...

воскресенье, 8 июня 2014 г.

[recovery mode] Как создавать и зарабатывать на SaaS (Часть 8 — ФИНИШ / SaaS — особенности российского рынка)

image
Лето



Лето и пора финализировать серию статей о жизни SaaS. Мое личное мнение, что для формата «Блог компании» и для формата Хабрахабр в целом серия удалась и поможет тем кто все-таки решиться на создание SaaS истории не нафакапить сразу, а прожить какое-то время и возможно взлететь.

За прошедшие 2 месяца и 8 статей сделано много — я постарался начать с общего подхода к созданию SaaS сервисов, пригласил друзей и экспертов высказаться по тематике, углублялся в теорию с Александром Прозоровым, смотрел в будущее и пиарил свой сервис Quickme в блоге компании.



По теме SaaS в России в целом и из хорошего — SaaS сервисов в России достаточно много и новые проекты от локальных ISV появляются ежемесячно. К подтверждению хорошего все глобальные вендоры давно и активно играют на нашей поляне в игры с *aaS.

Из плохого — внезапный уход из Мегаплана его основателя Михаила Смолянова. Последнее не хочется обсуждать, но обязательно надо выделить жирным курсивом, что именно Мегаплан стал историей успеха #1 российского SaaS «первой волны».
А в России?



В России безусловно свои особенности, о которых скажу коротко (лето же). Итак:

— Маркет плайс (app store для таких сервисов) не работают — не продают сервисы за редким исключением.

— Операторы связи не научились продавать SaaS и вряд ли будут хотеть это делать.

— Большинство ISV мыслят стандартами заказной разработки и проектов (хотят много денег) и не готовы довольствоваться «рассрочкой».

— Заказчики хотят крупный чек за приобретение и системы мотивации сразу — это сильно мешает, хотя экономия бизнес-модели SaaS очевидна.

— Пока рынок SaaS 4 % от общего числа компаний СМБ — это примерно 40 000 компаний.

— Ежегодное проникновение SaaS СМБ 15% — т.е. будет лучше.

— Случились успешные попытки интеграции сервисов. Например, Битрикс 24+Zingaya.

— Ведущие системные интеграторы создают отдельные облачные проекты, например, I-oblako.

— Банки (крупные компании) используют облачные решения — Salesforce, Облачную почту (QM Банк), Google apps.

— Аналитики считают участников рынка пока «криво», мешая в кучу Контур, Зебра Телеком и Мойсклад.

— За SaaS очевидное будущее — сделки по покупкам МойСклад и Мегаплан этому прямое подтверждение.

— SaaS в России будет стоять особняком от других *aaS-ов по причине ориентира последних на крупных клиентов и провайдеров облачных услуг (ЦОДы).

— Взрывной рост количества нишевых систем автоматизации по бизнес модели SaaS. Понятный пример от коллег из Крыма — Dental-cloud.

— Сильно активны глобальные вендоры PaaS и российские игроки этой ниши. Много сервисов создано под Azure.

— Планируются попытки глубокой интеграции SaaS сервисов новичком облачного рынка Kira Plastinina (зачеркнуто) Cityconnect.

— Несколько крупных банков запустили площадки по продажам SaaS cервисов для своих клиентов.

Спасибо всем, кто читал и кому было интересно. На этом финализирую серию «Как создавать и зарабатывать на SaaS» и начинаю писать исключительно о фичах, идеологии, успехах Quickme.


Алексей Калачников


Материалы серии

Как создавать и зарабатывать на SaaS (Часть I / убрать все лишнее, попасть в цель, экспериментировать)

Как создавать и зарабатывать на SaaS (Часть 2 / бесценный опыт российских ISV)

Как создавать и зарабатывать на SaaS (Часть 3 / продажи через партнерский канал, который, возможно, и не нужен)

Как создавать и зарабатывать на SaaS (Часть 4 / cтартап Quickme – коммуникации и совместная работа небольших команд)

Как создавать и зарабатывать на SaaS (Часть 5 / повсеместная интеграция SaaS, как милая угроза остальному бизнес ПО или как 1+1 превращается в 3)
http://ift.tt/1hg4xo4

Как создавать и зарабатывать на SaaS (Часть 6 / Quickme история для партнеров или 7 причин делать дела вместе)

Как создавать и зарабатывать на SaaS (Часть 7 предфинал / почему же не продается SaaS?)


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.


Комментариев нет:

Отправить комментарий