Два крупнейших трейдинговых центра Америки, Нью-Йорк и Чикаго находятся на расстоянии 720 миль друг от друга – расстояние, преодолеваемое за 3,9 миллисекунд, если двигаться, как фотон – со скоростью света. Однако различия в современных технологиях передачи данных или в том, сколько времени занимает прохождение этого пути, для высокочастотных торгов представляет разницу, измеряемую в миллионах долларов (Кэти М. Палмер).
Не все торги проходят в Нью-Йорке. Исторически сложилось, что такие производные финансовые инструменты, как фьючерсы и опционы, торгуются по большей части на Чикагской Товарной Бирже, в 720 милях от Нью-Йорка. Поэтому несколько лет назад компания под названием Spread Networks начала потихоньку выкупать части оптоволоконной трассы на маршруте, который мог бы примерно на 140 миль сократить длину кратчайшего оптоволоконного пути между Чикагской Товарной Биржей и коммуникационным хабом в городе Картерет, Нью-Джерси, в котором расположен главный дата-центр Nasdaq.
Существующие сети по большей части проложены вдоль железной дороги – они были спроектированы для обслуживания населенных пунктов, а не для прямой связи между трейдерами. Вместо того, чтобы поворачивать на юг к Филадельфии, оптоволоконная трасса компании Spread Networks идет на северо-запад через центральную часть штата Пенсильвания, а затем уходит на запад к Кливленду. Задержка при обмене информацией, как правило, измеряется длительностью передачи данных туда-обратно, как бывает, например, в случае отправки команды и ее подтверждения (round trip), и до того, как в 2010 году Spread Networks запустила свою трассу в эксплуатацию, подобная задержка по словам руководства компании составляла 14,5 миллисекунд, однако существовавшая трасса была перегружена так, что в действительности пользователям приходилось ждать в среднем 15,9 миллисекунд.
В компании Spread эту задержку удалось сократить до 13,1 миллисекунды для премиум-сервиса под названием «dark fiber» («темная нить») – выделенного соединения, которое пользователю не нужно делить с другими клиентами компании. Цены на эту услугу строго засекречены, однако по общим оценкам трейдеров она стоит «прилично».
В Spread активно потянулись клиенты, однако к весне 2012 года на горизонте возник еще более «быстрый» конкурент. В силу непростых физических свойств, скорость света в любой среде обратно пропорциональна показателю преломления этой среды – поэтому если по оптоволоконному кабелю сигнал идет со скоростью 200 000 км/сек, то в атмосфере его скорость достигает уже 300 000 км/сек.
Наиболее быстрым типом связи между Чикаго и Нью-Йорком могла бы стать связь по воздуху, которая предполагает создание цепи телекоммуникационных башен. Подобную сеть строит компания Tradeworx, тем же заняты и в McKay Brothers, калифорнийской фирме, которая надеется, что ее система с задержкой меньше, чем в 9 миллисекунд, будет самой быстрой. Со-основатель McKay Brothers Боб Миэйд (Bob Meade) с гордостью заявляет, что в их системе используется минимально возможное количество башен – 20, а сама цепь отклоняется от пути следования идеальной геодезической окружности (более известной под поэтическим названием «большой круг», кратчайший путь между двумя точками на поверхности земли) всего на 4 мили.
[Кратчайшим путем между двумя точками на поверхности земного шара является не сам большой круг, а ортодромия, наименьший из отрезков дуги большого круга, проходящий через эти точки – прим. переводчика]
Путь, по которому следует сигнал в системе, созданной McKay Brothers, включает еще примерно 2 мили движения внутри самих башен по проводам, соединяющим параболические антенны в сотнях футов над землей с усилителями внизу.
