...

пятница, 12 декабря 2014 г.

Проверка решения в динамике: холостой ход мозга и ситуационная тревожность

Что мы разобрали в рамках цикла статей-рассуждений на текущий момент:

Что еще будет в этом цикле материалов:



  • Сегодня про решение в динамике: капитализация ваших усилий, переход между теорией и практикой, увеличение ваших доходов и смена позиций на более ответственные. Наше предложение: долгосрочная программа обучения и перехода.

  • 16-го декабря (ВТ), в 11-00 МСК: онлайн-презентация новой годовой программы обучения Школы менеджеров Стратоплан, которая была спроектирован нами с учетом всех тех принципов и идей, которые мы разбираем в этом цикле материалов.

  • Регистрируйтесь сейчас, чтобы не пропустить и не забыть — это бесплатно и занимает менее 30 секунд: http://ift.tt/1D7TLjB


Динамические нагрузки


Сегодня про проверку решения в перспективе: как поведет себя предлагаемое решение при динамических нагрузках.


Правильное решение должно не только решать текущую потребность или проблему, но и капитализировать ваши усилия по ее решению, для получения долгосрочных выгод.


Говоря, например, шахматным языком: конь должен не только уходить от нападения пешки, но и нападать на ладью противника и создавать давление по “простреливаемым” полям в нужной зоне шахматного поля.


Или на языке сельского хозяйства: вырубка лесополосы должна решать точечный запрос на древесину для постройки двух коровников, но при этом вырубка должна идти так, чтобы создавать “полосу отсечки” от леса в случае пожара, и в идеале лес надо вырубать там, где через 2 года планируется строить дорогу к новому озеру рыборазводника.


То есть текущее решение должно решать ваши проблемы сейчас, а усилия, которые вы прикладываете, должны создавать вам преимущества в будущем и иметь свойство накапливаться: капитализироваться, как проценты на правильном банковском счету складываются с суммой вклада, и в следующий период процент насчитывается уже на сумму вклада + процент за прошлый период.


Сегодня, как вы поняли, день аналогий из внешнего реального мир, а. Добавим еще примеров от обратного:



  • Можно не обслуживать автомобиль по регламенту дожидаясь пока накопится “сервисная задолженность”, и машина станет на долгосрочный и дорогостоящий ремонт.

  • Можно не заниматься собой и своим здоровьем, выкатывая ресурс организма, и потом отлеживаться в больничке с проблемами желудков, нервов и давлений.

  • Можно не вкладывать время в развитие своих профессиональных навыков и вращаться на одной и той же профессиональной орбите, не совершая качественных шагов в сторону более ответственных позиций и интересных задач.


Коротко напомним себе, какую задачу мы решаем:



  • Современная окружающая жизнь давит нас экономическими и политическими проблемами, старательно спуская на головы людей спокойных и здравомыслящих проблемы следующего системного уровня, на которые простой смертный повлиять не может.

  • Применяемые в современной политике методы создают огромный паразитный информационный фон, жить и работать в котором очень сложно, в первую очередь из-за расфокуса между проблемами внешними и внутренними.

  • Профессиональная жизнь тоже не балует. Системные или наследственные модели поведения постоянно спускают на наши головы проблемы следующего уровня профессиональных иерархий — чтобы снизить их влияние и количество, есть два пути: изменить систему (что сложно с низких уровней иерархии) или сменить уровень внутри системы и занимать позиции с бОльшим влиянием на систему.


Что мы предлагаем:



  • Обучение, как средство сфокусироваться на чем-то, что грузит мозг правильным потоком входящей информации

  • Сфокусироваться на вопросах изучения и внедрения навыков и знаний, которые помогут выполнять свою работу проще и быстрее, с меньшими потерями на “холостых” коммуникациях и непродуктивных моделях выработки и аргументации идей и решений

  • Получить возможность сконвертировать вложенные усилия в новую позицию, которая позволит оперировать более интересными задачами и увеличить уровень доходов

  • Поставить себе долгосрочную цель, тем самым снизив ситуационную тревожность, которая трактуется окружающими как бесполезные метания


Мы проверили предлагаемое решение в статике, то есть посмотрели, какие варианты решения есть помимо предлагаемого, и какие ограничения есть у этого решения. Теперь давайте поговорим о проверке решения на устойчивость в динамике. Будет ли решение работать на вас в краткосрочной и долгосрочной перспективе.


