Пройдут века и тысячелетия. На территории США будут возникать новые культуры и цивилизации. Возможно, они будут говорить на новых языках и не иметь письменности. Вопрос в том, как сообщить будущим людям об опасности данного места?
Для решения этой сложной задачи собрали рабочую группу. Очень интересно посмотреть на предложенные ими варианты.
Учёные сразу решили, что сообщение должно быть в графической форме. Ни один язык или письменность на Земле не смог прожить столько времени, и вряд ли сможет (хотя, конечно, такое возможно).
Известный американский астроном, астрофизик и выдающийся популяризатор науки Карл Саган (ныне покойный) не смог присутствовать на совещании, но прислал сообщение, что проблему легко решить, если выбрать правильный символ, и он знает только один такой: «череп и кости».
Но символы тоже могут появляться и исчезать. На самом деле, «череп и кости» изначально были символом не смерти, а перерождения. Впервые его использовали в религиозной литературе средних веков, как видно на картине «Распятие» Фра Беато Анджелико 15 века.
Череп находится у основания креста
Спустя какое-то время капитаны морских судов начали рисовать этот знак возле имён погибших моряков в списке экипажа в корабельном журнале. Примерно тогда у моряков символ стал ассоциироваться со смертью. Позже это использовали пираты для запугивания своих жертв.
Закрепившийся в культуре символ смерти применяли и карательные бригады СС.
Но войдя в массовую поп-культуру, понятийный смысл символа размывается. Сейчас его рисуют на рюкзаках, майках, детских бодиках и даже бутылочках для воды!
В качестве другого варианта учёные предложили объяснить значение символа радиации в виде истории.
Но если читать историю снизу вверх, то выглядит, словно человек нашёл источник вечной молодости!
В общем, окончательного решения так и не приняли. Хотя существуют разные альтернативные варианты, как внедрение информации об опасности данного места в массовое сознание через легенды и фольклор. Таким образом информация может передаваться из поколения в поколение. Например, композитор Emperor X написал для этого песню «Не меняй свой цвет, котик».
Кроме песен, внедрять информацию в массовое сознание можно и другими способами. Но это тоже не гарантированный способ.
This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.
Комментариев нет:
Отправить комментарий