Этим летом состоялся проект «Миссия 31» (Mission 31), в котором Nokia и наши смартфоны приняли непосредственное участие. Внук прославленного исследователя глубин Фабьен Кусто, также посвятивший свою жизнь изучению мирового океана, провел 31 день в подводной лаборатории «Аквариус». О том, как это было и почему эта экспедиция интересна с технологической точки зрения мы хотим рассказать вам в нашем сегодняшнем посте.
Согласно идеи проекта, Фабьен Кусто и двое его коллег должны были постоянно находиться в «Аквариусе» на протяжении месяца и одного дня. Также в проекте приняли участие еще четверо исследователей и два оператора подводной съемки, которые работали по вахтовому принципу, сменяя друг друга.
Сама лаборатория, в которой проводился проект, находится на глубине 20 метров в национальном морском заповеднике у островов Флорида-Кис в Мексиканском заливе. Она была построена еще 1986 году и в данный момент работает под эгидой Международного университета Флориды.
Подводная станция «Аквариус»
Каждый день акванавты тратили до девяти часов на изучение океанских глубин и эксперименты вне стен базы. И все это происходило в интерактивном режиме — весь ход экспедиции транслировался в прямом эфире, в том числе и посредством специально созданного приложения для Windows Phone. Пользователи интернета также могли посмотреть в «Фейсбуке» и «Инстаграме» фотографии, сделанные участниками экспедиции или, например, задать вопрос в «Твиттере».
Юмор на дне (в хорошем смысле). Фото от официального аккаунта «Миссии 31» в Instagram
В рамках проекта акванавты не только проводили научные эксперименты, но также изучали физиологические и психологические последствия долгосрочного дайвинга. Важно, что такая информация может пригодится не только морским биологам, но и будущим космическим путешественникам.
Помимо исследовательской составляющей, у стартовавшей 1 июня «Миссии 31» были ещё и исторические предпосылки. Старт экспедиции был приурочен к 50-летию эксперимента Continental Ice Shelf Station Two: тогда Жак-Ив Кусто организовал 30-дневную подводную миссию, в ходе которой шестеро океанографов жили в подводной базе под поверхностью Красного моря. Это была одна из первых попыток построить подводную лабораторию и предоставить учёным круглосуточный доступ к предмету их исследования.
По завершении экспедиции можно заявить, что Фабьену удалось побить рекорд деда, поскольку «Миссия 31» стала (пусть и с преимуществом в один день) самой продолжительной в истории подводной исследовательской экспедицией.
Наши коллеги смогли встретиться с Фабьеном Кусто сразу после завершения экспедиции и задать ему несколько вопросов:
— Фабьен, уже прошло немного времени после того, как завершилась экспедиция, вы успели прийти в себя. Расскажите о ваших впечатлениях.
— Провести под водой 31 день и быть, что называется, на связи с внешним миром одновременно, было совершенно новым опытом для меня.
Находиться под толщей воды и в то же самое время получать текстовые сообщения или вопросы в Twitter посреди дня и ночи с вопросами пользователей интернета о том, что я делаю, чем я занимаюсь там в лаборатории или даже о том, почему я ем именно эту пищу — для меня это было необычно и интересно.
С самого детства я участвую в экспедициях, но это первый раз, когда мы позволили себе и, в принципе, просто смогли поддерживать связь с остальным миром в режиме реального времени.
Тем не менее, было достаточно странно, что за тобой могут круглые сутки наблюдать люди, а для них было довольно странно видеть, чем мы там занимаемся все это время (разумеется, за исключением определенных моментов).
— Получается, что этот проект отличало то, что он был интерактивным: вы поддерживали контакт с внешним миром, а внешний мир наблюдал за вами? Своего рода научное реалити—шоу.
— Разумеется это был всего лишь один из аспектов данного проекта. Тот факт, что мы пробыли под водой 31 день, тоже можно назвать почти эпохальным: это было самое длительное глубоководное погружение в истории, спонсируемое частным образом. Если верить данным сотрудников «Аквариуса» — это была самая длительная миссия, которая когда-либо проводилась вне естественной среды обитания.
