...

пятница, 12 сентября 2014 г.

Как создать интересный игровой сеттинг? Уровень второй: графика


Дискуссии на тему, важен ли «графон», продолжаются со времен появления первой игры. В этой статье мы рассмотрим не качество графики, а, скорее, ее влияние на мироощущение игрока.


В статье, опубликованной 19 августа, мы обсуждали влияние текстов и сеттинга на формирование чувства потока во время игрового процесса. Но большинство игроков любят глазами, поэтому сейчас речь пойдет о роли графики в судьбе игрового проекта.


Цветовая гамма и освещение


В кинематографе цветовая гамма и фильтры имеют большое значение: иногда только по этим характеристикам можно если не узнать фильм, то, по крайней мере, определить его жанр.



В играх цветовая гамма определяет ощущения человека и напрямую влияет на его погружение в игровой мир. Ее необходимо подбирать в зависимости от сеттинга, сюжета и жанра игры. При этом не лишним будет ознакомиться с материалами по психологии цвета, а еще лучше – провести несколько тестов на живых людях.


Например, насыщенно-оранжевый цвет в сочетании с красным вызывает чувство страха и дискомфорта. Именно в таких цветах чаще всего выполнены хорроры, в которых нужно справляться с монстрами.




Outlast




Amnesia: the Dark Descent


image

Silent Hill: Homecoming


Оттенки желтого и коричневого ассоциируются с болезнью: вспомним игру «Мор (Утопия)».



Большинство людей ощущают тревогу при сумеречном синеватом освещении. Именно такая цветовая гамма характерна для триллеров.




Alan Wake




Fatal Frame 5


За годы существования цветного кино и красочных игр в нашем сознании сформировались определенные стереотипы, и разработчики могут использовать их для того, чтобы настроить игрока на атмосферу сеттинга.


При выборе цветовой гаммы для стратегий Plarium мы анализировали восприятие различных сеттингов игроками. Например, сеттинг проекта «Правила войны» — постапокалипсис, по атмосфере близкий к Fallout, но с элементами sci-fi. Поэтому в игре доминируют коричневый, оранжевый и стальной оттенки: ржавчина, выжженные Пустоши и технологии будущего.



Стилизация интерфейса


Современная тенденция создания интерфейсов – двигаться от сложного к простому. Это можно проследить в эволюции многих игр:




Dragon Age: Origins




Dragon Age II




Guardians of Middle-earth




Middle-earth: Shadow of Mordor


В социальных и мобильных играх пользователь наиболее часто взаимодействует с интерфейсом, и именно он формирует первое представление об игре. Удобный и красивый интерфейс – один из главных факторов, влияющих на ретеншн. Дьявол, как известно, кроется в деталях. Поэтому важно уделить достаточное внимание оформлению интерфейса, чтобы игрок максимально погрузился в выбранный сеттинг, а постоянно выпадающие окна не выбивали его из состояния потока. Необходимо создать сбалансированную картину, в которой каждый элемент служит определенной цели.


Художественное оформление выпадающих окон поможет рассказать историю или подчеркнуть некоторые детали. Острые углы плашек, декоративные элементы в виде лезвий смотрятся агрессивно и могут передать ощущения от визита в логово неприятеля. В то же время завитки и узоры указывают на утонченность и миролюбивость – такие элементы будут уместны в игре про эльфов или других сказочных существ.


К примеру, для передачи греческого сеттинга в игре «Спарта: Война империй» мы использовали такие элементы оформления, как колонны, флаги, шлемы, греческие письмена и узоры.



Цветовая гамма должна отвечать ожиданиям игрока: зеленый цвет – да, красный – нет. Победа или проигрыш, принять или отклонить.



Бэкграунд и локации


В западной индустрии термином «сеттинг» чаще всего обозначают место действия игры. Если детали интерфейса со временем становятся привычными и практически незаметными для пользователей, то окружающий мир и локации постоянно влияют на мироощущение игрока.




Mass Effect III


Привычная для игроков Mass Effect обстановка корабля «Нормандия»: дизайн в стиле sci-fi и множество деталей – от коллекционных фигурок и наград до семейных фотографий. Комната создает впечатление обжитого места, а возможность менять детали окружения помогает игроку ассоциировать себя с главным героем.


