Чтобы посетить эту выставку iTVF, в Стамбул приехали люди со всех стран, где сильно влияние Турции — были представители многих арабских и балканских стран, бывших среднеазиатских республик СССР, Азербайджана, Ирана и даже далекой Малайзии. Похоже, турецкие коллеги не слишком преувеличивают, когда говорят, что Стамбул является ключом к рынкам Северной Африки и Ближнего Востока. Мы выступили на конференции, разместили стенд на выставке и пообщались с представителей нескольких десятков компаний, заинтересованные в наших услугах по онлайн-вещанию видео через CDN.
Тем не менее, выставка не поразила. Московские выставки на ту же тематику — NAT Expo и CSTB — больше и по составу участников, и по количеству. стендов. Но выставка проходила всего во второй раз, ее активно спонсирует и продвигает местное правительство, так что есть вероятность, что она перерастет в нечто более масштабное. Благо, и приятная погода, и место расположения на берегу залива Золотой Рог будут способствовать притоку посетителей.
Из информации по турецкому околотелевизионному рынку, которую удалось подчерпнуть, интересна следующая. Турки являются заядлыми телезрителями: из 3,5 млрд долларов всего рекламного рынка Турции телереклама составляет 2,8 млрд, т.е. 80% (для сравнения, в России — лишь около 50%, а на Западе еще меньше). Параллельное телесмотрение и пользование смартфонами здесь тоже не в ходу, все внимание телезрителей приковано к телевизору. Поэтому местные лидеры рынка считают, что хоть телевидение и должно становиться интерактивным, концепция 2nd screen в Турции не приживется и потому управление контентом должно происходить на телевизоре (на Западе многие телеканалы придерживаются противоположного мнения и запускают приложения для смартфонов, с помощью которых можно управлять происходящем на телевизоре).
На основании 5 дней интенсивного общения сделал для себя вывод, что хоть Турция по общему уровню развития находится примерно на уровне России, то по степени развитости ИТ-технологий турецкие компании существенно отстают от компаний из нашей страны. «Нет ничего нового под Солнцем» — эту цитату из Библии любят в Турции, и, возможно, поэтому здесь нет доморощенных интернет-гигантов. Из 10 самых популярных сайтов в Турции — лишь 3 турецких (2 сайта СМИ и 1 платформа e-commerce), 6 американских и 1 российский (Яндекс). Кстати, среди «аллеи инноваций» на выставке iTVF были в основном представители России. Так что российские ИТ-компании вполне могут занимать свободные ниши на турецком рынке.
Однако, все турки, с которыми удалось пообщаться, говорят, что продавать что-либо из России в Турцию напрямую практически невозможно. На турецком рынке важно не «know how», а «know who» — то есть, другими словами, без местного партнера с хорошими связями практически не обойтись, особенно, если вы работаете в секторе B2B. Кроме того, в своей массе турки вообще и турецкие ИТ-инженеры в частности плохо знают английский язык, что практически исключает возможность какого-либо общения с ними на профессиональные темы. Да и, откровенно говоря, против российских компаний есть определенное предубеждение, ИТ-технологии турки привыкли покупать в США и Западной Европе. Так что для того, чтобы успешно работать на турецком рынке, российским компаниям надо максимально локализоваться, как это сделал Яндекс.
This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.
Комментариев нет:
Отправить комментарий