Мы в Акронисе тоже традиционно использовали наши корпоративные продукты в собственной IT-инфраструктуре. Но долгое время четкого механизма внедрения новых продуктов и обновления старых версий не существовало. Это нередко приводило к ситуациям, когда наши клиенты начинали пользоваться продуктами гораздо раньше нас самих.
Ситуация кардинально поменялась, когда была введена обязательная приемка всех корпоративных продуктов IT-отделом компании до их релиза. Фактически, мы официально признали, что наш ИТ-отдел является нашим первым и самым главным клиентом, и что ни один наш продукт не выйдет в свет, пока он не будет удовлетворять наших первых клиентов.
Как это происходит
IT-отдел подключается к тестированию с момента запуска бета-версии. Сначала новая версия или обновления проверяются в тестовом окружении. Проблемы, возникающие с обновлением, внедрением и работой продукта решаются совместно с отделом разработки. Это позволяет менеджерам проектов и собственно разработчикам увидеть сложности, что называется, из первых рук. И далее, либо оперативно решить их до релиза, либо внести новые пункты в беклог для следующих релизов.
Внутренние клиенты не могут гарантировать качество продукта!
Очень важно не возлагать обязанности тестирования продуктов на внутренних сотрудников. Это не проектная команда, а ПЕРВЫЕ КЛИЕНТЫ. Продукт, передаваемый внутренним клиентам, должен соответствовать всем требованиям качества, которые установлены в компании для публичных релизов, и любые критичные дефекты, не обнаруженные во время активных циклов проекта, можно считать «факапом» проектной команды.
Затем обновления поэтапно устанавливаются на рабочих серверах и рабочих станциях в разных офисах. Происходит это в стандартные окна, предусмотренные для технического обслуживания.
В итоге к финальному релизу новая версия продукта уже успешно обслуживает все 18 офисов компании по всему миру.
Какие результаты это дает
- Команда разработки может наблюдать жизнь продукта во времени, как происходит обновление, внедрение и использование выпускаемого продукта.
- Сам продукт становится быстрее, надежнее и удобнее. Показательный пример: время, необходимое для установки и настройки серверной части продукта Acronis Access (система для безопасного обмена данными в корпоративной среде), сократилось с нескольких дней до получаса.
- Команды маркетинга и продаж получают готовый case study, пригодный для дальнейшего распространения среди существующих и потенциальных пользователей продукта.
- Ну, и самое главное, все в компании получают дополнительную уверенность, что новая версия продукта готова к использованию в реальных условиях.
Продукты в нашем окружении
- Наш флагманский продукт Acronis Backup Advanced вот уже на протяжении многих лет бэкапит все бизнес критичные сервера в компании, и не раз восстанавливал их в случае аппаратных сбоев или применялся для случаев миграции на новое «железо».
- Acronis Snap Deploy излюбленный HelpDesk инженерами продукт, который за считанные минуты разворачивает образ системы с необходимым софтом для новых сотрудников: разработчиков, тестировщиков, бухгалтеров, специалистов технической поддержки и т.д.
- Согласно политике компании для безопасного доступа, синхронизации и совместного использования корпоративной документации, мы все используем решение Acronis Access, без которого я уже не представляю свою работу на таком же уровне производительности, и о котором я подробно расскажу в одной из следующих статей.
- И напоследок, я не знаю таких сотрудников в компании, которые бы не использовали Acronis True Image для защиты своих персональных данных на работе и дома.
Интересный факт
Компания Microsoft использует практику «Eat your own dog food» с 1988 года. Тем не менее в 2009 году новый CIO компании Microsoft Тони Скотт, стал продвигать новый термин «Icecreaming», аргументируя свое решение тем, что данный термин намного более привлекателен, и «мороженное это то, что наши клиенты хотели бы есть». С чем я не могу не согласиться.
This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.
Комментариев нет:
Отправить комментарий