...

суббота, 29 марта 2014 г.

Майкл Абраш и Джон Кармак: снова вместе, на этот раз — в Oculus VR

image



Не успела улечься волна реакции на недавнюю покупку Фейсбуком компании Oculus VR, как новое событие «взорвало» новостные ленты. К команде, занимающейся созданием Oculus Rift, следом за Джоном Кармаком присоединяется еще один специалист звездного уровня — это Майкл Абраш, возглавлявший до этого команду исследований VR в компании Valve.

Новость вдвойне приятная – ведь Кармак и Абраш уже работали бок о бок в один из самых светлых периодов жизни id Software. История гласит, что Кармаку достаточно нелегко давалось создание движка Quake — бросив на него все свои силы, Джон круглосуточно занимался только им одним, но все равно решить всех проблем не получалось. Джон принялся убеждать Майкла Абраша — уже на тот момент одного из самых талантливых программистов графики, которым Кармак искренне восхищался — присоединиться к нему и переманил его из Microsoft, где тот занимался графикой и ассемблерной частью в Windows NT 3.1. Он был из тех программистов, кто любит решать самые трудные и интересные задачи, и не смог устоять перед предложением Кармака.


Вот так в середине 1990-х Абраш присоединился к id Software для работы над Quake и, как мы все знаем сегодня, помог Джону разрешить все критические вопросы создания настоящего трехмерного движка. В те времена Майкл также принял участие в разработке Doom. После того как Quake был выпущен, Абраш вернулся в Microsoft, где работал над распознаванием естественных языков, затем перешёл в команду Xbox до 2001 года.



В 2011 году, после нескольких лет уговоров Гейба Ньюэлла, Абраш ушел работать в Valve, где серьезно занялся исследованием виртуальной реальности. И еще в январе этого года выступал на Steam Dev Days, рассказывая о грядущих свершениях в мире VR:



Почему же он присоединился к Oculus? Его убедил решительный шаг Facebook. Абраш в своем сообщении заявил, что «развитие устройств виртуальной реальности уже не столько теоретическое исследование, сколько тяжелый труд инженеров, в котором не обойтись без дорогостоящего „железа“. Раскрытие всех возможностей VR займет десятилетия, но твердая финансовая основа позволит не только сократить этот срок, но и достичь серьезных результатов уже в ближайшем будущем».


Джон уже выразил свою радость по этому поводу, да еще и обнадеживающе добавил, что Facebook не будет вмешиваться в дела команды Oculus Rift до тех пор, пока те сами того не попросят (конкретнее говоря — в случае финансового провала устройства).


Тем временем уже пошли шутки, что старая добрая id начала собираться обратно :)


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.


Комментариев нет:

Отправить комментарий