Предыстория
Я давно интересуюсь технологиями, интернетом, гаджетами и всем, что с этим связано. Несмотря на то, что я не программировал в детстве на калькуляторе и не видел ZX Spectrum, как многие из вас, мне всегда была интересна техника, компьютеры, игры и программы и так или иначе всегда тянуло к этому. И раз уж я не выдался умом настолько, чтобы, собственно, работать инженером или программистом, но когда-то в школе по сочинениям у меня частенько стояли 8-9, я решил попробовать себя в генерации контента. Простыми словами — захотел стать автором статей.
Поиски
Поискав немного по большим интернет-порталам какие-либо вакансии и получив несколько отказов, в основном связанных с тем, что я живу в Беларуси, а не в России, я таки нашел неплохой вариант на одном довольно большом ресурсе, который я раньше и сам почитывал. Связался с редакцией, узнал некоторые интересующие меня подробности – все казалось очень привлекательно. Но был один нюанс: так как я в РБ, то устройства для обзоров мне выслать не могут (что и понятно), так что мне самому предстояло найти их.
Ну что же, подумал я, не такая большая проблема, какой же магазин не захочет получить бесплатную, по сути, рекламу на сайте с посещаемостью более 1.5 млн. человек в месяц. И принялся обзванивать и писать письма разным интернет-магазинам. Каково же было мое удивление, позже сменившееся отчаянием, когда спустя месяц поисков я так и не нашел магазина, который согласился бы посотрудничать. Большинство интернет-магазинов в Беларуси, как оказалось, работают по очень интересной схеме: у себя товара они не держат, а когда кто-то заказывает тот же смартфон они забирают его у поставщика и сразу же везут покупателю. Вот такая отличная схема, при которой потратиться нужно разве что на интернет-сайт. Бизнес па-беларуску. При такой схеме для автора, который хочет получить устройство на обзор на день или два, места просто не остается.
Как вы понимаете, обзванивать раз за разом магазин за магазином не могло не надоесть, поэтому многим я высылал имейл, указанный на сайте или заполнял форму обратной связи. Как вы думаете, сколько человек ответило на мои письма? Ноль. Даже те люди, которые просили скинуть подробности на почту, дали свой конкретный ответ… ровно ноль раз. Теперь это уже не просто было отчаяние — теперь это была крайняя степень злости.
Я недоумеваю
Я вот чего не могу понять: во-первых, почему абсолютно однотипные в большинстве своем магазины, которые даже ценой на товары не отличаются друг от друга, брезгуют заниматься рекламой? Тем более рекламой, которая не стоит им ни копейки. Во-вторых, мало того, что лишь на редких сайтах есть онлайн-консультант, так еще и имейлы не читает никто. Неужели такая большая проблема в 2013 году настроить у себя на смартфоне почтовый ящик и отвечать сразу же по поступлении письма? В моей голове просто не укладывается такой подход к организации работы. Дело ведь не в том, что я не смог получить никаких устройств, а в том, что все тебя попросту игнорируют. Разве так сложно ответить, пусть даже и отказом? А ведь это все собственный имидж, который и складывается вот из таких мелочей, и если вы не Apple, то игнорировать людей направо-налево, на мой взгляд, не лучшее занятие. Странно для меня и то, что так же поступают и крупные фирмы, типа Velcom, МТС, На Связи и тд, и представительства компаний-производителей. И хотя LG и HTC что-то мне все-таки ответили, но устройства на обзор получить не удалось.
Как нужно работать
А прямо вчера у меня появился пример того, как нужно вести имейл-поддержку. Крупный американский фотосайт 500px, которому, я уверен, на почту приходит куда больше писем, чем захудалому однотипному интернет-магазину, ответил мне на мой вопрос за 4 (sic!) минуты! Четыре минуты! И при этом ответил вполне четко и помог разобраться с моей проблемой.
В общем, что я хочу сказать: читайте почту, отвечайте на запросы, пусть даже и отказом, а вообще, не брезгуйте соглашаться сотрудничать с неизвестными авторами, фотографами, видеографами и тд, особенно, когда это для вас бесплатно, ведь в конечном итоге вы получите позитивную рекламу и плюс в карму.
This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.
Комментариев нет:
Отправить комментарий