних игр на данном уровне сложности и немного усиливать или ослаблять свою игру.

• Добавление слов

Возможность, не выходя из приложения, отправить заявку на добавление или удаление слова из словаря игры.


• Параллакс

Очень красивый эффект параллакса на главном экране (под iOS 7) – для каждого из 4 видов обоев.


• Бомба

Клетка с бомбой: при взрыве уничтожается буквы в соседних клетках.


• iPad

Адаптация под iPad.


• Мультимультиплеер

Из области фантастики, но всё же: игра втроём и вчетвером.


• Go West

Презентация игры на Западе. Балда (Blockhead Online) уже сейчас доступна в App Store’ах по всему миру, но пока популярна только в России и странах СНГ.


• Монетизация

Платные функции (о них ниже).


Немного статистики




Игра реализована с использованием Apple Game Center для мультиплеера (что делает невозможным кроссплатформенность на данном этапе), плюс собственный сервер для хранения профиля пользователя, расчёта рейтинга, места и ведения статистики. Наиболее ресурсоёмкие операции на сервере вынесены в cron, что позволяет обслуживать большое количество игроков без задержек. В настоящее время есть версия только под iPhone.

Интересно распределение игроков по времени суток. Минимальная точка – это 2-3 часа ночи.

Количество игроков. По оси Х – секунды с начала момента измерений.


Максимальное количество людей играют в Балду с 22 до 23 часов вечера. Затем после 0 часов происходит резкий спад. В среднем, один игрок играет в день в 2 полноценные игры (больше 1 хода), т.е. проводит в игре около 30 минут.


Продвижение




Игра не сразу вышла на такие неплохие показатели. Этому поспособствовали 2 платных обзора суммарной стоимостью 14 тыс. руб.
Первый обзор



8 октября в 19:00 вышел платный обзор на сайте appleinsder.ru стоимостью 10 тыс. руб. В тот день игру установило 1400 чел. (+1100 чел.). В течении 1 одной недели игра вышла на 3600 ежедневных установок.
Второй обзор



14 октября вышел второй платный обзор в группе ВКонтакте, стоимостью 4 тыс. руб.


Очевидно, что первый обзор был для игры «пинком под зад». Дальнейший рост был обусловлен все более и более высоким местом в чартах App Store. Не последнюю роль сыграли отработанный геймплей и дизайн игры, подтвержденные высокими оценками пользователей (4.5 звезды).

В результате, почти через 2 недели после начала продвижения игра занимала 28-е место во всех бесплатных приложениях в российском App Store, 10-е место в играх, 2-е в головоломках и 1-е в словесных! Сейчас Балда немного откатилась с максимальных позиций.


Монетизация




Откровенно говоря, целью создания Балды не являлось и не является стремление заработать денег. Для нас доведение игры до совершенства – своеобразное хобби, в которое мы вкладываем душу и которое доставляет массу удовольствия, особенно когда видишь, что результаты твоего труда нравятся людям. Однако, бесконечно тратить собственные средства, в т.ч. на рекламу, наверное, неправильно, поэтому приходится думать о монетизации.

Потратив столько времени на дизайн, «вылизывая» каждый пиксель, мы категорически против встроенной рекламы. На наш взгляд, баннеры значительно портят внешний вид, размывая собственный стиль приложения.

Мы хотим, чтобы то большое количество игроков, которое наслаждается нашей игрой, смогло бы продолжить получать удовольствие от игры без каких-либо ограничений. Поэтому ближе всего для нас оказалась модель free to play.

В ближайшее время мы планируем предложить игрокам следующие внутриигровые покупки:


• Подсказка

Подсказка будет представлять собой поставленную на поле букву и определение слова:


• Доп. время

Дополнительные 2 минуты на раздумывание при игре с компьютером.


• Игра с лидерами

Возможность игрокам из «Первой лиги» сыграть против сильных игроков из «Высшей лиги».


• Действия с рейтингом

Обнуление рейтинга и статистики, рейтинг в подарок другому игроку.


• Смотреть игры

Возможность смотреть чужие игры в реальном времени (!).


• Прочее

Расширенная статистика и др.


Заключение




Пользуясь возможностью, хотелось бы обратиться к хабра-сообществу:

• Как вы находите игру? Какие достоинства и недостатки? Что можно было бы улучшить?

• Какие платные функции можно было бы предложить игрокам, при этом не ограничивая основной геймплей?

• Есть ли у исконно русской игры Балда перспективы у англоязычных игроков, где больше привыкли играть в Scramble (Эрудит)?








Ссылка на игру Балда Олнайн в iTunes: ссылка

This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends:



Комментариев нет:

Отправить комментарий