До настоящего момента информатика не являлась основным предметом в американской школьной программе K-12. Её можно было выбрать только как спецкурс в старших классах, при этом курс представлял собой, в основном, обучение офисным программам и другому ПО. Но в американском городе Чикаго решили попробовать совершенно новый подход.
В течение трёх лет каждая публичная школа в городе должна разработать основополагающий курс по информатике, а через пять лет информатика станет обязательным предметом для всех учеников, с начальных классов (детского сада) до восьмого класса.
«В научно-технической сфере информатика представляет собой одно из самых динамичных и быстрорастущих направлений, — сказала исполнительный директор школьного управления Чикаго, — и по данным Бюро трудовой статистики, к 2020 году для работы в США понадобится на миллион человек больше, чем имеется подготовленных профессионалов в этой отрасли».
«Раннее выявление учеников, у которых есть настоящие способности к компьютерам и технологиям — это ключевой фактор в подготовке таких детей ко многим карьерным возможностям, которые у них появятся позже», — говорит президент и исполнительный директор CompTIA, некоммерческой ассоциации, представляющей интересы индустрии информационных технологий. Он также добавил, что техническая грамотность необходима практически в любой профессии в современной ИТ-экономике.
Очевидно, что расширение школьной программы по информатике поможет многим школьникам лучше разбираться в современных технологиях и увеличит количество тех, кто решит продолжить образование в этой области.
Если составить грамотные планы обучения, то и самим детям новые уроки обязательно понравятся. В 2012 году был проведён опрос 1000 молодых людей в возрасте от 13 до 24 лет — и 97% из них выразили положительное отношение к технологиям. Более того, 58% сообщили, что помогают своим родственникам и друзьям решать проблемы с компьютерами, программным обеспечением и мобильными устройствами.
Нужно заметить, что информатика и программирование уже приняты в качестве обязательного предмета в школьных программах Китая и Великобритании, так что Америка здесь отстаёт.
Представители Союза учителей Чикаго тепло встретили инициативу властей, особенно планы бесплатного переобучения учителей совместно с некоммерческой организацией Code.org. Но они заметили, что большинство школ до сих пор страдает от нехватки базовых ресурсов. Например, в 100 школах Чикаго нет библиотек, ещё примерно в таком же количестве нет библиотекарей, и лучше бы власти обратили внимание на это.
This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.
Комментариев нет:
Отправить комментарий