Знакомьтесь:
Игровая мышь GLADIUS
Своё название Gladius мышка получила в честь имени меча римского гладиатора Максимуса.
Таким образом, компания Asus проводит прямую связь в своей линейке ROG между материнской платой ROG Maximus, отдавая ей роль солдата и его оружием — мечом, роль которого в нашем случае выполняет игровая мышь — Gladius.
При создании этой мышки, Asus делает акцент на полной конструктивной модификации своей технологии «мыше-строения» для обеспечения комфортного и отточенного процесса игры.
Незадолго до старта официальных продаж, многими известными интернет ресурсами специализирующихся в области цифровых устройств, были сделаны анонсы данного продукта с приведением технических характеристик устройства, поэтому в последние дни данная информация не являлась секретной.
Однако в плоть до 9 сентября, сайт российского отделения компании Asus был предан подписке о не разглашении информации ))
Тем не менее, на основном сайте Asus в разделе ROG был опубликован пресс-релиз данного продукта от 5 сентября 2014 года, который также содержал фотографии устройства и краткое описание ключевых технических моментов, на которые производитель делает основной упор при позиционировании товара на рынке игровых контроллеров.
Самая первая информация по данному продукту, которую я нашел, была датирована на официальном сайте от 7 июня 2014 года и содержала все то же самое, за исключением других иллюстраций.
Также отмечалось, что данная мышка призвана конкурировать с такими устройствами как Razer Deathadder 2013 и SteelSeries Rival. Стоит отметить, что для борьбы на рынке Asus выбрала серьёзных конкурентов, обе фирмы специализируются на разработке игровых контроллеров, а это означает, что подход данных Брендов к своей продукции очень серьёзный.
Собственно, не буду утомлять историческими моментами и начну приближаться к самому изучаемому объекту ))
Технические характеристики
Упаковка, комплектация и дизайн
Мышка поставляется в не большой коробке с размерами 140 х 230 х 70мм. Полиграфия имеет матовую фактуру с глянцевыми вставками под надписи и фотографии. В цветовой гамме используются классические для ROG линейки, бордовые и почти черные цвета, надписи выполнены белым и красным.
На лицевой стороне коробки крупное изображение самой мышки в глянце и три строки основных преимуществ, которые декларирует производитель.
Обратная сторона показывает нам разобранную мышь на манер «как это сделано» с подписями к основным элементам конструкции мышки. Внизу присутствует список основных технических характеристик.
Боковые стороны заполнены иллюстрациями, на которых сделан акцент на отдельных элементах устройства.
На условном дне коробки, как обычно, присутствуют серийные и номера партии, соответствие различным стандартам и координаты производителя.
При открытии крышки на лицевой стороне коробки, нам открывается вид на саму мышку и письмо-описание исторического происхождения названия мышки и позиционированием её как оружия, для компьютерных игр с привязкой к материнской плате Asus Maximus.
Мышь упакована в отдельный пластиковый блок со вставкой из тонкого картона с прозрачной пластиковой крышкой, сам блок довольно легко вынимается из коробки.
Вместе с мышко-хранилищем из коробки извлекается весь комплект поставки, в который входит:
Краткое руководство содержит раздел на русском языке. Сумочка для мышки из комплекта поставки не плохая, чуть жестковатая за счет синтетического материала, в целом оставляет приятное ощущение и будет весьма полезна при транспортировке мыши.
Кабели из комплекта разной жесткости, короткий метровый кабель мягче двухметрового кабеля в оплетке.
Кабель в оплетке по жесткости точно такой же, как у Logitech G9X, но чуть тоньше. У кабелей очень интересные формы разъемов USB с тиснением надписью «Republic of gamers»
В связи с тем, что кабели съемные, то у разъемов micro USB особая форма пластикового корпуса, с направляющими, которые точно позиционируют разъем при подключении к мышке.
Особое внимание Asus акцентирует на «фишке» сменных микровыключателей японской фирмы Omron.
