...

пятница, 16 мая 2014 г.

«Мы завтра же можем в течение нескольких минут заблокировать Twitter или Facebook в России»

«Мы завтра же можем в течение нескольких минут заблокировать Twitter или Facebook в России. Мы не видим в этом больших рисков».

— Максим Ксензов, замглавы Роскомнадзора


В Известиях вышло интервью с Максимом Ксензовым, замглавы Роскомнадзора.


Интервью — просто кладезь богатой мозговой активности человека, который пользуется Твиттером и хочет его запретить.

Дальше просто приведу цитаты.



Данный закон [о блогерах] впервые вводит в правовое поле само понятие «блогер» и относит блогеров к категории субъектов, которые, распространяя массовую информацию, наделены рядом прав и должны выполнять определенные требования. Эти требования схожи с требованиями к СМИ. Но это не означает, что между блогером и профессиональным журналистом можно поставить юридический знак равенства.



Какие права теперь есть у блогеров? Ответ дальше:



Блогеры получают закрепленное в законе право свободно искать и распространять информацию и в этом плане становятся субъектами взаимодействия, например, с госорганами.




— Если говорить о российских популярных блогерах, которые живут за границей, но размещаются на наших ресурсах — они тоже попадут под действие закона?


— Очевидно, да. Действие закона не привязано к прописке в паспорте. Если человек пишет на русском языке или языках народов России, рассчитывает привлечь внимание российской аудитории и использует для этого возможности российских площадок, то ему необходимо будет выполнить предъявляемые законом требования.








Twitter в большинстве случаев удалять противоправную информацию категорически отказывается. Много экстремистского контента распространяется как раз в этой сети. Один из немногих аккаунтов, удаления которого нам удалось добиться, публиковал чудовищные вещи. Он велся на русском языке, там размещалась информация о Сирии с фотографиями казненных людей, с призывами к свержению действующего политического режима и уничтожению капитализма как системы.




Сотрудник, который там отвечает за взаимодействие с другими странами, — бывший советник министра энергетики США. Само по себе такое кадровое решение наводит на определенные мысли.




Последовательно отказываясь выполнять наши требования, они специально создают условия, в которых блокировка этого ресурса на территории нашей страны становится практически неизбежной.




— Излюбленные в России запретительные меры — единственно возможный способ регулировать интернет в нашей стране?


— Мне не нравится словосочетание «запретительные меры». Я бы назвал те правовые меры, которые предприняты в России в отношении интернета, охранительными.




Но лучшим средством защиты общества от чуждого влияния является создание собственного качественного продукта. Этот продукт должен не просто подменить собой западные ресурсы по-китайскому образцу, а составить им достойную конкуренцию, в том числе и на международных рынках.




У российской интернет-отрасли на современном этапе есть всё для качественного рывка. Мало где в мире можно встретить внутренний интернет-рынок, на котором конкурируют между собой несколько почтовых сервисов, поисковых систем, даже уже и операционных систем.




Мы завтра же можем в течение нескольких минут заблокировать Twitter или Facebook в России. Мы не видим в этом больших рисков.



This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.


Комментариев нет:

Отправить комментарий