Минус такой системы заключается в том, что сигнал, передаваемый СВЧ-излучением в диапазоне 11 ГГц может быть прерван из-за ураганов или специфических атмосферных условий, в результате которых он может не достигнуть принимающей антенны. CEO Spread NetworksДэвид Барксдейл (David Barksdale), часто упоминающий о «пяти девятках» (99,999%-ной надежности оптоволоконных соединений), заявляет, что его не пугают конкуренты, использующие СВЧ-излучение: «Люди годами говорят о создании беспроводных сетей с малой задержкой передачи информации. Мы не верим в то, что передача данных на дальние расстояния с помощью СВЧ-излучения – подходящая технология для высокоточных трейдинговых приложений в силу ряда ключевых ограничений» (что это за ограничения, Барксдейл не сказал). Однако Миэйд, бывший гарвардский физик и квант, убежден в том, что скорость в этой области гораздо важнее надежности. Если используемое вами соединение надежно лишь на 99%, вы не сможете зарабатывать деньги в 1% времени, если же оно медленнее, чем у конкурентов, вы проигрываете в 100% случаев.
Другие ключевые маршруты – из Нью-Йорка в Лондон и из Лондона в Токио (часы торговли в США слабо пересекаются с часами работы бирж в Азии, поэтому потребность в ультрабыстром соединении Нью-Йорка с Токио сравнительно невелика). Как минимум три компании объявили о своих планах проложить оптоволоконный кабель под Атлантическим океаном между Европой и Японией. Одна из трасс огибает побережье России и выходит на берег в северной части Мурманска, другая пересекает Северо-Западный проход в канадской части Арктики. Когда в 2014 году эти оптоволоконные трассы войдут в эксплуатацию, они сократят задержку в передаче информации в азиатском направлении с 230 до 155-168 миллисекунд.
Тем временем производители начали создавать оптоволоконный кабель для новой связи Нью-Йорка с Лондоном: он будет на 311 миль короче кабеля, используемого в настоящее время, и сократит длительность передачи данных в обоих направлениях с 65 миллисекунд до 60. Это станет возможным за счет того, что новый кабель будет следовать вдоль отрезка дуги большого круга, пересекая Большую Ньюфаундлендскую банку.
Большинство трансатлантических кабелей проложены на большой глубине во избежание повреждения кабеля акулами. В том, что акулы нередко угрожают финансовой индустрии, перекусывая оптоволоконные кабели, некоторые могут усмотреть торжество кармической справедливости. Дело в том, что акул привлекает электромагнитное поле, создаваемое проводами, которые питают усилители, расположенные через равные интервалы по всей длине кабеля. Вблизи континентального шельфа кабели должны быть оснащены дорогостоящей защитой от акул и, по возможности, пролегать по дну, чтобы избежать повреждений от якорей и рыболовецких сетей. Для того, чтобы извлечь преимущества из более короткой трассы, 60% длины нового кабеля будут усилены дополнительной защитой.
К лету 2013 года прокладку кабеля начнут два корабля, которые должны будут встретиться на середине Атлантики примерно через 3 месяца, как сообщает компания Hibernia Atlantic, работающая над этим проектом, который получил название Project Express.
[Переводчик не нашел актуальных данных о текущем состоянии описываемого проекта. Официальная информация о нем доступна здесь (PDF с официального сайта Hiberina Networks) – прим. переводчика]
Стоимость проекта – около $300 миллионов. Предположительное время использования до момента устаревания определить сложно. Ну а что еще можно было сделать? В отличие от трассы Нью-Йорк – Чикаго Атлантический Океан – крайне нестабильная среда для возведения телекоммуникационных башен. С другой стороны, когда во время Битвы Квантов я задал этот вопрос главному инженеру компании Dymaxion Capital Management, занимающейся высокочастотным трейдингом, он усмехнулся.
«Дроны сейчас решают куда более сложные задачи», – сказал тот.
«Дроны?»
Конечно, ответил он. На протяжении всего пути через Атлантику на равных промежутках вполне может выстроиться флот беспилотных дронов на солнечных батареях, каждый из которых мог бы нести на себе ретранслятор СВЧ-излучения. Я начал искать возражения против этой безумной идеи, как вдруг осознал, что начиная с 9 утра услышал не меньше 10 куда более сумасшедших предложений. «Кто-нибудь рано или поздно так и сделает», – заявил мой собеседник.
Продолжение следует...
This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.
Комментариев нет:
Отправить комментарий