...

воскресенье, 23 февраля 2014 г.

История игровых приставок в рекламе. Часть 1: от Magnavox Odyssey до Super Nintendo

Тёплую ламповую Dendy мне подарили на новый год, когда мне было восемь лет. Половину ночи отец пытался присобачить её к телевизору, и ему это удалось! А позже ко мне в гости приезжал младший брат со спортивной сумкой, в которой возил Sony PlayStation и несколько дисков к ней…

Тема сегодняшнего поста — история игровых консолей в рекламе. Я добавил также видеоролики — в рекламе часто используется геймплей, который поможет понять всю атмосферу приставки. Мне пришлось разделить пост на две части, так как под катом — около 70 изображений и видеороликов.


Для затравочки — реклама тенниса для Sega Mega Drive.


image


Первое поколение




Magnavox Odyssey



Ральф Баер, Билл Гаррисон и Билл Руш создали прототип приставки «Brown Box». У него было два контроллера, игровой пистолет и шестнадцать переключателей. Баер в 1969-м смог договориться с Magnavox о производстве, и в 1972 году в продажу поступила Magnavox Odyssey. Картриджы являлись набором перемычек, включающих одну из игр, уже имевшихся в приставке.

Было продано около 330 тысяч экземпляров, стоила приставка в районе ста долларов.





image


image


image


Atari Pong



Ещё одна яркая приставка первого поколения — Atari Pong. В ней носителем был встроенный чип. Продали 150 тысяч таких приставок.

image


image


Magnavox Odyssey



В 1975 году выходит новая версия Magnavox Odyssey — на этот раз носителем для игр становится встроенный чип, и никакие картриджы для их переключения не нужны.

Компания Magnavox на тот момент уже год как принадлежала Philips. Интересно, что Magnavox (существует с 1917 года) выпускает электронику для защитного вооружения — например, УКВ радиостанцию AN/ARC-164, гидроакустические буи, серия электронных систем вооружений и Усовершенствованную Полевую Артиллерийскую Тактическую Систему Данных.


image


Telstar



Coleco в 1976 выпускает первую модификацию своей приставки Telstar. Это был клон Pong. Было создано 15 модификаций из-за того, что консоль быстро набирала популярность. Игры хранились как на встроенном чипе, так и на картриджах.

Продано около миллиона штук. Цена — пятьдесят долларов США.



Nintendo Color TV Game



Nintendo Color TV Game появилась на рынке в 1977 — это игровая приставка для ТВ с 6 видами светового тенниса. Управление осуществлялось с помощью дисков на корпусе приставки. Подробнее про творчество Nintendo — в посте История Nintendo во главе с Хироси Ямаути.

Было продано более трёх миллионов приставок. Цена — ¥8,300 — ¥48,000.



На этой рекламе также есть гоночный симулятор, игровая ТВ-приставка Game Racing 112.


image


image


image


Второе поколение




В вышеупомянутой Magnavox Odyssey игры находились в самой приставке, а картриджы являлись набором перемычек, включающих одну из этих игр. Второе же поколение игровых консолей отличалось тем, что количество игр не было ограничено встроенными в консоль — пользователи получали обширную библиотеку игр на картриджах.
Fairchild VES



Fairchild Semiconductors была одной из ключевых фирм Кремниевой долины в 1960-х годах. И именно в этой компании на основе микропроцессора Fairchild F8 была построена игровая приставка Fairchild VES, первая приставка на картриджах, содержащх игры. Роберт Нойс, разработавший этот микропроцессор, позже покинул компанию и основал Intel.

Приставка появилась в продаже в 1976 году по цене 169.95 долларов США.




image


image


image


Atari 2600



К Рождеству 1977 в продажу поступает Atari 2600. Она становится одной из самых распространенных консолей в 70-80-х годах XX века: продано более сорока миллионов штук! Стоило удовольствие — приставка и один картридж — 199 долларов.

Здесь подборка лучших ТВ-роликов Atari 2600. Кстати, в первом — молодой Джек Блэк. Я удивился, когда его тут нашёл.



image


image


image


image


image


Это первые беспроводные джойстики для Atari. Поправьте, если они не подходили к 2600, а были сделаны позже.


image


Magnavox Odyssey 2



В 1978 год компания Magnavox, чтобы не отставать от рынка, выпускает Odyssey 2. Уникальность приставки была в том, что она имела полноценную буквенно-цифровую клавиатуру — на ней можно было учиться и программировать.


image


Кроме того, для Odyssey 2 выпускался модель синтеза речи в качестве дополнительного модуля для речевых/музыкальных/звуковых эффектов.


image


image


Intellivision



В 1979 на арену выходит Intellivision от компании Mattel. Компания планировала побить Atari VCS с помощью продвинутой графики и неплохих для того времени игр, а также дополнительной клавиатуры — как и в случае с Odyssey 2, она должна была превратить игрушку в персональный компьютер. Однако, нормальную клавиатуру так и не выпустили — они ломались. Зато в 1982 выпустили Intellivoice — модуль давал некоторым играм голосовое сопровождение, что было уникально в это время.

