Собственно, доклад посвящен главным образом расстановке сил между мобильными системами. По состоянию на второй квартал ситуация по выпуску смартфонов и доле мобильных ОС выглядит следующим образом:
У Android новый квартальный рекорд, в целом за три года доля платформы выросла почти в два раза. По выпуску смартфонов доминирует Samsung с 29,3%, но о безраздельной монополии речь уже не идет – компания за два года потеряла 10,7%. Интересно, что среди укрепивших свои позиции конкурентов Samsung аналитики IDC приводят главным образом китайских производителей — Coolpad, Huawei, Lenovo, Xiaomi и ZTE.
Тем временем, буквально на днях за все первое полугодие 2014 года отчитался «Связной». Как выяснилось, едва ли не главным драйвером в продажах смартфонов стали аппараты с поддержкой двух и более SIM-карт, всего они разошлись в количестве 5 миллионов штук на сумму в 27 миллиардов рублей. Если брать показатели в штучном выражении, то многосимочные аппараты составили едва ли не половину всех проданных моделей. По темпам роста вышло 139% в натуральном выражении и 87% в денежном. Думаю, не стоит лишний раз озвучивать причины, по которым в России испытывают особую любовь к двухсимочникам, которые еще пару лет назад и за «настоящие» смартфоны-то особо не держали. Тут самой прогрессивной оказалась HTC, которая первой среди гигантов-производителей выпустила двухсимочную версию своего флагмана, HTC One (M8).
Сегодня был опубликован аналитический отчет МТС за второй квартал 2014 года. Средняя цена смартфонов (если быть точным – среднего чека) упала в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 15% до 7 081 рубля. Показатели продаж согласуются с выводами IDC: производители делают упор на бюджетные модели, а покупатели как раз им и отдают предпочтение. В случае розницы МТС было продано вдвое больше смартфонов до 5 000 рублей, чем за второй квартал 2013 года. В диапазоне 10-15 тысяч рублей рост за год составил 81%, но тут сказался частный подход МТС, компания активно занималась продажами флагманских аппаратов прошлых лет. Apple особого дискомфорта не испытывает – компания отказалась от работы по прямым контрактам, в результате в одной только сети МТС iPhone были на витринах почти 4 тысяч салонов по всей России. Итог — рост более чем в 300 раз и 7% суммарных продаж смартфонов.
В 3,5 раза выросли продажи LTE-смартфонов, в общей сложности они составили четверть проданных аппаратов. Не сказать, что у российских B-брендов тут сколь-нибудь уверенная позиция, из последних моделей на ум приходят разве что только-только появившийся Explay 4Game, да недавний Highscreen Spider. Ну и как не вспомнить про Yota YotaPhone.
P.S. Все та же IDC по секрету рассказала CNews некоторые подробности итогов планшетного рынка России во втором квартале. За исключением Lenovo, все участники ТОП-5 снизили уровень поставок устройств, причем рекордные падения – только у Samsung и Apple. Первая уменьшила поставки на 48,3%, а вторая компания – на 54%. В целом объемы упали на 9,8%, что в IDC связывают с насыщением рынка, экономической ситуацией и неторопливостью пользователей в смене их текущих «таблеток».
This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.
Комментариев нет:
Отправить комментарий