В ходе своей поездки в Китай я обратил внимание на различные лечебные и стимулирующие препараты, которые повсеместно продавались в знахарских лавках. И приобретя такую настойку, я был достаточно удивлен тому, что они действительно не так плохи.
Итак, по приезду домой я решил собрать информацию по данному вопросу и, к удивлению, обнаружил, что нигде в городе, ни в интернете и даже у китайцев на рынках и складах такой штуки не было. И, естественно, у меня появилась идея наладить перепродажу настоек из Китая.
Обдумывание идеи
Все существующие магазины товаров заменителей и челноки работали через форумы, социальные сети и прочие «тайные схемы». Я же изначально захотел организовать белое дело, которое работало бы адекватно, без лишних проблем со стороны закона.
Поэтому решил организовать продажу товара через интернет-магазин с доставкой через почту или транспортные компании. ИП на тот момент уже был, а данная продукция не подлежала обязательной сертификации.
Закупка
Можно найти множество посредников для заказа одежды, различных предметов (порой даже гигантских размеров), но закупать настойки они отказывались, ссылаясь на возможный бой стекла и сложности прохождения таможни.
Но спустя 2 недели был найден человек, который согласился привезти пробную партию товара, и выполнил заказ ровно за 1 день, с наценкой за товар всего 20%. Естественно, речь идет о переброске товара из Китая в Приморский край.
Обговорив все условия, я понял, что он сможет поставлять мне товар в объеме, который с лихвой покроет весь мой потенциальный товарооборот.
Интернет-магазин
Так как конкурентов особенно не было, то было принято решение обойтись своими силами и сделать сайт самостоятельно.
• Движок WP
• Платный шаблон
• Доработка в течение 2 дней
• Профит!
Расходы: 1100 рублей.
Контент
Так как у меня был опыт работы SEO-консультантом 3 года, плюс работа журналистом и контент-менеджером, то все продающие тексты, отзывы, комментарии и советы были написаны самостоятельно. На это ушло 4 дня, после всего сайт выглядел замечательно.
Платежная система
Чаще всего перекупы предлагают перевести деньги прямым переводом на электронный кошелек, либо берут деньги при обмене товара. Но, так как, я сам живу далеко от основного рынка сбыта, то последний вариант оплаты отпадал, а второй был слишком «ненадежным и отпугивающим» для посетителей.
В итоге я просто зарегистрировался в одном из многочисленных сервисов по продаже инфотоваров, которые предлагали удобную интеграцию с платежными системами. Нарисовал красивые кнопочки для сайта. Готово.
Онлайн-консультант
На сайт также поставил бесплатный онлайн-консультант и задал в него «солидное» приветствие автоматом, для придания сайту более профессионального и доверительного вида.
Логистика
Бутылка с настойкой вещь красивая, но крайне ненадежная и хрупкая. А её нужно было отсылать с Дальнего Востока в Москву через всю Россию нашими транспортными компаниями.
В ходе пробных упаковок и проверки на прочность было разбито 3 бутылки в домашних условиях, а мне нужно было отдавать их в руки Почты России. И такое положение дел было недопустимым.
На помощь пришел отец. Будучи военным рентгенологом, он показал мне старинный способ упаковки в пластиковых кейсах лампового оборудования для десантирования в труднопроходимые районы.
В строительном магазине нашел необходимые предметы и смог из них собрать примерно похожий кейс. В итоге проблема с сохранностью груза была решена. Как всегда военные технологии в России хороши.
Стоимость одного кейса вышла: 276 рублей.
Ценообразование
Как говорила моя мама: «Сначала скажи столько, чтобы было самому страшно, а потом посмотри на реакцию человека».
Поиграв с ценой и уровнем спроса на продукцию, я нашел уровень цены, после которого снижение цены не влияет на спрос. Итого наценка на продукцию была 1400%. Т.е. продав одну бутылку настойки я фактически окупил все затраты на запуск дела, все разбитые бутылки, оплачивал «бесплатную» доставку, кейс и прочее. А их продал немало.
Маркетинг
Проанализировав конкурентные запросы и общий пул потенциальных клиентов, я пришел к выводу, что конкуренция там незначительная. Что сделал:
1) Оптимизированный сайт;
2) Пул тематических статей для закачки трафика на сайт;
3) Прогон в течение месяца по саттелитной сетке;
4) Партизанский seo-маркетинг на тематических сайтах – немного.
5) Профит.
Через 2 месяца все запросы были уже в 1-3 позициях, и сайт получал 70% от запланированного трафика.
Расходов: 0 рублей.
Позиционирование
Все пытались продавать аналогичные товары в качестве подарков и сувениров из Китая. Я же произвел детальный обзор продукции на предмет ингредиентов. Добавил описание китайских традиций, способов и причин употребления продуктов.
Также придумал легенду для данной продукции в Китайском традиционном стиле, благо в институте проходил культурологию стран АТР. Знания были.
Когда все продавали сувенир из Китая, я продавал живое воплощение китайской истории, традиций и культуры.
Не айфон, конечно, но культурный маркетинг на уровне.
Отправка
Почта находится в соседнем доме. Дома сам упаковал коробочку, шел 2 минуты, на почте оформил посылку и отправил. Коробка 2кг первым классом идет с Владивостока до Москвы 4 дня. Показатель достаточно хороший.
Причина закрытия
Главным узким местом оказалась простая деталь – новый закон. Настойка содержала рисовую водку-самогон. А как Вы прекрасно знаете, в настоящий момент продавать напитки, которые содержат алкоголь, через интернет нельзя.
Сначала на почте мне отказались принимать груз. Когда я пошел разбираться (ведь всегда отправляли, а сейчас нет), то в органах мне объяснили, что буду возмущаться, меня вообще закроют.
В общем, решил соблюсти все требования законодательства, подарил остатки продукции своим друзьям на др, а сайт закрыл.
Тем не менее, на пустом месте я создал жизнеспособную модель интернет-магазина, которая в определенный момент давала сверхприбыль.
Бесценный жизненный опыт
1) Оплату необходимо принимать сразу, наложенный платеж не работает. Пока человек на сайте, у него есть желание купить. А через неделю ему приходит посылка, он уже оценивает и понимает, что может быть ему это не так уж и нужно. Показатель возвратов по наложенным платежам велик.
2) Люди, кто начинает расспрашивать про культуру и традиции забирают много времени, но не покупают ничего. Таких нужно сразу отправлять на канал культура. Вы занимаетесь делом, а не беседуете с мечтателями.
3) На такое расстояние (Владивосток-Москва) торговать мелочевкой невыгодно. Нужны либо оптовые поставки, либо высокомаржинальные товары.
4) Маркетинг «Серых» вещей обходится слишком дорого и часто является пустой тратой денег: лучше заниматься легальной деятельностью.
5) Каждая мелочь имеет большое значение.
В общем, как видно из статьи, нужно использовать условия и свои специальные знания. Только так можно получить конкурентные преимущества и добиться прибыли.
P.s. Создание сайта, закуп материалов для отправки, закуп продукции, маркетинг: 4300 рублей.
Будут вопросы и пожелания по статье, с радость выслушаю.
This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.
Комментариев нет:
Отправить комментарий