Заранее прошу прощения за возможную неуместность, но к сожалению на Хабре нет отдельного хаба по всем платформам электронной коммерции, поэтому решусь спросить здесь. Возможно топик стоит перенести в более подходящее место — если кто подскажет куда именно.
Суть вопроса: поиск платформы для интернет-магазина. Основная проблема, которой этот поиск вызван: отсутствие движка ИМ с действительно логичной схемой интеграции с учетными системами (бухгалтерия, склад). Хотелось бы получить ответ — есть ли что нибудь подходящее.
Сколько было пересмотрено движков за три года — не счесть и везде одно и то же. Нет раздела между данными учетных систем и их представлением в интернет-магазине. Собственно пример.
Есть модель штанов. Имеет 5 размеров и 3 цвета. В понимании разработчиков ИМ это один «товар» с двумя опциями. В понимании же системы складского или бухгалтерского учета, это 15 самостоятельных единиц номенклатуры. Как и любой самостоятельный товар, каждое наименование имеет свой код, артикул, цену, штрих-код, цену, валюту цены, вес, габариты, склады, количество на каждом складе и прочие параметры присущие только физической, обособленной единице номенклатуры.
С точки зрения интернет-магазина, товар это всего лишь представление. Для покупателя важнее знать какими потребительским свойствами обладает товар, чем то под каким кодом он числится на складе. Именно эти потребительские свойства могут быть общими для всех 15-ти наименований и в бухгалтерии или складском учете никак не применяются. Например: материал, количество карманов, наличие молнии или пуговиц и так далее.
А теперь посмотрим на реализацию работы с товарами в интернет-магазинах…
Существует всего один список «товаров» в который пытаются запихнуть абсолютно все. При этом имеют дикие проблемы с синхронизацией которая без конкретного допиливания не работает и прочие интересные вещи. Например, разработчики некоего ИМ, из-за этого логического ограничения функционала, не могут выделить скидку на отдельный вариант товара. Это могут быть, к примеру, ботинки очень большого или очень маленького размера. Просто потому, что цена это свойство обособленной единицы которое в ИМ представлено лишь одной строчкой обозначающей вариант, в лучшем случае.
Решение проблемы очень простое. Вместо одного списка с вложенностью элементов, следует использовать два плоских, пересекающихся. Самый простой способ представления данных о товарах в учетных системах — плоский список. Почему бы просто не импортировать его в ИМ? И назвать «Номенклатура» или «Inventory». А то, что гордо называется «Товары» превратить в список карточек товара.
В этом случае, каждая карточка товара содержит в себе одну или несколько позиций номенклатуры объединенных общими потребительскими свойствами в следующих вариантах:
- простой товар — одна позиция
- товар с вариантами — выбор одной позиции из нескольких
- набор — выбор одной или нескольких дополнительных позиций
- конфигурируемый товар — выбор одной или нескольких позиций с вариантами (позиция в этом случае как товар с вариантами)
Ну это конечно в идеале, вероятно именно такого решения не существует. Однако основное в этой модели — отдельный список номенклатуры и его связь с представлением в виде списка карточек товара.
Данная модель позволяет указывать все свойства физического и четного характера конкретно для отдельной позиции номенклатуры. Обычно их делают либо общими, либо как ты пытаются расширять понятие «вариант товара», часто очень неудачно и однобоко. В то же время карточка товара лишается всех этих полей и её назначение фокусируется на описательной части. Гибкость повышается невероятно и с синхронизацией ничего особо делать не придется.
Увы. Столь логичного решения не видел еще нигде из того что посмотрел. Обращаюсь к хабражителям с последней надеждой Может недоглядел и система которая построена таким образом все же где-то существует?
P.S.
Ну да, есть в некоторых учетных системах, возможность вести учет по характеристикам, однако применять её возможно далеко не во всех случаях, так как возможности весьма ограничены даже в самой учетной системе, поэтому такой способ не рассматривается в принципе.
This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.
Комментариев нет:
Отправить комментарий