Теперь ты определишь разницу между Intellivision и Atari. С закрытыми глазами.


image


image


image


Atari 5200



Модель 5200 была призвана заменить на посту одной из популярнейших приставок свою предшественницу, Atari 2600. Кроме того, она должна была конкурировать с Intellivision. Однако, консоль была не очень удачной — она была неудобной из-за ошибок в проектировании.


image


image


Vectrex



Консоль Vectrex не нужно было подключать к телевизору — у неё был собственный векторный графический монитор. В том и уникальность — ни до, ни после Vectrex ни одна приставка не использовала такую конфигурацию. На монитор накладывалась полупрозрачная пленка, для каждой игры — своя, чтобы снизить мерцание и придать иллюзию цвета. Стоила консоль 199 долларов и продавалась с 1982 по 1984 годы.

image


image


Arcadia 2001



8-разрядная консоль Arcadia 2001 появилась на свет мёртворожденной. Графические возможности были аналогичны Intellivision и Odyssey², но в то же время на рынок уже вышли более совершенные Atari 5200 и ColecoVision.


image


ColecoVision



У ColecoVision графика и игровой процесс были на уровне игровых автоматов. Кроме того, она позволяла использовать игры от других консолей, включая Atari 2600. С 1982 по 1985 год было выпущено около 170 игр для консоли. На картриджах, вестимо.


image


image


Sega Game 1000



В 1981 в Японии начинаются пробные продажи первой игровой консоли от компании Sega — SEGA Game 1000. Держите подборку роликов в традиционном японском адском стиле.


Bally Astrocade



Astrocade также имеет картридж с языком программирования BASIC, а модуль ZGRASS превращал консоль в компьютер с клавиатурой, математическим Сопроцессор (FPU), 32К ОЗУ и 32К ПЗУ. А с продажами у приставки не срослось.


Третье поколение




Famicom/NES



В июле 1983 года в Японии стартуют продажи Nintendo Entertainment System, восьмибитной игровой приставки третьего поколения. Именно её (вернее, её клона) в России узнают под именем Super Dendy.


image


image


image


Российская реклама Dendy:



Sega Master System



В 1986 году Nintendo NES принадлежали 90% рынка игровых приставок, а Sega Master System и Atari — оставшиеся 10%. После появления Master System за четыре месяца продали 125 тысяч приставок, за тот же промежуток времени Nintendo продала два миллиона. Успеха приставка не имела.

image


image


Atari 7800



Нужно больше зоита Atari! — подумали в Atari и выпустиил модель 7800 в июне 1986 года. Приставка должна была заменить неудачную 5600. Стоила она дешевле предыдущей — всего 140 долларов, и была полностью совместима с Atari 2600.

Систему можно было дополнить до полноценного домашнего компьютера, нужно было только докупить клавиатуру, в которой был порт для подключения привода гибких дисков или принтера.



image


Amstrad GX4000



В начале 1990-х пару лет продавалась приставка GX4000 на базе домашнего компьютера Amstrad CPC 6128+. У неё не просто не было успеха — она считается крупнейшим в индустрии игровых консолей провалом. Не смотря на то, что в техническом плане приставка была очень продвинутой (в палитре было 4096 цветов, при этом в NES было всего 52 цвета, а в Sega Mega Drive — 512 цветов), она немного опоздала — ведь в это время начался рассвет 16-битных игровых систем.



image


Четвёртое поколение




В 1987 году начался рассвет 16-битных игровых систем. Первой приставкой четвёртого поколения стала NEC PC Engine, а борьба за рынок между Nintendo и Sega стала одной из самых значимых глав в истории видеоигр.
NEC PC Engine



Графический процессор этой приставки был способен отображать 482 цвета одновременно. Игры были на картриджах и на компакт дисках, в которые можно было играть при наличии дополнительного CD-привода.


Sega Mega Drive



В 1988 на рынке появляется приставка четвертого поколения Sega Mega Drive. Приставка до сих пор продается в США, Европе и Бразилии. Да и в России я ее видел.


image


В рекламе Mega Drive иногда используется сексуальный подтекст.


image


image


Super Nintendo Entertainment System



С 1990 по 1999 было продано 49 миллионов 16-разрядных Super Nintendo. Такая приставка была у моих двоюродных сестер, особенно мы любили играть в Donkey Kong и Mario. По графике и звуковому сопровождению в 1990 году эта приставка била все рекорды, а разработка встраиваемых в картриджи чипов позволила ей оставаться конкурентоспособной и после выхода приставок следующего поколения.

Стоила приставка 199 долларов.


Реклама 1991 года с Полом Раддом, который за 22 года совсем не изменился.



image


image


Neo-Geo



Игровая система Neo-Geo больше известна, как система для игровых автоматов, однако был и домашний вариант — его продажи начались в 1990. Успеха приставка не имела из-за высокой стоимости — «серебряная» версия стоила 399 долларов, а «золотая» — 649.

image


image


image


В следующей части поговорим о PlayStation, DreamCast, Xbox и других приставках.


Это интересно:

История Nintendo во главе с Хироси Ямаути

Управление движением в играх

История персональных компьютеров в рекламе. Часть 3: 1990-е

Советские персональные компьютеры


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.


Комментариев нет:

Отправить комментарий