...

понедельник, 21 июля 2014 г.

Игры/приложения в в Google Play с внутриигровыми покупками перестанут называть «free»


Многие разработчики игр для мобильных устройств (да и не только для них) часто называют свои игры «бесплатными», хотя это, на самом деле, «условно-бесплатные» приложения. Скачать и установить все это дело можно без денег, да, но, например, пройти дальше какого-то уровня без оплаты игрового аксессуара / анлока возможности просто нельзя.


Само собой, слово «free» привлекает пользователей, которые затем, увлекшись игрой, не против уже и заплатить за что-то. Это особенно актуально для детишек, которые частенько оплачивают маминой/папиной картой все эти покупки.


Как уже писали на Хабре, Еврокомиссия потребовала у Google и других компаний, у которых есть каталоги приложений, сделать внутрииигровые покупки максимально прозрачными.


Требования были следующими:


1. Игры, позиционируемые, как «бесплатные/free» не должны вводить пользователя в заблуждение;

2. Игры не должны содержать призыва к детям покупать какие-либо вещи/плюшки в игре, либо просить взрослых купить это для детей;

3. Пользователи должны получать полную информацию о возможностях покупки, покупки не должны совершаться без полного осознания пользователем такой покупки (т.е. покупка не должна совершаться «тихо, по умолчанию»);

4. Продавцы должны предоставлять адрес e-mail для контакта с пользователем в случае проблемных ситуаций.


В Google согласились выполнить часть условий, и реализация соглашения уже ведется (планируемая дата реализации — сентябрь 2014 года). Соглашение с Еврокомиссией включает обязательство Google убрать слово «free» со всех приложений, где разработчики оставили возможность совершения покупок.


Что касается Apple, то в этой компании также пообещали принять меры по указанным проблемам, но каких-либо четких дат/формулировок не предоставлено. Компания заявила, что сейчас ведется большая работа по внедрению системы Ask to Buy, для iOS8. Эта система, по замыслу компании, предотвратит возможность покупки детьми каких-либо внутриигровых объектов самостоятельно. Вместо этого запрос о покупке будет переадресовываться родителям.


В общем, в интересах обеих компаний как можно быстрее решить указанные выше проблемы, во избежание юридических и финансовых проблем в Евросоюзе (да и не только там). Кстати, в этом году Apple уже согласилась выплатить 32,5 миллиона долларов пользователям, в качестве компенсации пользователям, которые потеряли средства из-за недобросовестных разработчиков, не внедривших прозрачную систему покупки в свои игры/приложения.


Via theverge + europa


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.


Комментариев нет:

Отправить комментарий