...

суббота, 9 ноября 2013 г.

Почему мне не нравятся Яндекс.Фотки для Андроида

Я уже несколько лет пользуюсь веб-версией сервиса. Недавно, в связи с тем, что на моем телефоне скопилось довольно много фотографий, решил их скопировать “в облако”, чтобы подстраховаться в случае утери, кражи или глюков софта. Лень взяла свое и я убрал одно звено в цепи загрузки, существовавшее со времен эпохи ОС Symbian — копирование изображений на компьютер, а затем только в облако. В гугл плее была найдена соответствующая программа яндекс фоток. С этого момента начинаются мои приключения. Забегая вперед скажу, что фотографии я успешно загрузил. А в этом посте я буду описывать, что по моему мнению не так с этим приложением, предлагая некоторый конструктив. Текст ниже может быть интересен в первую очередь для мобильных разработчиков, UI/UX дизайнеров, андроид джедаев и просто хороших людей.

image


Как известно, нельзя просто так взять и написать программу для Андроида. Интерфейс ее должен соответствовать гайдлайнам гугла, либо той среды, для которой она создается (TouchWiz, Sense, Flyme, Motoblur, Fire OS — в случае предустановленных приложений). Чтобы для начала у пользователей не возникало чувство отторжения.


Начнем препарировать приложение с экрана авторизации. Нажимаем на action overflow — ничего не происходит. С самого начала приложение демотивирует. #тлен, #безысходность


Вроде все уже давно поняли, что пользователь не хочет думать. Поэтому упрощаем задачу. Навел — снял, а не лезем через настройки, тапнул — зашазамил, а не выбираем битрейт, жанр, язык песни, свайп сверху — нотификейшн бар с кнопками, а не настройки — далее — далее — далее. На самом деле фраза «пользователь не хочет думать» означает, что при создании приложения нужно периодически представлять в каких условиях им будут пользоваться.



Студент, опаздывающий на зачет, бежит в метро, тусклое освещение переходов, в одной руке сумка, в другой — телефон, в третьей — не раз выручавший в бою, плазмоган тусклый свет переходов, убойные запахи одеколона, пота, взгляд постоянно прыгает от экрана к полу, чтобы не столкнуться, то там, то тут снуют метробабки.





Думать и анализировать в такой обстановке сложно. Поэтому при создании приложения следует максимально упростить шаги к достижению результата (загрузке фоток в данном случае). Это не блажь, а необходимость, которую часто забывают разработчики, избалованные уютным, светлым офисом, печеньками, кофейком и новейшим железом.

image


«Нет аккаунта на Яндексе? Зарегистрироваться» (2 шага, длинное слово) — «Создать аккаунт» (1 шаг), вот как можно было бы упростить форму. В этом случае также снимается недопонимание, что при текущем варианте формы пользователю предлагается зарегистрироваться. Где именно? Может быть для Фоток нужен отдельный аккаунт? Вводить только имя или полностью адрес почты? (Отдельно достает поведение Яндекса, когда в некоторых формах домен меняется на yandex.kz, «патриотично» — ага, как бы не так. В стране, где 99% обычных пользователей (не гиков и прочих технарей) зарегистрировано на mail.ru и пользуются Агентом, он практически стал стандартом де факто для переписки, другой вопрос, что Яндекс проспал переход к мессенджерам и для Symbian не было вменяемой альтернативы без плясок с бубном и Jimm'ов. С переходом на Андроид привычный софт конечно получает приоритет. Некоторые госорганизации держат почту на mail.ru, а не .kz. Эти принудительные замены домена только раздражают и вызывают недоумение, простите отвлекся).


В Яндекс фотках нет индикации выгрузки фотографий в нотификейшн баре. Ограничения в диагонали экрана диктуют особый вариант реализации многозадачности, в отличие от десктопа. Подразумевается, что действия, сопряженные с активным использованием системных ресурсов, процессорного времени, использованием аудиовыхода, беспроводных интерфейсов или дорогого сотового трафика обязаны напоминать о себе. Потому что нет роскоши в виде нескольких активных вкладок и большого экрана. Приложение что-то делает, но в строке состояния это не отображается. Приложение не уважает пользователя.


И зачем было рисовать свои иконки, напрягать дизайнеров? Ведь есть уже готовые элементы интерфейса, которые предоставлены Гуглом, почемы бы их не использовать? Другой вопрос был бы, если Яндекс ввел свои корпоративные стандарты оформления мобильных интерфейсов для всех своих продуктов, начиная с Shell. Но пока такого нет.


Мне самому не нравится, когда критикуют, не предлагая свои решения и аргументы. Поэтому я сделал ни на что не претендующий набросок главного экрана Фоток. Обязательно — action bar, название приложения, основные функции. Я ничего нового не придумал, лишь использовал имеющиеся инструменты, ресурсы и рекомендации Гугла.


image

С пониманием отнесемся к рекламному блоку :trollface:


Странно, почему имея в портфолио прекрасные приложения: Такси, Навигатор, Деньги, Яндекс забросил свои Фотки. Приложение не обновлялось больше года, уйма времени в мире информационных технологий.


image


Тем временем в плей сторе средний рейтинг приложения 3,5. Некоторые отзывы:


image


image


В заключение, позволю себе процитировать отзыв, уважаемого Елисея Силовича, который достаточно подробно характеризует общий итог поста:



Глючная херня. Просто конкретно глючная хрень. Почему такая лажа некачественная от таких титанов? При всем огромном уважении к Яндексу.





Надеюсь, компания задумается над улучшением этого приложения. Чтобы не перегружать статью, специально не распространялся насчет Яндекс.Музыки для Андроида, хоть оно и соответствует интерфейсным гайдлайнам, но по всей видимости сэкономили на тестировании удобства использования, такого пиздеца ужаса и ненависти я давно не видал.

This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends:



Комментариев нет:

Отправить комментарий