...

понедельник, 10 ноября 2014 г.

Политех 2.0: Первая стружка!

Доброй ночи, Хабравчане!


Несколько месяцев минуло с того дня, когда я выложил первый пост про попытку нескольких (уже) парней создать систему открытого технического образование в интернете. И вот первые результаты!

То, с чего все началось — описано тут . А что сейчас получается — читаем под катом.


Итак! Насколько вы помните в первых строчках прошлого поста я описывал саму идеологию «шотов», и привел в пример анимационный ролик по «основам теории базирования заготовок». Сейчас ситуация в корне изменилась. Нет, идеология осталась прежней, а вот контент у нас немного расширился. Мной самим и моим новым коллегой (я был приятно удивлен, что быстро нашел себе первого напарника-коллегу:) было принято решение освящать пошагово сложные системы, которые исполняются для управления металлорежущими станками или для написания управляющих программ к этим станкам.


И нашим коллегиальным решением было следующее: я остановился на создании цикла видеороликов об эксплуатации и программировании в системе токарной ЧПУ Siemens Sinumerik 840D Sl в среде ShopTurn, а мой новый коллега начал рассматривать основные операции фрезерной обработки в Siemens NX 8.5.


Как показывает практика, оба направления слабо освещены в интернете, а уж про наличие в изобилии контента русском языке мы и вовсе молчим. Для того, чтобы курсы не казались оторванными от жизни и имели логическую последовательность — каждый из нас выбрал по одной детали, и в процессе обучения, мы шаг за шагом их делаем (обрабатываем).



Таким образом по окончании курса мы получим годную деталь и научимся программировать все необходимые операции для ее успешной обработки. К тому же помимо виртуальных кликаний по экрану выбранной САПР, мы в конце каждого ролика показываем КАК будет обрабатываться реальная заготовка с указанными параметрами и режимами резания. Это добавляет динамики курсу и не дает ему стать занудной передачей своего опыта.


Для съемки роликов пригодилась купленная во время отпуска в Питере, экшн-камера GoPro Hero 3+ Black edition. А купленный к ней набор с присоской позволил закрепить камеру в большом станке без проблем. Надежно и крепко. К слову приятно слушать, как летит стружка в объектив:) Если не сложно — досмотрите видео, указанное ниже, или просто кликните на таймлайн за минуту до конца, и вы тоже услышите этот звук.



Это был отчет номер раз — по части видео. Теперь отчет номер два!


Был куплен домен OpenTechEdu.com для создания на нем сайта, дублирующего и дополняющего информацию, размещенную сейчас на канале Youtube. Сайт по сути своей предполагает собой каталогизатор и классификатор курсов и шотов (чтобы удобно было искать и выбирать то, что хочется учить). Также некоторые тренеры-лекторы заранее пишут тексты перед записью видеоролика (например, так делаю я:), а из этих текстов, как вы понимаете может получится отличная книженция по каждому курсу. Кому то удобно просмотреть курс видеороликов, а кому то и прочитать в электронном виде.


Пока на сайте торчит картинка-заглушка, но до конца года хотелось бы развернуть какой-нибудь движок. А вот тут я хотел бы обратиться к Вам, хабрасообщество! Прошу помочь с выбором, т.к. были мысли прикрутить блоговый Вордпресс, но в голове витают помимо классификатора и каталогизатора, идеи создания онлайн-тестов для проверки знаний, формы обратной связи, и прочее прочее новое, чего еще пока всеми нами не придумалось. Помогите, пожалуйста! Что лучше поставить? И есть ли кто-то, кто мог бы с этим помочь нашему проекту? Знания веб-программирования у меня примерно на уровне создания html-заглушки, которую вы пока видите на нашем сайте.



(!) Также неустанно просим всех активных коллег подключаться к нашему проекту. Ведь на самом деле снять ролик длиной 5 минут, озвучить его и выложить — это не так сложно и долго. А у вас наверняка есть много интересных, в том числе и узких тем (в прошлом посте писали про проволочную резку). Мы не ограничены в номенклатуре контента (пока его не много — его легко классифицировать), и делимся всем из области технических знаний. Присоединяйтесь! Помогайте другим людям! Делитесь знаниями!


К слову о пользе: к нам в центр «Воплощение», где я работаю — с февраля месяца во все свое свободное время ходит парень-студент, Михаил Назаров, 22 года от роду. Учится на инженера-технолога в магистратуре Ульяновского государственного технического университета. Специальность: технология машиностроения. Т.к. к сожалению в ВУЗе оборудования с ЧПУ практически нет (мамонтов в расчет не берем), то весь его теоретический и практический интерес к новинкам переместился к нам. Проще говоря, парень постоянно к нам ходит, учится программированию и работает на станках с ЧПУ. Мы с Евгением даем ему теорию-практику поочередно и отвечаем на вопросы.


Так вот к чему я это? А вот к чему: выдалась возможность свозить его, как молодого сотрудника на конкурс "Национальный чемпионат сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике WorldSkills (WorldSkills Hi-Tech)" в г. Екатеринбург (нам обоим под 30, а возрастное ограничение на конкурсе: 25 лет)! Выезжали с мыслью: главное не победа, а участие! А привезли… первое место в компетенции «Фрезерная обработка на станках с ЧПУ». При том, что парень смог обогнать своих соперников — лучших сотрудников корпораций и различных предприятий со всей страны. Как был доволен он, и как было приятно нам, что правильно вложенные в хорошую голову актуальные, свежие знания — могут работать, выдавать высокий результат!



И вот на такой позитивной нотке, я бы хотел закончить свое повествование. На монтаже лежат видеоролики с токарной обработкой (3 штуки). Стружка там тоже есть, а вот времени свободного на монтаж пока немного меньше, чем её:( Поэтому, подписчики, следите за обновлениями!


Новым друзьям — просьба подписываться на канал, звать друзей и не стесняться писать конструктивную критику.


Ну а всем Вам, заранее огромное спасибо!


P.S. Да, совсем забыл! Прошу оценить наш первый ролик-заставку. Это мой второй анимационный проект в Blendere и первый опыт рендера с помощью Cycles (500 семплов). Может несколько резковато, но нам кажется некая жесткость и динамичность отражает суть работы инженера-технаря:)


This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.


Комментариев нет:

Отправить комментарий