Каждый e-mail, который пользователь Hotmail отправлял своим коллегам, друзьям или родным, содержал простое и понятное предложение “Хочешь иметь личную и БЕСПЛАТНУЮ электронную почту? Заведи ящик на Hotmail сегодня!” Этот маркетинговый ход не требовал ни длительной и дорогостоящей разработки, ни рекламных бюджетов, но вывел компанию в лидеры рынка и сделал ее основателей и инвесторов миллионерами. Так начинался виральный маркетинг.
Виральный маркетинг очень похож на каверзные задачки над решением которых думаешь часами, а когда узнаешь ответ восклицаешь: “Это же очевидно! Как я раньше не догадался!”. Сам Тимоти Дрейпер признается, что успех Hotmail — это удача: “Когда у меня родилась идея вирального маркетинга, это была просто удача. … Это было просто счастливая случайность, я спросил их (Hotmail) несколько вопросов и мне пришла в голову эта идея”. Может ли стартапер, создающий свою компании, положиться исключительно на то, что ему повезет? Тимоти Дрейпер считает, что речь больше не идет об удаче: предпринимательству и виральному маркетингу можно научиться.
Тимоти Дрейпер основал школу для инноваторов и предпринимателей Draper University of Heroes. В этом университете студенты 18-24 лет обучаются футурологии, генерации новых идей, lean startup, программированию, работе с венчурными инвесторами, а также навыкам выживания и приготовления пищи. “Философия Draper University состоит в том, что предприниматели учатся тогда, когда они выходят за стены университета и ПРОБУЮТ разные стратегии. Быть предпринимателем — это одна из самых сложных вещей на земле, поэтому мы хотим, чтобы наши студенты вышли в мир и попробовали продать что-то, что для большинства людей было сложным и находящимся за пределами их зоны комфорта, таким образом им приходится быть креативными”.
Для тех, кто по тем или иным причинам не может стать студентом Университета Дрейпера, Coursmos записал стартовый микро-курс с Тимом Дрейпером на 2 животрепещущие темы:
как получить финансирование для своего стартапа?
как сделать свой продукт виральным в 2014? что изменилось со времен Hotmail?
В своем микро-курсе Тим объясняет основной принцип работы вирального маркетинга, желающие знать больше могут либо запросить углубленный курс на сайте Coursmos, либо посмотреть курс Игоря Шойфота, который рассказывает о 101 инструменте вирального маркетинга: http://ift.tt/1iafN5o
This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.
Комментариев нет:
Отправить комментарий