...

пятница, 8 августа 2014 г.

Виртуальная реальность и игры от третьего лица


Многие ли из вас играли сутки напролёт в Лару Крофт aka Tomb Raider? А в Splinter Cell, Assassin’s Creed? И напоследок вопрос недели: есть тут поклонники GTA? Мы не зря перечислили именно эти игры. Что их объединяет, помимо насилия и зашкаливающей популярности? Правильно, вид от третьего лица. Проводя сутки в этих играх, мало кто из нас задумывался над некоторой противоестественностью позиции, с которой игрок наблюдает и управляет процессом.



Ведь мы живём, глядя на мир исключительно изнутри своего черепа. Собственно, как и все остальные живые существа с глазами (кроме, пожалуй, тех, у кого глаза размещены на подвижных стебельках).


И только человек додумался до такого странного занятия, как управлять чем-то или кем-то, глядя на него со стороны, подставляя под удары и падения чужое тело, но все эмоции и впечатления «забирая» себе. Ведь играя в игры с видом от третьего лица, мы ассоциируем себя с персонажем так же, как и в играх от лица первого. Глядя на «себя» сзади. То ещё извращение, если вдуматься.



И мы решили попробовать, а каково это на самом деле. В смысле, контактировать с физическим миром, но получая при этом визуальную информацию исключительно от своего третьего лица. Как это реализовать? На помощь пришло детище «Отца Дума и Кваки» Джона Кармака — очки виртуальной реальности Oculus Rift. Наверное, нет уже ни одного заядлого геймера, который бы с нежностью и нетерпением не ожидал запуска в продажу полноценных очков виртуальной реальности. Ютуб ломится от видеороликов, в которых наглядно демонстрируется погружение игроков в виртуальную реальность с помощью этой технологии. Есть мнение, что с запуском продаж Oculus Rift Кармака можно будет окончательно причислить к пантеону святых: современная молодёжь воспринимает Doom и Quake как нечто среднее между бесполезным ископаемым и пылью времён, а эти очки обещают коренным образом изменить ощущения от виртуальных игровых миров.


В рядах сотрудников Mail.Ru Group много талантливых и разносторонних людей, и одним из них является Александр, увлекающийся разработкой игр с применением технологии виртуальной реальности. Так случилось, что Александр является счастливым владельцем экземпляра Oculus Rift для разработчиков, и он с радостью принял наше предложение поучаствовать в эксперименте «От третьего лица». О том, что мы сделали, лучше всего посмотреть и послушать в нашем видеоролике, который размещён в начале поста.


Нам было интересно наблюдать за процессом эксперимента. Главные участники, Александр и Екатерина, заметно волновались. Да, собранная конструкция не отличается особым изяществом, но для проведения эксперимента нам важнее была скорость и простота сборки (это ведь не выставочный образец):







Ехидные коллеги, увидев эту конструкцию, прислали нам эту картинку:



После настройки оборудования пришло время инструктажа Екатерины:




Не сразу всё заработало без проблем, ещё несколько раз приходилось останавливать эксперимент, и Александр снова углублялся в настройки.



В это время сотрудники и гости Mail.Ru Group с интересом наблюдали за экспериментом с балкончика:




Результат наших усилий вам уже известен из ролика. Считаем эксперимент удавшимся, и сам процесс нам очень понравился. Теперь обсуждаем идеи для новых испытаний. Если у вас есть мысли о том, каким может быть следующий эксперимент – добро пожаловать в комментарии! :)


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.


Комментариев нет:

Отправить комментарий