...

суббота, 26 апреля 2014 г.

[Из песочницы] Я vs openSUSE

Здравствуйте, уважаемые члены сообщества Habrahabr! В этой заметке я бы хотел рассказать о своих впечатлениях, связанных с попыткой моего возвращения к openSUSE.

Как известно, о дистрибутиве openSUSE ходит мнение, что эта ОС крайне дружественна пользователю, все части которой хорошо пригнаны друг к другу. С частью этого мнения я полностью согласен. По качеству сборки, openSUSE, в моём понимании, близка, или даже стоит в одном ряду с MacOSX. Ни один другой дистрибутив у меня не вызывал подобных чувств. А вот, что касается дружественности пользователю, тут я склонен несколько усомниться. Подробности далее.





Это уже второй мой подход к «снаряду». Первый был несколько лет назад, и был он как бы удачным. Только, на тот момент у меня не было нормального доступа в интернет. Да и с видеочипом ATI были некоторые проблемы. Вот и решил отложить дальнейшее знакомство до лучших времён, заменив его на AgiliaLinux, не помню, какой версии. А когда настали лучшие времена, я решил попробовать Linux Mint, на тот момент 13, с рабочим столом Mate. Так он с тех пор у меня и прижился. И стоял бы он и дальше, да вчера до того мне захотелось посмотреть на что-то новое, что я не выдержал, и установил openSUSE 13.1.

Как известно, Ubuntu и его браться/сёстры могут загружаться и устанавливаться из iso-образа, лежащего на флешке или на винчестере. А может ли openSUSE сделать то же самое? Думаю, надо попробовать. Не получится, значит не судьба. И пытаться не буду.

Итак, недолгие поиски в интернете привели меня на эту страницу. Недолго думая, я примонтировал образ свежескачанного дистрибутива, забрал с него файл grub.cfg и внёс следующие исправления (выделены жирным шрифтом):



menuentry 'Installation' --class opensuse --class gnu-linux --class gnu --class os {

set gfxpayload=keep

loopback loop /openSUSE-13.1-DVD-x86_64.iso

echo 'Loading kernel ...'

linuxefi (loop)/boot/x86_64/loader/linux install=hd:////openSUSE-13.1-DVD-x86_64.iso

echo 'Loading initial ramdisk ...'

initrdefi (loop)/boot/x86_64/loader/initrd

}





Этот файл вместе с iso-образом я положил на флешку, в корневой каталог, переименовав его в grub-suse.cfg. Ранее я установил на эту же флешку grub2-efi, хотя, как показала практика, делать это не обязательно, если на винчестере уже есть grub2. Как бы там ни было, перезагружаюсь. Появляется меню grub2. Нажатием [Esc] перехожу в командную строку и пишу следующее:

set root=(hd1,1)

insmod /path/to/grub2_modules/loopback.mod

configfile /grub-suse.cfg





Появляется меню. Выбираю первый пункт и, о чудо, загрузка пошла! И мало того, что пошла! Инсталлятор нормально загрузился и так же нормально установил систему. Спустя некоторое непродолжительное время, компьютер перезагрузился в свежеустановленную систему. Апплет обновления показал, что система хочет обновиться. Ну что ж, пусть обновляется. Только для обновления я дал команду sudo zypper up в терминале. А то апплет на панели задач малоинформативен. После обновления подключил Packman и поставил кодеки, сделав для себя несколько открытий, как это правильно делается.

Как я писал выше, это мой второй подход к «снаряду». А значит, если не всё, то многое, должно быть уже знакомо. В принципе, так оно и есть. Но не всё оказалось столь радужно, как я ожидал. Об этом по порядку.

Во первых общее впечатление о KDE какое-то гнетущее. Было время, когда я считал, что KDE – это единственный полноценный рабочий стол, а остальное всё – просто жалкие поделки. Но пожив сначала с AgiliaLinux, а потом и с Linux Mint, я привык сначала к GNOME2, ну а в Mate вообще влюбился. Среда очень проста, быстра, не перегружена красивостями и излишествами. На её фоне, KDE выглядит чем-то большим, чересчур блестящим и довольно тяжеловесным. Пока не установил драйверы от AMD, вентилятор на процессоре периодически то раскручивался, то останавливался.


Описанная выше проблема – это, в общем-то, и не проблема. Это всего лишь дело привычки. А вот проблемы начали появляться несколько позже. Выполняя простые действия, типа сворачивания окон или переключения между ними, иногда экран превращался в нечто непотребное. Изображение выглядело как свалка из треугольников. Перемещая мышь по столу, вся эта куча треугольников шевелилась и ничего разобрать в этой мешанине не представлялось возможным. Помогало только переключение на первую системную консоль с последующей командой sudo /etc/init.d/xdm restart. Столкнувшись с такой проблемой раз пять, я просто выключил визуальные эффекты. Теперь проблем нет, но нет и чего-то такого этакого, непривычного. Ну да ладно. Главное, всё работает, и без грубых перезагрузок.


Затем проявлась проблема с IPTV. Просто не показывает и всё тут, хотя все необходимые кодеки есть. Проблема крылась в брандмауэре. Дело в том, что в openSUSE он по умолчанию активен. И, кроме всего прочего, гасит все широковещательные рассылки. Что ж, открываем /var/log/firewall, читаем последние строки, находим в них широковещательный адрес и вставляем его в список пользовательских правил брандмауэра. В итоге всё работает.


Пока это вроде бы все проблемы. И как видно, проблемы эти решаемы. Но просты они не для новичка. Не зная, куда копать, можно быстро разочароваться в системе. Взять хотя бы установку кодеков. В сети есть множество описаний процесса, но мало где хоть что-то говорится о «смене поставщика». Поначалу, предложение обновить пакеты со сменой поставщика, вызывало у меня сомнения и боязнь сломать систему. Уже потом я обнаружил, что можно зайти в GUI zypper'а (до этого я пользовался командной строкой – привычка) и выбрать нужную мне версию. При этом, зависимые пакеты будут также заменены на пакеты от этого же поставщика.


Система установлена. С пакетами проблем нет. Видео, аудио и ТВ работают. Казалось бы, пользуйся и радуйся! Но, постоянно гложет какое-то непонятное чувство. Постоянно присутствует желание не ждать Mint'а 17, а прямо сейчас вернуть 16-й, снеся openSUSE. При этом, что-то останавливает. Что ж, поживём – решим, что делать дальше…


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.


Комментариев нет:

Отправить комментарий