Говоря о проверке решения в перспективе, мы в первую очередь проверяем 2 вещи:



  1. Могут ли быть результаты или активы, полученные вами в результате решения “учиться”, легко потеряны в будущем

  2. Могут ли результаты быть капитализированы, с чего мы и начали сегодняшнее касание с темой


О первой проверке, мы уже говорили. Вывод самоочевиден: накопленные знания — практически единственный актив, который не может быть отнят у человека. Знания сконвертированные в опыт через практику применения, становятся частью поведенческих моделей и способа принятия решений — частью того, как человек себя ведет. По природе своей, это нельзя отнять или легко потерять из-за внешних политических или экономических факторов.


С капитализацией вопрос сложнее: давайте его рассмотрим подробнее


Интенсивное краткосрочное обучение приводит к накоплению знаний, которые могут быть тут же применены в практику, что приносит заметные результаты практически сразу. Вы просто начинаете писать другие письма заказчикам, по-другому ведете себя на совещаниях, спокойнее проводите технические выступления и аргументированно отстаиваете свою позицию в спорах и обсуждениях.


Окружающие и руководство особенно четко отмечают смену поведения: так что если раньше или сейчас вы замечали за собой “заносы” в плане профессионального общения или сервисных активностей (писать письма, делать презентации, продавать идеи и предложения), то вы от них можете достаточно легко избавиться.


Мы постарались учесть этот быстрый эффект, при создании нашей программы обучения: программа модульная, состоит из 4 основных разделов или “Формул” как мы их называем:



  1. Формула работы с людьми

  2. Формула управления проектами

  3. Формула переговоров

  4. Формула перехода (как стать менеджером)


Эти программы проводились нами в 2014 году как отдельные практикумы-интенсивы рассчитанные на месяц активного изучения.


Отдельно стоит отметить 2 курса, которые также включены в годовую программу Школы и носят справочный характер:



  1. Справочник переговорщика

  2. Справочник менеджера (“Решатель 3.0”)


Эти дополнительные курсы включают видео-разбор наиболее часто встречаемых переговорных и управленческих ситуаций: более 90 ситуаций с разбором по 5-20 минут каждая.


Достаточно часто нет потребности изучать весь курс по переговорам, например, если определенная теор.база у студента уже есть, и ему необходимо быстро получить ответ на какой-то прикладной вопрос.


Сам процесс обучения студента в нашей годовой программе позволяет ему самостоятельно или с нашей помощью выбрать и начать работу именно с того модуля программы, изучение и внедрение которого сейчас наиболее необходимо и позволит получить первые внешние, заметные изменения достаточно быстро.


Наличие в программе логически завершенных модулей и возможности гибко выбирать последовательность работы с модулями позволит студентам получить результаты и конвертировать их в новые позиции или интересные задачи не по окончании всего годового курса, а в сроки от 1 до 2 месяцев, в зависимости от интенсивности изучения и времени, которое студент может уделять обучению.


В краткосрочной перспективе, программа позволяет получать практические результаты либо “на следующий день” в случае работы студента со “Справочниками”, либо в течении первых же недель обучения в программе, в случае работы студента с “Формулами”.


Идем дальше: проверим, что происходит со студентом, который настроен на долгосрочное обучение и готов пройти большую часть предлагаемых программой модулей.


Точечные изменения начинают происходить пошагово, после каждого изученного модуля. На общем фоне людей, которые “ходят на работу делать работу, за которую платят деньгами” (то есть, просто по регламенту: пришел в 10:00, ушел в 18:00, а посрединке был замечен на рабочем месте), студенты любых обучающих программ, которые начинают внедрять полученные практики в работу, выделяются достаточно заметно. Это отмечают и сами студенты и руководители, с которыми мы общаемся.


После каждого точечного изменения вы будете получать плюсик/плюс/плюсище в карму от начальников, заказчиков и коллег. Изменения вашего поведения не останутся незамеченными. Ваши новые результаты и отношение других людей к вам — это именно то, что конвертируется потом в новые позиции, повышения и большее удовольствие от работы.


Главное, что хотелось бы отметить: нельзя бросать делать то, чему вы учитесь в тот момент, когда компания дозревает до организационных изменений и готова запустить механизм повышения или расширения зоны полномочий конкретного сотрудника (в зависимости от типа и размера компаний на это уходит от нескольких месяцев, до полугода).


На уровне проектирования нашего основного на сегодняшний день продукта — годовой программы обучения Школы менеджеров Стратоплан — мы учли определенную инерционность структур, в которых мы работаем и предлагаем не просто существенную “загрузку знаниями” (90 часов материалов, не считая бонусных занятий и времени живой работы преподавателей со студентами), но и годовую программу поэтапного внедрения полученных знаний в практику вашей работы. Программа построена по принципу “сдал модуль — пошел дальше” с неограниченным количеством попыток для защиты пройденного материала.


