...

воскресенье, 17 ноября 2013 г.

«Zero Point» — первый художественный фильм в жанре виртуальной реальности


Компания Condition One приступила к съёмкам фильма, который, по их мнению, может стать «пионером» и открыть миру новую эру в кинематографе – виртуальную реальность.


Создатели обещают 3D-видео, снятое с охватом в 360 градусов: зритель сможет увидеть не только то, что есть в узком кадре традиционного кинематографа, но и всё остальное.


C1 приводят цитату Стивена Спилберга: «Мы не будем полностью удерживать внимание зрителя, пока не избавимся от этого «прямоугольника», через который зритель смотрит на произведение на экране кинотеатра или мониторе компьютера. Будущее кинематографа в том, чтобы расширить пространство этого прямоугольника до полного трёхмерного погружения».


Condition One решили воплотить замысел маэстро и обещают, что во время фильма можно будет смотреть не только туда, куда хочет режиссёр (иногда ведь этот его режиссёрский замысел-такая скука…) а, повернуть голову и рассмотреть как следует полуобнажённую героиню второго плана или устройство терминала управления межзвёздным двигателем…


То, как примерно будет выглядеть такой фильм, можно увидеть уже сейчас:

conditionone.com/solution/


Для просмотра фильма предлагается использовать стереоскопические очки Oculus Rift:


Кто знает, может быть через несколько лет в кинотеатрах IMAX вместо 3D-очков при входе будут выдавать Oculus Rift. Правда, и зрительные залы придётся переделать – сделать чуть больше места для каждого (чтобы зритель мог спокойно вертеть головой, не задевая никого), оборудовать каждое кресло шнуром питания для стереодисплея и наушников, и собственно сам экран уже не нужен будет…


Однако, проблемы при создании таких кинотеатров – не единственный камень, лежащий препятствием на пути таких фильмов к массовому зрителю (а не гиков-любителей, владельцев Oculus Rift).


Самые большие сложности поджидают создателей фильма в продакшене и пост-продакшене.


Во-первых, куда девать всю эту съёмочную бригаду, которая находится за рамками того самого кадра-прямоугольника, о котором говорит Спилберг?



Во-вторых, режиссёру придётся выкинуть в помойку всё, чему его учили в киноакадемиях и совершенно по-новому привлекать внимание зрителя к важным моментам в фильме. Ведь зрителя никто уже не ограничивает рамками, он может вертеть головой куда угодно, и пропустить момент, когда главный герой передаёт флешку с секретными данными (И тут мы даём крупный план… как это нет крупного плана?)




Вдруг зритель в этот момент будет смотреть не на лицо главного героя а осматривать квартирку…


В-третьих, необходимо решить вопрос безопасности. Интернет полон роликов, в которых пользователи Oculus Rift настолько сильно погружаются в виртуальную реальность, что крушат мебель, мониторы и прочие предметы, нажитые непосильным трудом… Возможно создателям таких фильмов придётся нанять юристов и обезопасить себя от судебных исков пострадавших во время просмотра людей.



Запасаемся попкорном и ждём вестей от Oculus Rift. Надеюсь, что Zero Point продвинется дальше стадии «Zero».


Вот они, пионеры:


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. FiveFilters.org recommends: March Against Mainstream Media (More info).


Комментариев нет:

Отправить комментарий