Статистика
После одной недели после релиза приложения, оно набрало 455826 уникальных посетителей, 522091 посещений и 688280 просмотров страницы.
Статистика Tiii.me за первую неделю. Четверг 3 апреля был сумасшедшим
В часы пик там было 1600+ активных пользователей и о приложении твитили примерно 250 твитов в час. После спада – около 10 твитов в час.
Около 1600 активных посетителей
Я использовал Trakt API для получения сериалов и потому, что было слишком много API запросов, их сервера несколько раз падали (простите, парни). GitHub же, где это приложение хостится, выдержал такой стресс без проблем – ни разу не упал. Снимаю шляпу.
Приложение засветилось в Business Insider, BuzzFeed, Fast Company, Huffington Post, Washington Post, The Daily Dot, Metro, iO9, Vanity Fair Italy, Wired Italy, The Mary Sue, Papel Pop, на главной странице Digg, Reddit и на многих других сайтах.
Tiii.me на главной Digg
Как я это сделал
Сначала, я нарисовал и написал приложение. Как только я получил годный продукт, я провёл пользовательское тестирование дабы увидеть, как люди используют приложение и, после, вернулся к доработке приложения. После того, как у меня имелся законченный продукт, я сфокусировался на маркетинге – презентации так же важны, как и сам продукт.
Я искал влиятельных блогеров, которые писали статьи о сериалах в прошлом. Я отправил им email, где объяснил, кто я такой, и попросил их посмотреть на приложение, которое я сделал, и, ежели им нравится, они могли бы написать о нем.
Еще к письму был прикреплён документ их 500 слов, написанный мной, в котором я рассказывал фичи приложения, как я пришел к такой идее, сколько дней у меня заняла разработка приложения и несколько слов обо мне. Я написал этот документ для того, чтобы упростить блогерам написание статей о приложении. Я отправил такое письмо двадцати блогерам и у меня было сильное ожидание того, что приложение станет очень популярным.
Много блогеров ответили мне, что они напишут о приложении. Итак, я попросил их запостить статьи в предрелизные дни. Я написал buzz о том, что скоро релиз крутого приложения, и в четверг – самый лучший день для релиза – я открыл публичный доступ к приложению. Я также отправил его на несколько сайтов (Reddit, HackerNews, DesignerNews) и на несколько форумов.
Вау! Такой траффик! Сколько твитов! Очень модно!
Doge счастлив
На самом деле это происходило в параллельной вселенной. Потому, что в той, в которой вы сейчас читаете этот пост, произошло что-то другое.
Как я реально сделал это
Я нарисовал и написал приложение, запушил на GitHub (публичный релиз в пятницу). Потом я запостил скриншот на Dribbble и разок твитнул. Это все.
Эффект снежного кома, который последовал далее был чистейшей удачей!
Я понятия не имею, что я делаю. Или имею…
Однако, у меня есть несколько идей, почему приложение стало таким популярным.
1. Сделать продукт нишевым
Приложение называется Tiii.me и это калькулятор потраченного времени. Вы можете посчитать, сколько времени вы потратили на просмотр фильмов, сериалов, на серфинг, общение, разговоры по телефону и так далее. Все это подходит под категорию «потраченное время». Но вы не можете. Вы можете только посчитать, сколько времени вы потратили, смотря сериалы. Это все.
Делая приложение специфичным, вы знаете, кто есть ваша аудитория и как им угодить. Вы можете выделить их нужды, планы и мечты. Если вам удалось соответствовать их ожиданиям – вы успешны.
Вы можете преуспеть не только делая приложение вирусным, но также генерируя доход. Люди будут счастливы заплатить за ваше приложение, которое решает их проблемы и делает жизнь легче.
Хотя, не надо делать его слишком нишевым. Продукт, может, примут и лучше, но количество пользователей будет намного меньше. Для Tiii.me, я бы мог сделать его более нишевым, ежели бы оставил только сериалы в жанре комедий, а остальные убрал. Но это было бы игнорированием большой части аудитории, которая смотрит не только комедийные сериалы. Вам надо найти точку равновесия между слишком узким и слишком широким охватом аудитории.
