...

пятница, 23 мая 2014 г.

[Перевод] 4 мифа о дизайне Apple, от бывшего дизайнера Apple


Перевод статьи-интервью с бывшим дизайнером Apple Марком Кавано.


Apple — синоним высококлассного дизайна, но о процессе дизайна в компании известно очень мало. Большинство сотрудников Apple не имеют допуска во внутренние студии дизайна. Мы не стали собирать кусочки разных интервью или слухи о том, как всё происходит в Apple и каково это на самом деле быть дизайнером этой компании.


Марк Кавано. Перед основанием Storehouse, Кавано был senior-дизайнером в Apple на протяжении 7 лет, где он работал над Aperture и iPhone. Позже, Кавано стал евангелистом User Experience в Apple, консультируя сторонних разработчиков iOS-приложений, чтобы они создавали программы для платформ Apple. Кавано был в компании во время ключевого момента, когда Apple выпустила iPhone и создала мир приложений.


В интервью для Co.Design Кавано говорил откровенно о времени, проведённом в Apple — и особенно о тех мифах индустрии, которые ходят вокруг компании и людях, работающих в ней.


Миф #1




У Apple — лучшие дизайнеры



«Я думаю, что самое большое заблуждение это вера в то, что у продуктов Apple лучше дизайн и user experience, или что они сексуальные или ещё что угодно потому, что у них лучшая команда дизайнеров в мире», говорит Кавано. Но в своей роли евангелиста user experience, он встречался с командами дизайнеров из списка Fortune 500 на ежедневной основе и более глубоко изучил вопрос.

«На самом деле всё дело в инженерной культуре и том, как всё структурировано и организовано, всё вертится вокруг ценности дизайна. Здесь все думают о UX и дизайне, не только дизайнеры. И это то, что делает все стороны продукта гораздо лучше… гораздо лучше чем любой отдельный дизайнер или команда дизайнеров».


Часто говорят, что хороший дизайн должен начинаться сверху — что CEO должен волноваться о дизайне настолько же, насколько и дизайнеры. Люди часто замечают, что Стив Джобс принёс такой порядок в Apple. Но причина того, что всё работает, не в указах сверху-вниз. Вовлечены все.



«Дело не в том, что ты получаешь какие-то волшебные крылья или суперсилу, когда ты входишь в Купертино. Дело в том, что теперь у тебя есть организация, в которой ты можешь проводить своё время занимаясь дизайном продуктов, вместо того, чтобы бороться за своё место за столом или разочаровываться, когда лучший дизайн не замечен менеджером-инженером, который всего лишь хочет работу и исправить ошибки. Все эти вещи — это то, на что остальные дизайнеры в других компаниях вынуждены тратить основную часть своего рабочего времени. В Apple ожидается, что опыт (experience, возможно имеется ввиду что-то другое, прим. переводчика) действительно важен.»


Кавано подчеркивает, что все в Apple — от инженеров до маркетологов — в каком-то роде, думают как дизайнеры. Таким образом, HR-ы нанимают соответствующих работников. Так же, как Google нанимает сотрудников, который думают как Гуглеры, Apple нанимает сотрудников, которые искренне берут во внимание дизайн во всех своих решениях.


«Вы видите компании, которые переманили дизайнеров Apple, и они приходят с секси-интерфейсами или чем-то интересным, но это не обязательно годится для их бизнеса или их продукта. Это потому, что все дизайнеры работали над частями интерфейса, но чтобы иметь действительно хороший продукт нужно облать тем, что Стив бы назвал 'целостность'. Это не просто части интерфейса. Это дизайн правильной бизнес модели внутри него. Дизайн правильного маркетинга и способов распространения. Все эти части важны.»


Миф #2




У Apple безумно большая команда дизайнеров



В Facebook сотни дизайнеров. В Google, наверное, 1000 или больше. Но когда Кавано был в Apple, её ключевые продукты — железо и встроенное ПО — было создано относительно маленькой группой примерно из 100 человек.

«Я знал каждого в лицо и по имени», говорит Кавано.


Для большинства задач, Apple не нанимало специалиста-дизайнера. Каждый дизайнер мог заниматься и иконками, и новыми интерфейсами, например. И благодаря тому, что Apple нанимает дизайно-ориентированных инженеров, основная часть команды дизайна могла полагаться на инженеров, чтобы начать процесс создания нового интерфейса приложения, вместо того, чтобы сначала утвердить свой макет.


Конечно, этот подход мог измениться на сегодняшний день.


«Для Apple, иметь маленькую, сфокусированную организацию значило много, когда здесь был Стив, потому, что много идей приходило от Стива. Так что в этом был смысл, чтобы иметь меньшую группу для работы над некоторыми из этих идей», говорит Кавано. «Т.к. Apple перешла на более серьёзный уровень как компания, где есть несколько человек во главе, я думаю, что они растят команды дизайнеров интересными способами.»