Мы также знаем, что при принятии решений, многих людей волнует неизвестность. И это логично — никто не научился предсказывать будущее, а информационный фон рисует все более мрачные картины. Однако, любая тревожность уходит, когда есть цель, план и действия.

Как там говорят психологи? Страх уходит, когда приходят действия. И никто не говорит, что цель, план и действия должны быть идеальными. Они должны быть вашими. Не идеальными, а именно ВАШИМИ.


Мы специально добавляем в нашу программу инструменты и личное обсуждение с каждым человеком его профессиональных целей (на внутреннем языке наших студентов их называют “хотелками”). Потому что действия и приближение к вашим результатам, это именно то, что дает силы совершать действия, от которых уходят страх, ситуационная тревожность, а приходят системные изменения.


Что мы предлагаем сделать сейчас, во время чтения этого цикла материалов?


Трезво оцените свое состояние сейчас:



  1. Как давно вы думали о собственных целях?

  2. В каком окружении вы сейчас работаете: насколько компания и ваш начальник знают о ваших профессиональных целях и готовы поддерживать вас в их реализации? Трудно рассчитывать на экстрасенсорные способности загруженного руководства по отношению к вашей уникальной персоне, верно?

  3. Когда в последний раз составляли, отслеживали и корректировали план своего движения на год, два, пять и больше лет вперед?

  4. Сколько книг по профессиональному развитию прочли за уходящий год? А художественных? Вы вообще используете ресурс, который дает ваш собственный список чтения?

  5. Сколько семинаров / тренингов вы посетили в этом году? Сколько из них были полезными? Что из пройденного вы уже внедрили и сколько полезного “ушло в стол” и утонуло под поток входящих задач и внешних хлопот?

  6. Что из прочтенного, изученного вы внедрили в реальную жизнь и это было отмечено руководством вам в личный “послужной список”?

  7. Насколько сейчас вас засасывает информационный фон? И насколько этот расфокус на неважное, влияет на достижение вами ваших профессиональных и как следствие, личных целей?


Сила инерции — страшная штука. Она сносит нас назад. И вроде бы зарплата не падает (про инфляцию сейчас не будем), но время уходит…


Помните, как много хотелось сделать в школе, институте? Мир был ярким, глаза широко открыты и казалось, что все еще впереди? Время утекает как песок сквозь пальцы… что меняется?


Все что мы делаем — мы предлагаем вам развилку, выбор. В сказках их было три, у нас — две: либо вперед пойдешь, либо на месте стоишь.


Сила не принятого решения равна силе принятого решения со знаком минус. Каждое не принятое решение, это еще один удар вашей внутренней системы ABS, которая «оттормаживает» вас перед изменениями, стараясь сделать жизнь управляемой, статичной и скучной.


Не принятые решения накапливаются


В динамике, о которой мы говорим, решение не делать выбор будет означать, что вы решили ничего не менять. А вещи предоставленные сами себе имеют свойство деградировать. Говоря языком систем — каждая система стремится к покою. И мы с вами тоже.


Можно ли изменить стремление системы к общему покою?


Давайте посмотрим на цифры.


Статистика и результаты наших программ обучения, чтобы вы могли как-то предсказывать эффективность модели “Учиться и инвестировать в себя”:



  • 34% выпускников получают новые позиции и команды в течение первого года после обучения

  • 76% выпускников приходят к нам снова и рекомендуют нас своим коллегам и сотрудникам

  • 82% студентов проходят обучение до конца

  • 94% студентов оценивают программы 4.8 из 5 и выше


Что нужно сделать прямо сейчас:


Ответить для себя на вопросы небольшого опросника выше и зарегистрироваться на бесплатный вебинар, онлайн-презентацию годовой программы Школы менеджеров Стратоплан, которая состоится в 11:00 МСК (11 часов утра по московскому времени), 16-го декабря (во вторник).


Участие бесплатно, а регистрация занимает менее 30 секунд: http://ift.tt/1wrwrKK


До встречи онлайн 16-го декабря в 11:00 (МСК).




С уважением,

Александр Орлов, Слава Панкратов

Школа менеджеров Стратоплан


This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.

Want something else to read? How about 'Grievous Censorship' By The Guardian: Israel, Gaza And The Termination Of Nafeez Ahmed's Blog


Комментариев нет:

Отправить комментарий