В сети присутствуют жалобы, что со временем (полтора года) контакты внутри микровыключателя окисляются, что создает проблемы эксплуатации устройства. И если Asus не может решить такие пробемы Omron, то она очень логично решила эту проблему возможностью быстрой смены самих микровыключателей, добавив в комплект поставки еще два запасных «микрика». Что бы заменить микровыключатели, нужно выкрутить болтики, а для этого нужно удалить все 4 ножки, в связи с этим в комплекте поставки присутствуют и запасные ножки.
Простое и изящное решение для производителя ))
Условный срок службы «микрика» от Omron составляет, по заверениям производителя, 20 млн. циклов нажатий. Учитывая, что Asus дает два комплекта микровыключателей, то с точки зрения математики, мы получаем логических 40 млн. циклов нажатий. Данные цифры позволяют Asus выводить свой продукт на бой с конкурентом в лице мышки от SteelSeries – Rival, у которой запас прочности микровыключателей декларируется значением в 30 млн.
Что же, давайте вернемся к самой мышке.
Мышка
Мышка создана для правшей и это однозначно обозначено её дизайном и расположением боковых клавиш.
Сама мышка больше средних размеров и её длина составляет 126мм и, на мой взгляд, с неплохим соотношением длина – высота. Высота 45мм.
Снизу четыре тефлоновые ножки. Ножки сидят в углублениях, которые однозначно задают их посадку при установке нового комплекта.
Ножки немного короче посадочных площадок. Это сделано для того, что бы можно было удобно осуществить демонтаж старого комплекта перед сменой микровыключателей.
Также снизу находится ползунок замка фиксирующего подключенный кабель USB. Ползунок удобнее всего сдвигать ногтем указательного пальца правой руки удерживая мышь остальными пальцами, левая рука вам понадобится для извлечения самого кабеля. Я приноровился к осуществлению данной операции с третьего раза ))
В целом форма самой мышки удачная.
Цветовая гамма у мышки спокойная, черный низ и графитовый верх. Все поверхности матовые, кроме трёх кнопок, двух боковых и верхней кнопки, которая отвечает за переключение режима DPI.
Очень понравилось колесо прокрутки — в меру широкое, без люфта с четким обозначением положения колесика. Колесо прокрутки визуально похоже на колесо у мышки Razer DeathAdder 2013.
Особое внимание производитель уделяет раздельным левой и правой клавишам. Может быть это действительно имеет какой то глубокий смысл, но клавиши имеют легкий люфт, на который так или иначе обращаешь внимание, особенно для меня было заметно «болтанка» правой клавиши.
Верхняя кнопка смены режима DPI и две боковых клавиши не вызывают никаких претензий ни по качеству материала ни по отсутствию люфтов и качеству нажатий. Кнопка смены DPI имеет самый басовитый и одновременно приглушеный звук из всех имеющихся кнопок. Далее идут боковые кнопки но с большей громкостью затем тональность нажатия колеса прокрутки и самый тонкий звук у левой и правой клавиши.
Другими словами все кнопки звучат по своему и с разной громкостью, полагаю со временем хозяин по звуку может определять какая клавиша была нажата в темноте ))
Хочу отдельно уделить маленькое внимание боковым клавишам, во время пользования мышью они ни разу не попали под случайное нажатие, на мой взгляд очень удачное расположение и геометрия (углы скоса) самих клавиш.
Мышку я разбирать не стал, но исследование края резиновой накладки под большой, безымянный палец и мизинец, дало повод полагать, что резиновые накладки приклеены. Качество фиксации накладок, на мой взгляд, довольно хорошее и создает впечатление, что они одно целое с корпусом. Подтвердить или опровергнуть это можно будет в процессе долгой эксплуатации.
Общую конструкцию производитель представил на одной из опубликованных иллюстраций
Иллюминация
В мышке реализована система подсветки логотипа (на «подладонной» области), колеса прокрутки и полоски около кнопки смены DPI (включается при уменьшенном значении DPI).
Или вот так выглядит вживую
Подсветка в отличие от конкурента в лице Rival не меняется, поскольку Gladius однозначно позиционируется как мышка линейки ROG и соответствует цветовой идеологии данной линейки.
