...

понедельник, 28 апреля 2014 г.

Видео монитор для ребенка на iOS устройствах (без WebRTC)

imageВ данном посте пойдет речь о том, как написать приложение — baby monitor, когда одно устройство (планшет) вы устанавливаете возле кроватки ребенка, а второе (телефон), берете с собой, скажем на кухню, и время от времени поглядываете за ребенком через экран.

Как новоиспеченный родитель, хочу сказать, что такое приложение экономит кучу нервов — не нужно прислушиваться к каждому шороху или детскому крику с улицы, можно одним взглядом убедиться, что c чадом всё в порядке. Немного о технической части: в приложении используется наша библиотечка iOS видеочата, включая серверную часть (сигналинг и TURN сервер для NAT traversal), это всё в открытом доступе. Видеопоток будет работать как через Wi-Fi, так и через 2G/3G/4G. В аппсторе до недавнего времени не было приложения детского видеомонитора, который бы работал через мобильный интернет (видимо из-за трудностей с NAT traversal), но пока мы прокрастинировали готовили пост, одно из приложений лидеров выпустили платную версию с поддержкой этого функционала. В любом случае, статья будет полезна вам, если вы хотите запилить видеомониторинг или двухсторонний видеозвонок в своём iOS приложении. Специально указываем, что это версия без WebRTC, потому что о веб-совместимой версии (как и об Android) собираемся написать отдельно, там есть свои нюансы.


ТЗ:

В нашем случае приложение представляет собой мониторинг маленьких детей (грудного возраста) посредством мобильного устройства под управлением iOS. При старте приложение должно было найти соседнее устройство, синхронизироваться с ним и далее выполнить видео-звонок. В ходе соединения, родитель видит ребенка, а также может управлять устройством на той стороне — включить свет (вспышку), проиграть колыбельную, поговорить туда в микрофон.


Собственно, проект не тяжелый, основные сложности лежали в реализации 2х пунктов:



  • поиск и синхронизация устройств

  • видеосвязь




Рассмотрим эти пункты чуть подробнее:

Поиск и синхронизация устройств


Синхронизация происходит по сети Wi-Fi или Bluetooth. Погуглив, обнаружили 4 способа как это можно сделать. Приведем их краткое описание, преимущества и недостатки:



  1. Bonjour service — синхронизация по Wi-Fi. В интернетах найти такой семпл не составляет труда. Работает на iOS 6-7

  2. Core Bluetooth — работает, как бы это неожиданно ни звучало, по каналу Bluetooth с iOS 5 и выше. Но вот в чем нюанс — поддерживается только Bluetooth 4 LE.

  3. GameKit. Крутая штука. В принципе, все просто как двери. Работает нормально, на обычном bluetooth (для устройств iPhone 4 и даже ниже). Также работает Bonjour — и для WiFi сетей. Но есть небольшой недостаток — deprecated начиная с iOS 7.

  4. Multipeer Connectivity — новый фреймворк, добавленный в iOS 7. По сути, для нас это выглядело как аналог GameKit, только для iOS 7. Его мы в будущем и использовали.




Мы смогли инкапсулировать эти сервисы под один интерфейс и неважно, каким бы из этих четырех сервисов мы выбрали пользоваться в итоге. Это оказалось очень удобным.

Общий интерфейс такого сервиса выглядит так (префикс «BB» это от нашего названия приложения, вы, естественно, можете назвать как-то по-другому):



#import "BBDeviceModel.h"

typedef enum CommonServiсeType {
CommonServiceTypeBonjour = 0,
CommonServiceTypeBluetoothLE,
CommonServiceTypeGameKitWiFi,
CommonServiceTypeGameKitBluetooth,
CommonServiceTypeMultipeer,
}CommonServiсeType;


@protocol BBCommonServiceDelegate;


@interface BBCommonService : NSObject

@property (nonatomic, weak) id<BBCommonServiceDelegate> delegate;

-(void) setConnectionType:(CommonServiсeType)type;

-(void) startServerSide;
-(void) stopServerSide;

-(void) startSearchDevices;
-(void) stopSearchDevices;
-(void) selectDevice:(BBDeviceModel *)deviceModel;

-(void) clean;

@end

@protocol BBCommonServiceDelegate <NSObject>

@optional

-(void) service:(BBCommonService *)serviсe didFindDevice:(BBDeviceModel *)device;
-(void) service:(BBCommonService *)serviсe didRemoveDevice:(BBDeviceModel *)device;

-(void) service:(BBCommonService *)serviсe serverDidFinishedSync:(BOOL)isFinished;
-(void) service:(BBCommonService *)serviсe clientDidFinishedSync:(BOOL)isFinished;

@end

@interface BBDeviceModel : NSObject

@property (nonatomic, strong) id device;

-(NSString *)deviceName;
-(void)setDeviceName:(NSString *)name;

-(BOOL) isDeviceEqualTo:(id)otherDevice;

@end




Далее наследуемся от BBCommonService в зависимости от вида подключения и переопределяем методы start- и stop-, clean, а также в нужных местах вызываем потом методы делегата.