2. Сделайте уникально
«Ничего нового под солнцем.» — Экклезиаст 1:9
Не падайте духом, если ваша «оригинальная» идея была использована кем-то еще. Это не значит, что это было сделано хорошо. Возьмите что-нибудь и сделайте это лучше.
«Все уже сделано, несколько вещей сделано хорошо» — Брайан Рид
Дизайн важен. Сделайте ваше приложение интуитивно понятным и легким в использовании, и вы выиграете. Но чтобы сделать интуитивно, вам нужно изучить ваших потенциальных пользователей и понять их. Задавайте вопросы, наблюдайте за тем, как они работают, слушайте, что им нужно и корректируйте результат.
Также, постоянно помните, что люди сами не всегда знают, чего они хотят. Вот тут вы можете импровизировать и дать пользователям вкусить свою индивидуальность. Правда ли, что люди хотят большой iPod Touch? Нет. Но Apple все-же сделали такой. И он оказался очень успешным, образовался новый доходный рынок – планшеты (только в 2013 году 195 миллионов планшетов было продано – источник).
3. Сделайте просто
Выбросьте все ненужное. Оставьте только необходимые элементы, нужные для получения этой уникальности.
Правда ли пользователям необходимо создавать аккаунт и логин? Конечно, было бы здорово, если бы вы могли создать аккаунт и иметь свой профиль на Tiii.me со списком всех сериалов, которые вы смотрели. Необходимо ли это? Нет.
Действительно ли мне надо видеть ваш логотип, когда я использую ваше приложение? Нет (я слышу крики маркетологов). Вам действительно нужно меню? Туториал для адаптации? Футер? Взгляните на самые «фундаментальные» элементы приложения. Что не улучшает UX должно быть выброшено.
Сделайте приложение таким простым (UI & UX) и интуитивным, чтобы оно выглядело так, как будто дизайна вовсе нет. В прямом смысле. Сделайте ваш дизайн «невидимым».
«Простота – это то, что труднее всего на свете; это крайний предел опытности и последнее усилие гения» — Леонардо да Винчи
4. Сделайте так, чтобы было легко поделиться
Не пренебрегайте этим шагом. Он очень важен при создании популярного приложения. Помогите пользователям рассказать о вашем приложении. Они его полюбят и захотят рассказать о нем другим. Сделайте так, чтобы это было легко. Потратьте время на разработку удобного шаринга. Не подключайте просто плагин с социальными кнопками.
Представьте, что ваш друг рассказывает вам об этом новом приложении. Что бы вы хотели, чтобы он вам сказал, дабы заинтриговать вас?
Для Tiii.me я выбрал только Твиттер и настроил твит вот таким образом:
«I’ve wasted X days, X hours, and X minutes of my life watching TV shows. Calculate your time: tiii.me/»
Если бы я увидел это в своей ленте, мне бы стало интересно, и я бы проверил ссылку.
Я сделал одно маленькое изменение в твите, заменив «spent» на «wasted». Я думаю, wasted более сильное слово и привлекает больше внимания.
В самом деле, я привлек много внимания таким выбором слов, я думаю, это того стоило. Более 19308 человек твитнуло.
Заключение
Больше всего в этом опыте мне понравились не массивное покрытие прессы и не множество твитов. Больше всего мне понравился тот факт, что люди используют мое приложение и взаимодействуют с интерфейсом, который я создал. И, вероятно, они его любят. Приложение не утонуло в море посредственности, сокрытой в темном углу интернета…
Спасибо всем, кто поделился и рассказал остальным о Tiii.me.
Я написал этот пост, чтобы выразить свою благодарность и дать вам несколько советов, которые могут помочь вам создать приложение, которое станет вирусным.
Вам нужна вера, а остальное произойдет само собой. Tiii.me живое доказательство этому!
This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.
Комментариев нет:
Отправить комментарий