Всевозможных обзоров первого серийного полноценного электромобиля Tesla Model S в сети немало. Почти все их объединяет то, что они написаны профессионалами, так или иначе связанными с автомобильным бизнесом, промышленностью и профильными онлайн- и оффлайн-изданиями. Ни в коей мере не подвергая сомнению их опыт и знания, стоит всe же отметить, что именно их искушeнность не дает им посмотреть на этот инновационный автомобиль с точки зрения обычного пользователя.
Сегодня хочется заполнить этот пробел и рассказать о Model S как раз с позиции автолюбителя. Возможность познакомиться с авто представилась мне прямо на работе: наш CEO Дмитрий Гришин приобрел автомобиль, о котором хочется рассказывать всем, и пригласил всех желающих из числа коллег рассмотреть, пощупать и попробовать Теслу в действии. Пока только в качестве пассажира. Но всe же мне хотелось бы поделиться рассказом о салоне, приборах и органах управления этого любопытного автомобиля.
Сейчас стать обладателем «машины из будущего» довольно просто. Главное — иметь в наличии немногим больше 5 млн рублей. А дальше возможны варианты: можно доверить посредниками доставку автомобиля из Европы/США или привезти самостоятельно. Поехать, выбрать, купить, пригнать, растаможить и наслаждаться всеми прелестями владения электрокаром в России. Но даже несмотря на отмену ввозных пошлин на этот класс автомобилей, все равно остается куча налогов, расходы на транспортировку и так далее. Поэтому стоимость автомобиля здесь вырастает в два раза.
Недeшево, ага. Добавьте к этому отсутствие сервисных мастерских (ближайшая находится в Австрии), невозможность застраховать автомобиль по КАСКО (по словам владельцев, это можно сделать только через лизинг на юридическое лицо) и трудности с зарядкой аккумулятора. Правда, до конца года в Москве обещают установить более 500 зарядных станций.
Да и проблема с сервисом не должна стоять слишком остро по причине отсутствия в автомобиле ряда сложных узлов и агрегатов, вроде той же КПП. Также опытным путeм немногочисленные владельцы Model S выяснили, что к автомобилю подходят некоторые запчасти Jaguar.
Зарядить машину можно тремя способами:
- от домашней розетки (полная зарядка займет 15 часов);
- от специального зарядного устройства стоимостью около $1200 (полная зарядка за 6-8 часов);
- на «быстрой» зарядной станции. В течение всего лишь 20 минут аккумулятор заряжается на 80%. В США также есть услуга физической замены аккумуляторов на полностью заряженные. Эта процедура занимает пару минут.
Такие станции есть уже и в Москве, их адреса можно найти тут. Кстати, сами автомобили могут обмениваться друг с другом информацией о существующих зарядных станциях и их занятости, постоянно обновляя свою базу данных.
Вообще Model S поставляется в трeх вариантах с аккумуляторами разной eмкости. Самая дорогая модель, Р85+, с аккумулятором на 85 кВт/час, может проехать без подзарядки около 420 км. А до сотни Р85+ добирается за 4,2 секунды. Максимальная скорость: 190 км/ч.
Европейские версии Model S оснащаются пакетом для холодного климата, который включает в себя обогрев сидений, подогрев зоны покоя стеклоочистителей и форсунок омывателей. По отзывам владельцев, даже при температуре -20 машина ездит хорошо, а заряд аккумуляторов снижается незначительно. При этом у Model S есть замечательная особенность: если отпустить во время езды педаль газа, то двигатель начинает работать как генератор, подзаряжая аккумулятор! При этом происходит постепенное «торможение двигателем». Конечно, полностью расход энергии не покрывается, но заметно снижается.
Несмотря на лeгкий алюминиевый корпус, отсутствие двигателя сгорания и КПП, масса машины переваливает за 2 т. Это из-за аккумулятора, располагающегося чуть ли не по всей длине днища. А электродвигатель находится между задними колeсами, так что у машины получилось два багажника: спереди на 150 л и сзади почти на 900. В заднем багажнике можно установить третий ряд сидений, для детей.
Благодаря аккумулятору (от 350 до 550 кг в зависимости от eмкости) автомобиль имеет очень низкий центр тяжести. В свою очередь, это позволило сделать довольно высокий изменяемый клиренс (от 15,5 до 20 см) без появления «валкости» и ухудшения управляемости. Кстати, у этой версии Tesla аккумулятор состоит примерно из 7000 «батареек», уложенных хитрым образом.
При прикосновении дверные ручки выдвигаются наружу, а потом автоматически прячутся обратно. Кстати, при приближении водителя машина его «узнаeт» и предупредительно выдвигает ручку. Конечно, тут нет никакого распознавания лица, всe дело в наличии радиомодуля в ключе зажигания. Кстати, для движения сам ключ никуда вставлять не нужно. Автомобиль заводится от нажатия педали тормоза.