Стоит заметить, что Джони Айв, руководящий юзабилити железа и ПО, упоминал, что привёл несколько человек из команды маркетинга для помощи в редизайне iOS 7. Это удачный ход, если подумать, для маркетологов — быть на передовой с дизайнерами и инженерами. (Такой уровень взаимодействия беспрецедентен в индустрии).


Миф #3




Apple намеренно прорабатывает каждую деталь



Продукты Apple часто выделяются мелкими деталями, особенно касающимися взаимодействия с ними. Рассмотрим вариант: когда вы вводите неверный пароль, поле ввода пароля трясётся в ответ. Такого рода детали приводят в восторг. Это моменты, которые кажутся трудно объяснимыми логически, но важны на каком-то интуитивном уровне.

«Так много компаний пытаются подражать этой идее… что нам нужно придумать этот быстрый способ сделать X, Y и Z. Они разрабатывают это, и они не могут перейти к следующему шагу пока они не сделают эту убийственную анимацию или модель представления данных», объясняет Кавано. Реальность? «Почти невозможно придумать действительно инновационные вещи когда у тебя есть дедлайны и график».



Кавано рассказал нам, что дизайнеры (и инженеры!) Apple часто придумывают отличные идеи взаимодействия — как, например, интерфейсы в виде 3D-куба или упругие реалистичные иконки — в свободное время, и они могут работать над ними годами прежде чем это впишется в какое-то конкретное подходящее место.


«Люди постоянно экспериментируют с этими мелочами, и благодаря тому, что команды всех типов знают, что сделали другие люди, однажды фича выходит в свет — скажем, нам нужен хороший способ для обратной реакции на пароль, и мы не хотим показывать эти ужасные диалоги — тогда заглядываем в разные способы взаимодействия или анимационные концепции, которые были сделаны как весёлые эксперименты, и смотрим — есть ли там что-нибудь подходящее».


Но если вы представите какое-то гигантское хранилище идей анимаций, скрывающееся внутри Apple и ожидающее своего часа, вы ошибаетесь. Всё было не так, объясняет Кавано.


«Не было какой-то библиотеки, потому, что большую часть времени было не так много чего-то, что было бы оформлено (официально) и могло быть украдено», говорит Кавано. «Это было больше похоже на то, что есть небольшие команды, которые знали над чем работают другие люди, и культура для того, чтобы комфортно этим делиться».


Миф #4




Пыл Стива Джобса всех пугал



Внутри Apple был широко распространён совет — возможно вы слышали о нём раньше — что дизайнер всегда должен пользоваться лестницей потому, что если он встретит Стива Джобса в лифте, он мог спросить, над чем ты работал. И случилось бы одно из двух:

1. Он бы возненавидел это и вас могли бы уволить.

2. Ему бы это понравилось, он обратил бы на это внимание, и вы бы потеряли все спокойные ночи, выходные и отпуска из-за занятости в проекте.


Кавано смеётся, когда рассказывает это мне, но вывод, который он делает, не так прост.



«На самом деле, в Apple процветали люди, которые приветствовали это желание и страсть, чтобы учиться при работе со Стивом и посвящали себя покупателю и продукту. Они были готовы отказаться от выходных и отпусков. И многие люди, которые жаловались, что это несправедливо… они не видели смысла в том, чтобы отдать всё это ради того, чтобы пытаться сделать лучший продукт для покупателя и жертвовать всем личным ради этого».


«Именно в таких случаях много раз о нём складывалось плохое мнение, но он лишь хотел самого лучшего, и ожидал, чтобы каждый хотел того же самого. Он не мог понять людей, которые не хотели того же самого и удивлялся, почему они работали на него в такого случае. Я думаю, Стив был нетерпим к людям, которым было всё равно. Ему было очень тяжело понять, почему люди хотят работать на этих должностях и не хотят пожертвовать всем ради них.»


А что касается Кавано, получал ли он когда-нибудь удивительный совет или потрясающий комплимент от Джобса?


«Ничего личного», признаёт он, и затем смеётся. «Единственный позитивный случай был однажды в столовой, когда он сказал мне, что лосось, которого я взял, выглядел потрясающе и он собирался пойти и взять себе такой же».


«Он был очень простым. Я предлагал ему пройти вперёд меня (видимо, в очереди, прим. переводчика), но он всегда отказывался. Что интересно, он был очень взыскательным… но этому сопутствовало и другое, он хотел быть очень демократичным и чтобы к нему относились так же, как ко всем остальным. И он постоянно боролся с этими качествами.» (constantly struggling with those roles).


P.S. если вы хотите предложить какие-то правки по переводу в личке — буду рад исправить :)


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.


Комментариев нет:

Отправить комментарий