Примечания по эксплуатации
Дело в том, что мышка досталась мне до даты официальных продаж и у меня возникли трудности с получением соответствующего ПО. Из-за этого дата публикации материала была сдвинута. Дополнительно из-за отсутствия профильного ПО, эксплуатацию мышки приходилось осуществлять с настройками по умолчанию.
Больше конечно огорчал тот факт, что не было возможности поиграться с настройками DPI. Однако, настройки с завода были довольно не плохими, что не вызывало каких то особых проблем в играх. Чувствовалось, что должно быть круче, иначе это просто обычная, пусть и удобная, мышь.
Все это время я пользовался параллельно двумя мышками, тестовой мышью Gladius и своей двухгодовалой G9X. За счет того, что у G9X пять градаций чувствительности DPI, и меняя режим G9X поочередно, параллельно сравнивая с Gladius я понял что базовые настройки для кнопки находятся в диапазоне меньше 600 dpi для минимума и меньше 1800 dpi для максимума (на G9X настройка шагов составляла 600 – 1200 – 1800...). Позже выяснилось что эти значения ровны 400 и 1600 dpi.
Размер – имеет значение!
Еще один момент по эксплуатации Gladius был связан с геометрией моей руки.
Все понимают, что мышка не может быть универсально удобной для всех. Во первых у всех разная геометрия руки, пальцы могут быть длиннее или короче, тоньше или толще ладонь шире или уже. И ко всему этому добавляется фактор удобство хвата самой мышки. Я привык к «пальцевому хвату» для меня мышка должна быть короткой и широкой в зоне хвата. Если переключаться на хват ладонью, то из-за длинной кисти руки мышка оказалось для меня короткой. Но мне однозначно понравилась высота Gladius! При моей манере хвата мышки, высота Gladius была оптимальна, после переключения на G9X, мне явно не хватало высоты расположения кнопок.
Однако ширина Gladius была не достаточная для моего хвата пальцами, а правая наклонная плоскость доставляла некое неудобство.
Поэтому я делаю вывод, что мышь будет удобна владельцам кисти правой руки короче 20см и самой ладони короче 11 см для всех трех типов хвата, возможно, она будет удобна и для владельцев такой же руки, как и у меня, если выработана привычка к более узкой талии мышки, чем у G9X.
Тем не менее сам хват не вызывал у меня особого дискомфорта, просто при смене мышей, я отмечал, что у Gladius размер не под мою руку.
А вот что меня действительно напрягало при моем хвате мышки, это тактильное ощущение резинового покрытия боковых граней мышки. Вроде бы все хорошо, есть противоскользящий узор, но у меня сложилось впечатление, что узор сделан не в угоду удобства, а в угоду некой красоты. Дополнительно, через некоторое время эксплуатации на кончиках пальцев появилось ощущение, что резина становится засаленной. Ничего странного в этом нет, руками мы «засаливаем» все поверхности к которым прикасаемся, особенно когда очень часто касаемся их (например, экраны смартфонов, клавиши клавиатур, руль автомобиля). Но за 2 года эксплуатации G9X я ни разу её не протирал и она до сих пор создает ощущение матовой и не скользкой поверхности кроме одного места, где верхний слой начал протираться до пластика и полироваться.
Недельная эксплуатация Gladius довольно быстро выявила слабое место в виде тактильных ощущений от резиновой поверхности. На всякий случай отмечу, что руки я мою очень часто ;)
Также допускаю, что эта особенность связана исключительно с моей физиологией и на этом закрою данный вопрос ))
Программное обеспечение
10-го сентября мышь появилась в списке товаров на сайте Asus.com, а вместе с этим стало доступно и программное обеспечение.
После установки программа сразу выдала окно с предложением обновить мышиную прошивку, что и было сделано безотлагательно.
