На Хабре не раз и не два публиковались новости о суперкомпьютере IBM Watson. Эта система уже умеет предоставлять квалифицированную медицинскую консультационную помощь, готовить необычные блюда из обычных продуктов, а также просчитывать сложнейшие экономические сценарии.
Кроме всего прочего, на основе IBM Watson создано специальное подразделение IBM, а к API системы получили доступ сторонние разработчики. Приложения, созданные этими разработчиками, будут определять всю экосистему IBM Watson, включая направления работы суперкомпьютера.
Одной из первых компаний, которая решила активно сотрудничать с IBM Watson, стала компания Fluid, занимающаяся онлайн-торговлей. Эта компания работает над созданием приложения, которое позволит выступить суперкомпьютеру в роли весьма квалифицированного продавца-консультанта, который сможет подобрать вам нужную одежду. Ну, например, одежду для пикника на лоне природы. При всем при этом товары будут подбираться исходя из личных предпочтений покупателя, места, где будет нужна одежда, и множества других факторов.
«Консультант» поступит на работу в магазин компании The North Face, который специализируется на продажах спортивных и туристических товаров. А подобрать все необходимое при помощи такого консультанта будет несложно. Например, IBM Watson предложит все необходимое для прогулки по дельте Амазонки, при заданном покупателем вопросе «Что стоит приобрести для недельного путешествия по Амазонке, в низовьях реки, в июне?».
Система в своих советах будет основываться на множестве факторов, включая погодные условия региона, времени года, возрасте покупателя, а также личных предпочтениях покупателя. Последние будут выясняться в ходе беседы с «консультантом».
Кстати, по данным подразделения IBM Institute for Business Value, около 40% покупателей используют разного рода технологии для сбора данных о желаемом товаре. Но все же большая часть собранных данных остается невостребованной, покупатель что-то не учитывает, что-то забывает, на что-то закрывает глаза. В итоге купленный товар оказывается не тем, что нужно человеку на самом деле.
А вот IBM Watson за очень короткое время сможет подобрать все наиболее актуальное, учитывая не только упомянутые выше факторы, но и такие критерии, как оценка товара другими покупателями, обзоры товаров, отзывы о компании-производителе. В процессе подбора товаров этот суперкомпьютер будет работать с сотнями факторов, которые и будут определять конечный набор товаров, предложенных покупателю.
Все мы знаем, что в любом магазине работа продавцов-консультантов оставляет желать лучшего. В большинстве случаев эти ребята заинтересованы только в повышении уровня продаж своего магазина, и, соответственно, повышении своей зарплаты. Винить их в этом или нет — сложный вопрос, и мы не будем его сейчас обсуждать. Но вот виртуальный консультант о собственной заработной плате думать точно не будет, а данных о товаре у IBM Watson на порядки больше, чем у обычного продавца. Что суперкомпьютер не «знает» сам, он выяснит в Сети.
Компания Fluid в настоящее время ведет работу над созданием облачного приложения Expert Personal Shopper (XPS), которое и будет работать в качестве продавца, используя ресурсы суперкомпютера. Работать такое приложение будет на десктопах, планшетах и смартфонах.
К сожалению, дата выхода приложения пока неизвестна, но оба партнера стараются запустить Expert Personal Shopper как можно быстрее.
Via ibm.com
This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.
Комментариев нет:
Отправить комментарий