Салон у Model S выглядит очень непривычно. Отделка — исключительно кожа и карбон. Кнопок на торпеде всего две — аварийка и открывание бардачка. Кстати, закрывать бардачок всe равно придeтся по старинке. Как-то нелогично получается.
Привычной ручки переключения передач нет. У Model S одноступенчатая автоматическая коробка. Так что переключать просто нечего.
Все механические органы управления собраны на руле и рулевой колонке: рычаги управления поворотниками и режимом движения, а также кнопки и колeсики, отвечающие за громкость звука, переключение музыкальных треков и смену информации на приборной панели.
Приборная панель сделана в виде дисплея, на который выводятся параметры движения и различна информация о состоянии автомобиля. Разрешение панельного дисплея составляет 1280х480 пикселей. Вместо количества оборотов двигателя на панели отображается информация с амперметра.
Всe управление и настройка производится с помощью огромного сенсорного экрана с диагональю 17 дюймов, расположенного в центре торпеды.
Разрешение у дисплея вполне достойное — 1080х1920. Через него можно управлять клиренсом, настраивать тормоза и рулевое управление, выводить навигационную информацию, управлять климатом в салоне и многими другими системами и параметрами. Даже дверка зарядного разъeма и люк в крыше управляются с помощью виртуальных кнопок и ползунков. В качестве операционной системы используется Ubuntu.
Дисплей можно разделить на две части: в одной будут отображаться настройки автомобиля, в другой можно показывать пассажирам кино или вывести карту. Интересно, насколько удароустойчив дисплей? Хорошо, что автомобиль заводится не с дисплея. А то пришлось бы вызывать эвакуатор, если случайно разобьeтся этот 17-дюймовый телевизор.
Кроме того, Model S умеет самостоятельно обновлять своe программное обеспечение через Wi-Fi. Можно также дистанционно включать обогрев или кондиционер через мобильное приложение.
Вот здесь очень интересное видео об использовании дисплея управления:
Автомобиль напичкан датчиками, определяющими состояние агрегатов и элементов конструкции. В случае аварии система отключает питание от аккумулятора. Шутка ли, взяться после столкновения рукой за корпус, находящийся под таким напряжением! Вообще Model S официально признан одним из самых безопасных в мире автомобилей по результатам всевозможных краш-тестов. Даже отслеживается положение водителя, чтобы в нужный момент системы безопасности сработали оптимально. Всего в салоне размещено 8 подушек безопасности.
А сейчас хочу поделиться впечатлениями от поездки на этом автомобиле. Да-да, мне все-таки удалось немного на нем покататься, пусть и на пассажирском месте.
Итак, до сотни этот автомобиль разгоняется за 4.4 секунды. И это остается просто сухой цифрой, пока не почувствуешь это ускорение на собственной шкуре. Если честно, я даже не сразу смогла хоть как-то сформулировать свои ощущения, сначала вообще не поняла, что происходит. Но стоит только водителю надавить на педаль газа, как мир за окнами автомобиля начинается стремительно нестись тебе на встречу. При этом мозг немного подвисает. Мы же все привыкли: давишь на газ, машина ускоряется, при этом слышно рычание, урчание или тарахтение двигателя, которое тем сильнее, чем сильнее ускорение. В случае с Теслой все не так. Звука нет. Ватная тишина. Мир несется со скоростью 100 км/ч в абсолютной тишине, даже шелеста шин по асфальту не слышно (или это у меня заложило уши?). Поэтому в первые секунды вообще невозможно понять, что происходит, но потом мозг адаптируется, и уже четко осознаешь и понимаешь, что и как.
Коробки передач в автомобиле нет, поэтому машина на нажатие газа реагирует моментально, передачи не переключаются, топливо не подается, поэтому сила ускорения не спадает — ощущения от этого всего довольно необычные, но к этому быстро привыкаешь.
Ездить по городу можно, практически не пользуясь педалью тормоза — стоит только отпустить «газ», как происходит нечто аналогичное торможению двигателем: автомобиль замедляется довольно сильно, поэтому подкатываться к светофорам можно, просто отпуская педаль газа.
Еще из особенностей автомобиля: под днищем расположены батарейки, а это значит, что центр тяжести очень низкий, поэтому даже на скорости 80 км/ч змейку Тесла делает безупречно и входит в повороты практически без кренов. Мне пришлось сделать 5 дублей, чтобы поймать хоть небольшой крен автомобиля в повороте (на фотографии).
На заднем ряду без проблем могут разместиться три человека — места для ног тут предостаточно, а центрального тоннеля нет. А еще можно заказать семиместную версию(!) с детскими креслами в багажнике, которые устанавливаются против хода движения (а в качестве багажника использовать «подкапотное пространство»).
Вот такое будущее!
This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.
Комментариев нет:
Отправить комментарий