Далее предлагаю вам ознакомится с возможностями, которые предоставляет ПО
Окно настройки кнопок мыши с возможностью назначения им разных функций
Можно создавать различные профили и внутри профиля назначать кнопкам разный функционал, включая макросы
В следующем окне можно произвести тонкую настройку реакции оптического датчика, точность, значения чувствительности при медленном и быстром перемещении, а также частоту опроса по USB
Окно настройки режима подсветки, с возможностью отключать конкретные области и менять тип подсветки с мерцающего на постоянное свечение. К сожалению, у меня в данной версии ПО эти функции не работали.
И последнее, довольно полезное окошко – адаптация оптического датчика для работы с разными материалами поверхности.
Дело в том, что вначале я проверил работу мышки на разных поверхностях и был удивлен капризностью мышки к поверхностям отличающихся от материала коврика. Датчик мыши был очень дерганым на белой поверхности стола из ИКЕА, а на стеклянной поверхности так и вовсе отказался работать.
Программная адаптация датчика устранила все недочеты.
Имеется два режима адаптации – ручной (по сути автоматический) и выбор материалов поверхности из списка
В случае ручной адаптации вам необходимо на нужной поверхности удерживать в нажатом состоянии левую кнопку мыши и колесо прокрутки до тех пор, пока программа не выведет окно с оповещением, что адаптация пройдена, иначе нужно будет повторить процедуру.
В заключение обзора программного обеспечения скажу, что возможности данного набора функций, действительно позволяют очень тонко настроить работу оптического датчика Gladius под свои потребности и возможности в компьютерных играх.
Работа в Играх
Gladius позиционируется как мышка для игр в жанре FPS. Конечно, это абсолютно не значит, что это единственное её назначение, многие в принципе являются аскетами в плане необходимости иметь на мышке дополнительные кнопки и более комфортно обходятся возможностями клавиатуры. За счет наличия кнопки с изменяемым DPI (настраивается два значение минимальный и максимальный) Gladius может хорошо подойти и для работы с программами семейства *CAD или графическими редакторами.
Тем не менее я проверил работу мышки в World of Tanks, и не смотря на другой жанр, смысл игры остается тем же – бегаем катаемся – стреляем, и даже тот факт, что мышка имела не совсем подходящие для меня размеры, оставила очень хорошее впечатление от процесса игры.
Но скажу, что для достижения необходимых результатов пришлось повозится с тонкой настройкой функций в профильном ПО.
Наличие всего лишь двух изменяемых значений DPI только упростило процесс эксплуатации в данной игре в связи с тем, что не нужно отслеживать промежуточные значения DPI, а по факту мне нужны только два режима – режим снайпера и режим для артиллерии для быстрого перемещения прицела по карте.
Плюс возможность изменять кривые чувствительности при разной скорости перемещения мышки дает более гибкую схему работы Gladius.
Дальше все будет зависеть только от ваших рук ;)
Выводы
Представленный новый продукт от Asus пополняет линейку игровых мышей в линейке ROG и тем самым расширяет свободу выбора для приверженцев, как этого бренда в целом, так и самой линейки продукции Asus для геймеров в частности.
Интересное представление мышки как простого и одновременно точного и безотказного оружия для геймера в соответствующем жанре компьютерных игр соответствует реальности, а маркетинговый ход с концептуальной привязкой названий продуктов друг к другу укрепляет позицию на рынке среди поклонников данного бренда.
Совокупность технических возможностей игровой мышки Gladius и функционал профильного программного обеспечения дают ей законное право принять участие в борьбе за потребителя среди обозначенных конкурентов, а также расширяют выбор инструмента под свои нужды среди приверженцев мышек линейки ROG.
Основной вопрос для не фанатов ROG – вопрос цены. На момент поступления в продажу, Asus заявляет рекомендуемую цену в 3500 рублей, что может быть логично для нового продукта. Остальные выводы по маркетинговым изысканиям, полагаю, вы сделаете сами.
Тем не менее, это однозначно интересный продукт, что бы привлечь ваше внимание.
А для затравки предлагаю вам насладится роликом от производителя ;)
This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.
Комментариев нет:
Отправить комментарий