Видеосвязь


Для видеосвязи мы использовали QuickBlox. Для начала нужно зарегистрироваться — в результате чего вы получите доступ к админ панели. В ней вы создаете свое приложение. Далее скачиваете сам фреймворк с официального сайта. Подключение более детально описано здесь — http://ift.tt/1itGnLe. Если вкратце, то:


1) скачиваем Quickblox.framework, добавляем в проект, подключаем штук 15 библиотек — их список есть в туториале

2) После этого, нужно вернуться в админ панель, выбрать свое приложение и скопировать три параметра — Application id, Authorization key и Authorization secret в настройки проекта:



[QBSettings setApplicationID:APP_ID];
[QBSettings setAuthorizationKey:AUTH_KEY];
[QBSettings setAuthorizationSecret:AUTH_SECRET];




Все, теперь можно работать.

1. Сессия


Для того, чтобы производить клиент-серверные взаимодействия с QuickBlox, нужно создать сессию. Делается это очень просто:



[QBAuth createSessionWithDelegate:self];




Таким образом посылается запрос на создание сессии и ответ приходит в метод делегата:

- (void)completedWithResult:(Result *)result {
QBAAuthResult *authResult = (QBAAuthResult *)result;
if ([authResult isKindOfClass:[QBAAuthResult class]]) {
// do something
}
}


2. Создание юзера или логин.


Для дальнейшей работы нам нужен пользователь. Без него никуда. Делается это тоже довольно просто:



// registration

QBUUser *user = [QBUUser new];
user.password = aPass;
user.login = aLogin;

[QBUsers signUp:user
delegate:self];




или

// login

[QBUsers logInWithUserLogin:aLogin
password:aPass
delegate:self];




Для этих и всех запросов ответ от сервера приходит в метод делегата completedWithResult:

Соответственно, логин/пароль при желании можно брать с UITextField’ов. В нашем случае, чтобы не заставлять пользователя еще что-то дополнительно вводить, мы делали скрытую авторизацию, поэтому создавали логин и пароль на базе vendorID.


3. Хранение информации о паре


После выполнения синхронизации, мы решили создать сущность Pair, в которой хранить свой id и оппонента (второе устройство, синхронизированное с данным). Также, ее не мешало отправлять где-нибудь на сервер, чтобы в будущем не делать синхронизацию. В этом нам помог модуль Custom Objects, который по сути является БД с настраиваемыми полями. Итак, выглядело это приблизительно следующим образом:



QBCOCustomObject *customObject = [QBCOCustomObject customObject];

customObject.className = @"Pair";

// Object fields
[customObject.fields setObject:@(userID) forKey:@“opponentID”];
customObject.userID = self.currentUser.ID;

// permissions
QBCOPermissions *permissions = [QBCOPermissions permissions];
permissions.readAccess = QBCOPermissionsAccessOpen;
permissions.updateAccess = QBCOPermissionsAccessOpen;
customObject.permissions = permissions;

[QBCustomObjects createObject:customObject
delegate:self];


- (void)completedWithResult:(Result *)result {
QBCOCustomObjectResult *coResult = (QBCOCustomObjectResult *)result;
if ([authResult isKindOfClass:[QBCOCustomObjectResult class]]) {
// do something
QBCOCustomObjectResult *customObjectResult = (QBCOCustomObjectResult *)result;
BBPair *pair = [BBPair createEntityFromData:customObjectResult.object];
self.currentPair = pair;
// ..
}
}




Единственное — тут нужно пойти в админ панель и во вкладке Custom Objects создать соответствующую модель с полями. Там все очень просто и интуитивно понятно, так что пример приводить не буду (на что нужно обратить внимание — поддерживаемые типы данных для полей — integer, float, boolean, string, file).