Для меня и моей семьи было символично, что мы пробыли под водой на день дольше, чем мой дед. Можно сказать, что в истории семейства Кусто появилась новая веха в освоении подводных глубин.
— Как повлиял на ход вашей миссии тот факт, что у вас под рукой всегда были смартфоны и планшеты?
— Это было средство для регулярного общения с нашей надводной командой. Кроме того, вдохновляла возможность транслирования видео с этих устройств в школьные классы по всему миру в режиме реального времени. Мы были под водой, но мы могли общаться и общались со всеми семью континентами, включая Антарктиду.
Очередной сеанс Skype-конференции на «Аквариусе»
На нашей станции был установлен бортовой Wi-Fi, поэтому мы могли, например, общаться в Skype используя наши Lumia 1020 и 1520. Но это, конечно, не главное.
Главное, что у мы могли заниматься подводной съемкой и сразу отправлять контент в сеть. У нас были специальные чехлы Watershot для Lumia 1020 предназначенные для подводного использования. Ежедневно в ходе исследований мы делали удивительные фотографии и видеоролики, которыми позже могли выгрузить на страницы нашего проекта и в социальные сети. Получалась своего рода документальная история в режиме реального времени.
Следует отметить еще и тот факт, что впервые мы пользовались устройствами, доступными широкой публике.
— А чехол для подводной съемки тоже доступен для широкой публики или он делался на заказ?
— Нет, каждый желающий может приобрести его через интернет: компания Watershot продает ограниченную коллекцию на своем сайте. Конечно, это узкоспециализированный продукт, если говорить про массовость, но зато он позволяет взять с собой Lumia 1020 на глубину до 100 метров.
— Одной из целей «Миссии 31» было изучение воздействия изменения климата и загрязнения воды на коралловые рифы. Вы смогли добиться этой цели?
— Думаю, да. Глобальные изменения – трудная тема для исследований, хотя бы, например, с хронологической точки зрения. Любые изменения такого масштаба видны в разрезе очень длительного периода времени (мы говорим о десятилетиях), поэтому определенные результаты — это вопрос будущего.
Тем не менее, проведя длительное время под водой, мы смогли собрать визуальные доказательства, говорящие о изменении климата на примере изменения коралловых рифов. Да и вообще за столь недолгий срок нам удалось проделать очень большую научную работу.
Один из наших исследователей лучше всего охарактеризовал это, когда сказал, что за 31 день нам удалось сделать в научном плане больше, чем за 3 года в научной лаборатории. Ученые собрали в 30 раз больше данных, чем они смогли бы сделать, находясь на суше.
— Помимо научных исследований было ли что-то удивительное во время экспедиции?
Разумеется. Каждый день мы обнаруживали что-то интересное: например, какие-то новые характеристики видов или особенности их поведения. Постепенно мы научились взаимодействовать с рифом, а тамошние обитатели привыкли к нашему присутствию.
Один удивительный пример поведения в отношениях «хищник – жертва» произошел прямо перед нашими глазами. И мы не упустили возможность поделиться этим со всем интернетом.
Довольно большая барракуда проплывала перед гигантским окунем семейства групер голиаф, который питался обычной для него рыбой. Окунь, который обычно ест небольшую рыбку, решил напасть и укусить барракуду. Не думаем, что кто-то видел подобное до нас.
— Итак, что ждет в дальнейшем вас и ваш проект?
Конечно же, я открыт для новых проектов с погружением на большие глубины, но сейчас мы пока работаем над официальным документальным фильмом. Во-вторых, мы организуем передвижную выставку «Mission31», которая посетит музеи всего мира и покажет людям нашу работу.
Жак-Ив Кусто и маленький Фабьен Кусто
В-третьих, мы открываем океанографический центр во Флориде для расширения волны интереса к Mission31 просто потому, что она оказалась невероятно успешной и встреченной с особым интересом обществом и школьниками. Нам еще столько всего нужно сделать!
Всплытие
P.S. Немного из того, что вы (возможно) хотели знать о подводной жизни, но боялись спросить:
Можно ли свистеть под водой?
Устроит ли фонтан брызг и пены взболтанный под водой газированный напиток?
Что будет с яйцом, если его разбить на глубине морской?
This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.
Комментариев нет:
Отправить комментарий