В девяностых разработчики не могли себе позволить детализировать локации и добавлять предметы, с которыми можно было бы взаимодействовать. Но сейчас существует множество игр, в которых локации уникальны, они имеют собственную индивидуальность. И влияют не только на ощущения игрока, но и лучше раскрывают личность главного героя.




The Wolf Among Us


Правильное оформление бэкграунда помогает перенести игрока в атмосферу сеттинга. Убедить в достоверности происходящего на экране.




Bioshock


В социальных и мобильных играх бэкграунд зачастую мало проработан, так как основное внимание игрока сконцентрировано на активной области. В игре «Спарта: Война империй» нам удалось отойти от традиционной для стратегий концепции «квадрата» за счет расширения области взаимодействия и визуального округления улочек. Полис игрока находится в окружении гор и моря, а разделение города на уровни позволяет создать эффект объемности.



В стратегии «Конфликт: искусство войны» мы создали анимированный бэкграунд, который оживляет общую картину и создает впечатление постоянной активности окружения.



Важно, чтобы вид локаций, бэкраунда и построек создавал ощущение достоверности происходящего. В The Walking Dead от TellTale Games бэкграунд рассказывает собственную историю: по мере продвижения по игре более явными становятся следы разрушений, обветшалости. Чем больше отчаиваются главные герои, тем мрачнее становится бэкграунд. Окружение, не подходящее сеттингу и не вписывающееся в общую картину мироздания, обычно используется для того, чтобы выделить или усилить сюжетные повороты.


image

The Walking Dead


Несоответствие деталей бэкграунда сеттингу или нарушение законов физики зачастую воспринимается как стеб, и актуально только в том случае, если высмеивание намеренное.




Goat simulator


В то же время нет необходимости в чрезмерной достоверности. Среднестатистический человек привык видеть белые греческие скульптуры, выполненные из мрамора. Если вы будете следовать канону и раскрасите статуи в разные цвета, пользователи вряд ли оценят такую аутентичность.


Персонажи и техника




Game of Thrones



The Walking Dead


Внешний вид персонажа – это самый легкий способ управлять эмоциями игрока. Находясь в состоянии потока, человек проецирует идеализированный образ самого себя на главного героя. И действовать он будет, исходя из собственных понятий о добре и зле. Отличный пример манипуляции за счет внешности – это баннерная реклама, предлагающая нам спасти соблазнительную героиню.


При этом каждая деталь внешности персонажа должна быть правдоподобна или хотя бы оправдана.




Vampire: The Masquerade – Bloodlines


Текстовые описания помогут лучше понять назначение некоторых деталей вооружения и защиты. Но мыслите шире даже при создании арта или модели: проверяйте, позволяет ли юниту нормально стрелять и передвигаться его броня, соответствует ли его образ общему концепту.




XCOM: Enemy Within


Не менее важно знать портрет целевой аудитории и действовать, отталкиваясь от интересов потенциальных игроков. К примеру, World of Tanks популярна среди мужчин старшего поколения, которые интересуются историей и ценят достоверность. Реалистичный сеттинг вынуждает специалистов Wargaming проводить подробные исследования и прибегать к помощи консультантов по истории.


Стратегия «Конфликт: Искусство войны» от Plarium переведена на 7 языков, и военная техника в ней соответствует реальным боевым орудиям разных стран. Таким образом, хотя действие «Конфликта» и происходит в недалеком будущем, каждый игрок может отыскать боевые единицы, состоящие на вооружении родной страны.



На первых этапах игрок осваивает механику и тестирует боевую систему – ему не до углубления в детали. Но позже, исследовав поверхностный мир игры, он начинает искать контекст. Дополнительные подсказки и загадки, скрытые в графических элементах, помогают усилить ощущение потока. Чем больше любопытных деталей во внешности персонажа, тем интереснее игрокам их находить и трактовать.




Alice: Madness Returns


Большинство информации об игровом мире мы воспринимаем визуально, поэтому графика – одно из главных средств передачи атмосферы, обстановки, сеттинга. Современные инди-игры являются иллюстрацией того, как можно увлечь пользователя с помощью интересной картинки, сюжета, музыки, не имея при этом в распоряжении большого бюджета.

В следующей статье мы обсудим, как музыка, голоса и звуки влияют на вовлеченность в игровой процесс.


This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.


Комментариев нет:

Отправить комментарий