Если нужно достать с БД какие-нибудь сущности, делается это следующим образом —



NSMutableDictionary *getRequest = [NSMutableDictionary dictionary];
[getRequest setObject:@(self.currentUser.ID) forKey:@"user_id[or]"];
[getRequest setObject:@(self.currentUser.ID) forKey:@"opponentID[or]"];

[QBCustomObjects objectsWithClassName:@"Pair"
extendedRequest:getRequest
delegate:self];




Данный запрос ищет все сущности, где данный пользователь является или текущим юзером или оппонентом.

Удалить кастомный объект еще проще — нужно только знать его ID.



NSString *className = @"Pair";
[QBCustomObjects deleteObjectWithID:self.currentPair.pairID
className:className
delegate:self];




Для нас это нужно когда юзер захочет рассинхронизировать свой ipad/ipod/iphone затем, например, чтобы связать его потом с другим устройством. В приложении мы предусмотрели для этого кнопочку «Unpair» в интерфейсе Settings.

4. Видеосвязь


Здесь уже чуть посложнее. Во-первых, мы должны кроме создания сессии и логина еще дополнительно залогиниться в чате, т.к. чат-сервер используется для видео сигналлинга. Это делается следующим образом —



[QBChat instance].delegate = self;
[[QBChat instance] loginWithUser:self.currentUser]; // self.currentUser - QBUUser




таким образом мы берем текущего пользователя и логиним его в чат, предварительно установив делегат. Если все хорошо, то практически сразу сработает один из методов:

-(void)chatDidLogin {
self.presenceTimer = [NSTimer scheduledTimerWithTimeInterval:30 target:[QBChat instance] selector:@selector(sendPresence) userInfo:nil repeats:YES];
}

-(void)chatDidNotLogin {

}

-(void)chatDidFailWithError:(NSInteger)code {

}




в зависимости от исхода. Также, мы сразу вешаем на таймер отправку presence в случае успешного логина. Без них мы автоматически уйдем в оффлайн где-то через минуту.

Если все прошло успешно, то можно приступать к самой тяжелой части. Для работы с видеосвязью нам предлагают класс QBVideoChat.


«Звонящая» сторона вначале создает экземпляр при помощи



self.videoChat = [[QBChat instance] createAndRegisterVideoChatInstance];



Делее настраиваем view для себя и оппонента если нужно, состояние звука (вкл/выкл) и дополнительные настройки — например useBackCamera:

self.videoChat.viewToRenderOwnVideoStream = myView;
self.videoChat.viewToRenderOwnVideoStream = opponentView;
self.videoChat.useHeadphone = NO;
self.videoChat.useBackCamera = NO;
self.videoChat.microphoneEnabled = YES;




и выполняем звонок:

[self.videoChat callUser:currentPair.opponentID conferenceType:QBVideoChatConferenceTypeAudioAndVideo];


Следующим шагом реализуем методы делегата согласно поведению. Если все успешно — у оппонента должен отработать следующий метод:



-(void) chatDidReceiveCallRequestFromUser:(NSUInteger)userID withSessionID:(NSString *)_sessionID conferenceType:(enum QBVideoChatConferenceType)conferenceType {
self.videoChat = [[QBChat instance] createAndRegisterVideoChatInstanceWithSessionID:_sessionID];

// video chat setup
self.videoChat.viewToRenderOwnVideoStream = nil;

self.videoChat.useHeadphone = NO;
self.videoChat.useBackCamera = NO;

if (self.videoSide == BBVideoParentSide) {
self.videoChat.viewToRenderOpponentVideoStream = self.renderView;
self.videoChat.viewToRenderOwnVideoStream = nil;
self.videoChat.microphoneEnabled = NO;

}else if (self.videoSide == BBVideoChildSide) {
self.videoChat.viewToRenderOpponentVideoStream = nil;
self.videoChat.viewToRenderOwnVideoStream = self.renderView;
self.videoChat.microphoneEnabled = NO;
}

BBPair *currentPair = [QBClient shared].currentPair;
[self.videoChat acceptCallWithOpponentID:currentPair.opponentID conferenceType:QBVideoChatConferenceTypeAudioAndVideo];
}




или

-(void) chatCallUserDidNotAnswer:(NSUInteger)userID {
}




Надеемся на успешный исход :) В нашем случае мы конкретно от стороны по своему настраиваем view и звук. Тут все одинаково как и в начале, с той лишь разницей, что в конце мы посылаем accept инициатору звонка.

У него должен сработать метод



-(void) chatCallDidAcceptByUser:(NSUInteger)userID {
}




И потом на обоих сторонах сработает

-(void)chatCallDidStartWithUser:(NSUInteger)userID sessionID:(NSString *)sessionID {

}




этот метод полезен для UI — например у вас крутится спиннер, пока все это дело происходит, и потом вы его прячете в этом методе. С этого момента должна работать видеосвязь.

