Так вот, «Яндекс.Мастер». Если кто не слышал еще, это такой сервис для поиска работников напрямую. То есть, в Яндексе посмотрели, сколько запросов на бытовые услуги люди вбивают ежедневно и подумали, что процесс поиска решения такого рода проблем можно ускорить. Не надо искать фирму, чтобы убрать в квартире, собрать мебель или починить кран; нужно просто оставить заявку и все, а система сама подберет мастера. Просто, гениально, со вкусом.
Чтобы такой сервис нормально работал, нужно много-много подрядчиков, желательно уже проверенных. Набирать с нуля, конечно же, Яндекс не стал, просто подключил на правах партнеров порядка 70 фирм и агрегаторов бытовых услуг со своими базами исполнителей и рассылает им полученные заявки. Другими словами, идея не нова, и на данный момент уже немало компаний занимаются тем же самым. А Яндекс решил «упорядочить» этот рынок — вовремя ухватить существенную его долю, а если получится, то и возглавить движение в этом достаточно свежем тренде.
Давайте рассмотрим несколько наиболее заметных проектов такого типа:
Яндекс.Мастер
Работает с сентября 2014 года. Руководитель проекта Александр Коротаев говорил: «Львиную долю заказов на рынке услуг получают не лучшие компании, а те, у кого более агрессивная реклама». Насколько в его сервисе можно будет выбрать именно лучшего исполнителя, пока сказать сложно. От самих подрядчиков видно видно только название и цены за их работу, которые они выставляют за работу. Посмотреть отзывы по ним не получится, рейтинга тоже нет.
Преимущества
— репутация Яндекса
— аудитория опять же Яндекса
— самое большое на данный момент количество исполнителей (от партнеров)
Недостатки
— «нераскрученность»
— мало типов возможных заданий (всего 4)
— исполнителями могут стать только фирмы-партнеры
— нет доступа к информации об исполнителе и о заказчике
— только по Москве и Санкт-Петербургу
YouDu
Работает аж с апреля 2012 года. Давно развивающийся сервис, сейчас имеет довольно большую стабильную аудиторию заказчиков и более тысячи исполнителей, прошедших специальную проверку. Самый известный из подобных сервисов в России. Есть возможность выставлять задания в 14-ти категориях, но, судя по запросам на сайте и по отзывам, востребованы только курьерские услуги. Ну и бытовые тоже немного. Партнер Яндекс.Мастера.
Преимущества
— самый известный
— заработок для всех
— наработанная аудитория заказчиков
— своя большая база исполнителей
Недостатки
— только по Москве и Санкт-Петербургу
— репутация как сервиса только для курьеров и «мужей на час»
Profi.Ru
Создан «объединением под одним именем нескольких сервисов, каждый из которых специализировался на определённом сегменте сферы услуг: репетиторы (работает с 2005 года), спортивные тренеры (2007), частные врачи (2010), мастера по ремонту (2013) и др.» — с офф. сайта. Это сервис, где можно найти под свою задачу настоящих профессионалов. Исполнителей почти на порядок меньше, чем на YouDu, но здесь нет места дилетантам. Так сказать, междусобойчик для интеллигенции и людей более-менее состоявшихся, а не доступный простой заработок для всех. Партнер Яндекс.Мастера.
Преимущества
— онли профессионалы
— доступ к профилям исполнителей
— реклама на телевидении
Недостатки
— только по Москве
— маленькая база исполнителей
— нет возможности выставлять задания, не требующие квалификации
— не получится зарабатывать людям без специальности
Phaton
Запущенный также в течении прошедшего месяца сервис из Барнаула докручивается «на ходу» и претендует на свое место на рынке. Супергеройская тематика, изначальная доступность для всех регионов (в скором времени обещают релиз в Лондоне), возможность выставлять какие угодно задания — ребята замахнулись широко. Масштаб, на который тот же Яндекс хочет выходить постепенно, они решили покрыть разом. Регионы, конечно, раскачать труднее раз в десять, но так или иначе все там будут. Так что если взять эту планку с самого начала, есть шанс опередить навсегда.
Преимущества
— все регионы, глобальная задумка
— любые задания
— заработок для всех
— доступ к профилям исполнителей и заказчиков
— абсолютно бесплатен для России
Недостатки
— самый старт проекта, пока маленькая аудитория
— без поддержки монстров типа Яндекса
Ходят слухи, что следующим летом свой сервис подобного рода представит Avito. Его разделом «Услуги» и так пользуются все, хотя он жутко не удобен и для исполнителей, спамящих в ленту однотипные объявления десятками, и для заказчиков, листающих этот спам без возможности в нем нормально разобраться. И все равно пользуются, и все равно это работает. Необходимость сделать сервис, который упорядочит этот процесс, уже назрела. Вообще задача формулируется очень просто — тот, кто переманит людей из этого раздела Avito к себе, тот и выиграл.
Вопрос только в том, кто сможет, кто успеет раньше всех:
— Яндекс.Мастер может, только ему нужно много времени;
— YouDo замедлился в развитии, сотрудничество с Яндексом для него хороший выход на фоне спада в последние полгода (опять же по слухам);
— Profi.Ru слишком узок для глобальных масштабов, как часть Яндекс.Мастера он смотрится органично;
— Phaton — темная лошадка. Если хватит наглости и напора, если проведут правильную рекламную кампанию, если получится выйти на Европу… много переменных. Но шанс есть;
— Avito. Им нужно будет постараться, чтобы не получилось. Только они будут стартовать позже всех, могут не успеть к разделу пирога.
В любом случае через пару лет один их этих сервисов будет для нас таким же привычным, как и Avito или HH.
This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.
Комментариев нет:
Отправить комментарий