Со временем софт для тестирования (сплит и многовариантного) и аналитические инструменты “демократизировались” и тем самым способствовали увеличению числа аналитиков, которые могут их правильно использовать. Поэтому сегодня для веб-сайтов совершенно невозможно не думать о качестве трафика — откуда он, куда и во что конвертируется.
Однако о демократизации (читай — популярности и простоты) касательно персонализации такого пока не скажешь. Да, у таких компаний, как Google и Amazon есть и инструменты и профессионалы, умеющие с ней работать, но есть ли они у сайта, который продает двери в Воронеже?
Ответ — да, есть, но этому магазину дверей, скорее всего, и не нужна “глубокая” персонализация, как у международного интернет-аукциона. Для того, чтобы определить уровень, который подходит большинству веб-сервисов в мире, мы попытаемся отделить факты от двух самых распространенных мифов.
Миф №1: Персонализация — это сложно
Не-а. Некоторые ее виды можно сделать очень просто, хотя многие компании этого боятся. Некоторые из самых сложных типов персонализации интегрируются с движком сайта (CMS), используют средства автоматизации маркетинга, CRM и предлагают различный контент в зависимости от поведения пользователя на основе его рейтинга (lead scoring — перспективность потенциального клиента в баллах). Это важный и нужный тип персонализации, но, безусловно, это далеко не единственная возможность сделать ваш сайт более “близким” пользователю.
Если у вас нет инструментов для работы с пользователями, то вы далеко вы не одиноки. Много компаний в мире вообще не занимаются оптимизацией данных и не имеют инструментов для работы с пользователями, но это не значит, что вы должны хоронить надежды на качественную персонализацию.
Как минимум, для начала вы можете изучить распределение трафика по географии и типам устройств, с которых к вам приходят пользователи (мобильники, планшеты, десктопы и ноутбуки) и настроить показ разных вариантов контента/товаров в зависимости от географии пришедшего пользователя. Отображение контента сайта на разных типах устройств тоже не требует сверх-усилий и знаний поведенческих моделей, однако может принести вам массу пользы. Это уже будет персонализация и вам не обязательно быть размером с Amazon, чтобы позволить себе это.
Миф №2: Не понятно, когда начинать
Тоже не верно. Если вы реально заинтересованы в оптимизации конверсии и плотно занимаетесь веб-аналитикой, то вы безусловно понимаете, что даже базовая персонализация работает и настроить ее несложно в любой момент. Но тут есть два нюанса:
1) вы должны уметь четко сегментировать трафик и пользоваться A\B- и многовариантными тестами;
2) в полной мере владеть CMS, CRM и другими механизмами вашего сервиса.
Если у вас все нормально с сегментацией, то вы сразу поймете, какие разделы сайта двигают ваш бизнес, какие имеют наиболее высокие показатели отказов, а какие самую низкую конверсию. Отсюда вы получите информацию, для какой аудитории необходима персонализация.
А если вы в полной мере пользуетесь инструментами, внедренными на вашем сервисе, то тогда опять-таки сами поймете, насколько глубокая персонализация вам нужна, какой контент надо персонализировать, достаточно ли у вас данных, чтобы внедрять персонализацию в процесс покупки, и готов ли ваш сайт технически для полноценной выдачи рекомендаций.
В общем, если не владеете Google Analytics или Optimizely.com, то тогда лучше подучиться (нанять специалистов) и заняться настройкой базовой аналитики и конверсией, т.е. вначале ввести персонализацию хотя бы на таком уровне. На самом деле почти все проекты могут извлечь выгоду по меньшей мере из локализации по географии (не только язык сайта, но и по доступности тех или иных товаров) и адаптации под разные типы устройств. Итого, если вы хотите заняться персонализацией шире, то вначале проведите ревизию имеющихся инструментов, персонала и займитесь конверсией и шлифовкой юзабилити.
Вольный перевод. Источник.
This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.
Комментариев нет:
Отправить комментарий