Когда нужно закончить сеанс и «положить трубку» — вызываем



[self.videoChat finishCall];




после чего срабатывает метод делегата на противоположной стороне

-(void)chatCallDidStopByUser:(NSUInteger)userID status:(NSString *)status {

}




Имеется также версия этого метода с параметрами, на случай если вам необходимо что-то еще передать.

В данном случае используется стандартная аудио- видео сессия. В зависимости от ТЗ — если нужно например записывать видео и аудио и потом с ним что-то сделать — то вам лучше использовать кастомные аудио- видео сессии. SDK это позволяет. В этой статье это не рассматривается, но более подробно можно почитать здесь: http://ift.tt/1itGqXe


Итак, видеосвязь налажена. Теперь последнее что нужно сделать — это реализовать включение колыбельной на устройстве ребенка, поменять камеру, сделать скриншот и т.д…

Все это делается довольно просто. Помните мы логинились дополнительно в чате? так вот — это еще один модуль, он так и называется — Chat :)

В нем можно отправлять сообщения. Что мы сделаем — просто будем отправлять разные сообщения, а на стороне оппонента их парсить и, в зависимости от сообщения, выполнять какие-либо действия — включить вспышку например или еще что-нибудь.


Отправка сообщения делается просто (мы вынесли в отдельный метод) —



-(void) sendServiceMessageWithText:(NSString *)text parameters:(NSMutableDictionary *)parameters{
BBPair *currentPair = [QBClient shared].currentPair;

QBChatMessage *message = [QBChatMessage new];
message.text = text;
message.senderID = currentPair.myID;
message.recipientID = currentPair.opponentID;

if (parameters)
message.customParameters = parameters;

[[QBChat instance] sendMessage:message];
}




Text — это и есть наш тип сообщения в данном случае.

Сообщение приходит сюда —



-(void)chatDidReceiveMessage:(QBChatMessage *)message {
if ([message.text isEqualToString:kRouteFlashMessage]) {
// .. do something

}else if ([message.text isEqualToString:kRouteCameraMessage]) {
// ..

}
}




Все остальное — это UI и некоторые дополнительные фишки. В целом, все получилось неплохо. В конце хотел бы обратить внимание на два нюанса:

1) срок жизни сессии — 2 часа. Он автоматически продлевается после каждого выполненного запроса. Но если например юзер свернул приложение на полдня, то ее нужно как-то восстановить. Делается это несложно — при помощи extended request:



QBASessionCreationRequest *extendedRequest = [QBASessionCreationRequest new];
extendedRequest.userLogin = self.currentUser.login;
extendedRequest.userPassword = self.currentUser.password;

[QBAuth createSessionWithExtendedRequest:extendedRequest
delegate:self];




запускать можно, например, в applicationWillEnterForeground.

2) Метод - (void)completedWithResult:(Result *)result очень быстро разрастается, что становится довольно неудобно. Почти каждый метод есть в 2х версиях — простой и с контекстом. Как вариант можно использовать блоки — передавать их как контекст. Вот как это выглядит на примере создания сессии:



typedef void (^qbSessionBlock)(BOOL isCreated, NSError *anError);

-(void) createSessionWithBlock:(qbSessionBlock)aBlock {
void (^block)(Result *) = ^(Result *result) {
if (!result.success) {
aBlock(NO, [self errorWithQBResult:result]);
} else {
aBlock(YES, nil);
}
};
[QBAuth createSessionWithDelegate:self
context:(__bridge_retained void *)(block)];
}


- (void)completedWithResult:(Result *)result
context:(void *)contextInfo {
void(^myBlock)(Result *result) = (__bridge void (^)(Result *__strong))(contextInfo);
myBlock(result);
Block_release(contextInfo);
}




Так намного проще.

На этом, в принципе, всё. Если что не понятно — пишите в личку или комментарии. Здесь можно добавить, что приложение, о котором шла речь в данной статье, было рекомендовано Apple, вышло в US Appstore на первые места и из трёх платных in-app purchase, функция видеомонитора оказалась самой востребованной. Мы много работаем над приложениями, связанными с видео звонками под iOS, Android, Web — обычно это дейтинг/социалки или безопасность/видеонаблюдение, так что буду рад помочь советом или примерами кода, если вы делаете что-то подобное.


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.


Комментариев нет:

Отправить комментарий