...

четверг, 5 июня 2014 г.

Делаем игры в виртуальной реальности

image

Прошел месяц с запуска нашего эскейп-рума, в котором мы использовали Oculus Rift. Когда я увидел то, что получилось — будучи при этом сценаристом и зная все наперед, радовался, как ребенок. Есть момент, когда ты переживаешь что-то вроде out-of-body experience, и это тебя уносит.


image

Здесь и выше — скриншоты из ВР в эскейп-руме «Киберпанк»


Неожиданно обнаружили, что мы первая компания в России, у которой есть готовый игровой продукт для ВР. Наш разработчик уже заказал датчики для трекинга тела PrioVR и STEM, а наша следующая игра будет проходить полностью в ВР.





Сергей, разработчик, на конференции Digitale (02.06.14. СПб)


Теперь о технологиях.


Костюмы



Сейчас существует несколько технологий в разработке, наиболее близкими к выходу кажутся системы PrioVR и Sixense STEM. Набор PrioVR включает в себя до 17 трекеров (по 3 трекера на конечность).

image


STEM поддерживает до 5 датчиков на одного игрока.


image


Обе системы обеспечивают реалтайм трекинг позиции и ориентации всех датчиков, используя разные технологии и подходы. STEM является беспроводным, что, конечно, гораздо удобнее.


Мы планируем попробовать оба, отчитаемся о результатах на Хабре.


Есть еще «велодорожка» Omni, чтобы можно было в игре бегать по лесам и лугам.


image


Но нам интереснее делать симбиоз виртуальности и живой игры, поэтому начнем мы с пустой комнаты. Человек, одетый в костюм, входит в помещение. Единственное, что совпадает в виртуальности и реальности — это стены. Все остальное — на откуп нашей фантазии.


Можно также отслеживать положение различных объектов в комнате, используя оптический трекинг или дополнительные датчики. Тогда можно будет брать в руки и перемещать реальные вещи, при этом наблюдая их в виртуальном пространстве, в каком угодно виде!




Особенно приятно показывать Oculus девушкам


А теперь представьте, что можно сделать, имея на руках несколько костюмов. Я смотрю на своего приятеля, и вижу, что у него голова льва. Он стреляет в меня фаерболом. Я отбиваюсь мечом. Дальше продолжать?




Игроки в момент прохождения эскейп-рума «Киберпанк»


Наша следующая игра



Ждать, когда у нас окажется на руках костюм, чтобы тестировать его и разбираться — мы не будем, а лучше запилим еще одну игру.

В ней у нас точно будут доступны руки, а значит, будут задействованы Razer Hydra или Kinect. Проблему с фиксацией тела в пространстве мы решили довольно изящно. Скажем так, на этот раз это будет не эскейп-рум, но задачей игрока по-прежнему будет выбраться. Откуда — пока секрет.




Еще кусочек ВР


Какая она, хорошая игра в ВР?




Недавно был полезный пост про Oculus + Hydra + Unity3d. Как сказал его автор, Dimones, «если делать подобные игры то необходимо продумывать каждую мелочь».

Мы это хорошо прочувствовали, делая в нашем эскейп-руме по 4-10 сеансов в день (один сеанс — это один час, который есть у команды, чтобы выбраться из комнаты). Когда деталей немного (а такова специфика жанра, большое количество деталей мешает игре) — на каждую обращаешь внимание.




Впечатления от виртуальной части нашего эскейп-рума


Как ни странно, среди демок для Oculus Rift не так много примеров, иллюстрирующих это понимание. Американские горки, породившие знаменитую гифку из торгового центра, расстраивают качеством графики. Красивые же демки совсем не интерактивны. Исключения в виде игр, разработанных специально для Oculus Rift — есть, но их как-то мало.


Это значит, что сейчас разработчики много пробуют, двигаются во все стороны. И это хорошо. Мы осваиваем новое пространство.




Игрок в «Киберпанке»


Кто-то упирает на остроту ощущений (американские горки Helix), кто-то — на интерактив (SledgeRift, где нужно собирать монетки, катясь с горы на санках), кто-то — на атмосферу (красивейшая комната Tetris Apocalypse), кто-то — на сюжет (сложный киберпанк-квест TechnoLust).




В «Киберпанке» можно пообщаться с одним из реальных прототипов ИИ


На мой взгляд хорошая игра на данном этапе должна сочетать простоту в управлении и понимании (чего не хватает тому же TechnoLust) и хорошую драму (см. Asunder: Earthbound).


Ту ВР, что мы сделали в нашем эскейп-руме — мы максимально органично вплели в живую игру, и получился хороший сюжет про борьбу с искуственным интеллектом. В конце можно спасти человечество. Или не спасти. На ваш выбор.


А чего хотите от игры в виртуальной реальности вы?


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.


Комментариев нет:

Отправить комментарий