...

суббота, 22 ноября 2014 г.

Дайджест KolibriOS #6: последняя осень


сегодня в 17:31


Мы рады представить вам новый выпуск дайджеста изменений, сделанных в KolibriOS. По нескольким причинам, было решено делать не ежемесячный, а ежеквартальный дайджест. Именно поэтому он так долго не выходил. Но сейчас ноябрь, конец осени, а значит, пришло время поделиться новостями. Если интересно, добро пожаловать под кат.



Также вынужден не без сожаления сказать, что этот дайджест может оказаться последней публикацией в нашем блоге. Действие подписки нашего блога заканчивается завтра, и пока нам его не продлили. Так что его дальнейшая судьба пока неизвестна.
Список выпусков



Обозначения
— реализация новой программы, драйвера или библиотеки

— реализация чего-либо в рамках GSoC

— ссылка на загрузку


Общесистемные изменения:





  • Слияние ветки kolibri-process с «транком» (основной веткой). В рамках ветки kolibri-process разрабатывалась новая модель процессов и потоков, более схожая с моделью больших ОС.

  • Конвертация всех драйверов в формат PE. Формат PE позволяет упростить загрузку драйверов и подключение библиотек в Колибри, по сравнению с форматом COFF, используемым ранее. После успешной конвертации, была удалена поддержка драйверов в COFF формате.

  • Обновление драйверов для видеокарт Intel и ATI

  • exif.obj: библиотека для извлечения данных EXIF из изображений;

  • Поддержка всех IDE — контроллеров (ранее поддерживались только PCI 01018x)

  • Повышена скорость загрузки на некоторых конфигурациях

  • Добавлена поддержка 16bpp видео-режимов (для старых видеокарт и дешёвых встроенных x86-систем, где отсутствует поддержка 24/32bpp — в частности, используется в 86duino с vortex86 VGA)

  • TinyGL: форк на FASM

  • Драйвер COM-мыши: поддержка третьей кнопки;


Изменения в прикладном ПО:





  • Eolite : копирование выделенных файлов (выделение по Insert).

  • RDsave : исправление ошибок; использование системных цветов.

  • tengine : Самописный движок для создания 2D-игр портирован в Колибри.

    Скрытый текст
    Возможности:


    • готовый мультиплатформенный функционал, в том числе для платформы kolibrios

    • блиттер для рендеринга

    • поддержка многопоточности

    • возможность попиксельной проверки границ игрового объекта сложной формы

    • поддержка тайловой карты, скроллинг

    • поддержка полупрозрачности

    • поддержка смешивания данных изображения с указанным цветом

    • поддержка пропорциональных шрифтов






    Пример работы физики Верле



    Invaders






  • Game Center : переход на использование ini для хранения списка игр.

  • scrshoot : поддержка 16bpp режима.


Прочее:





  • Перевод системы автосборки на Tup






1068


2





Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.


This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.


Комментариев нет:

Отправить комментарий