...

воскресенье, 18 января 2015 г.

[Перевод] Стартапы вдохновленные сексом: плюсы, минусы, подводные камни

Когда стартап сосредоточен на сексе, он встречает массу препятствий на пути от финансирования до рекламы. Вивьен Зянг рассказывает, как ориентированные на секс стартапы ищут пути чтобы оплатить счета без ущерба для своей миссии.

От переводчика: Статья рассказывает о трудностях со стартапами только для взрослых на западе, и надо помнить, что в постсоветских реалиях большинство из описанных стартапов попадают под действие статей 242 УК РФ (до шести лет) или 301 УК Украины (до семи лет).




Синди Галоп питает слабость к молодым мужчинам. Ее опыт знакомства с молодыми мужчинами помог осознать, что они находятся под слишком большим влиянием порнографии. Это привело ее к запуску MakeLoveNotPorn (занимайтесь любовью, а не порнографией) — цифрового маркета для пользовательского контента, который пытается «нормализовать» реальный секс.


Галоп рассуждает о нашей анти-секс культуре, которая мешает нам говорить о сексе, и нам становится все труднее различать «реальный секс» и поддельный секс, или порнографический секс. Бывший рекламный консультант сделала своей миссией изменить устаревшие взгляды общества, но столкнулась с трудностями в поисках инвесторов. Amazon, PayPal, Apple и даже Chase Bank отказываются иметь дело с ней и ею подобными.


— Каждое препятствие, с которым сталкивается технологический стартап, становиться в три раза сложнее, если стартап имеет отношение к сексу, — говорит Галоп. — Любая часть бизнес инфраструктуры, которую каждый стартап считает само собой разумеющуюся, мы не можем использовать, потому что мелкий шрифт всегда говорит «без контента только для взрослых».


Проблема финансирования




Для нее было трудно найти адекватное финансирование потому, что никто не хочет публично поднять руку и объявить, что они поддерживают секс.

— Это все из-за страха того, что подумают другие люди, — говорит Галоп. — Молодой венчурный капиталист подошел ко мне в прошлом году… и он полностью разделяет мое видение, но он сказал: «В конце концов не важно что думаю я. Важно, что подумают все остальные партнеры и инвесторы в моей компании».


Кит Маррей Малони, основательница развлекательной компании для взрослых O'actually (Что'правда), от других предпринимателей слышала о страшных историях с венчурным капиталом, и с самого начала решила, что она «не будет к ним приближаться».


— Я провела первичное исследование и знала, что это будет пустой тратой времени, — говорит Малони, которая в настоящее время получила финансирование от ангельского инвестора, который по ее словам «действительно разделяет наше мировоззрение».


Люди не будут публично объединяться вокруг секса




Если предприниматели решили пойти по пути краудфандинга, то они столкнуться с проблемой, что «люди не будут публично объединяться вокруг секса», рассуждает Галоп.

Дема Тио, основатель носимых умных вибраторов Vibease, быстро понял, что краудфандинг станет серьезным вызовом после того, как Кикстартер отверг его кампанию потому, что платформа не принимает проекты с «порнографическими материалами».


— Сначала многие убеждали меня не идти с этим продуктом в ИТ отрасль, а обратиться к порноиндустрии, — говорит Тио, который создал продукт для своей жены во время их дальних разлук. — Но, для меня это не порнография, и не игрушка для извращений. Речь идет о близости потому, что многие пар ищут решения, чтобы сохранять интимность.


Если секс новаторы прошли через этап финансирования, они могут обнаружить, что их бизнес слишком сексуален и для банков.


— Я нигде не могу открыть корпоративный счет, — говорит Галоп. — Никто не позволит мне открыть счет для предприятия, у которого есть «порно» в названии… Я разговаривала с банками для стартапов, с Silicon Valley Bank, с Square One Bank, и они не хотят иметь со мной дела.


Галоп в конце концов открыла банковский счет в Chase, но «один серьезный парень» в банке испытывал неудобство из-за характера MLNP и сказал Галоп вести свои дела в другом месте.


Колин Ходж, основатель Down — приложения, ранее известного как BangWithFriends, также получил неудачный опыт с Chase, когда он обратился за корпоративной кредитной картой, он получил ответ, что банки не работают со счетами «в этой отрасли».


— Нам нужен кто-то, кто имеет силу воли, который сможет подойти и сказать: «Эй, это легальная отрасль, и мы не должны отказывать законному бизнесу», — говорит Ходж.


Предприниматели опасаются, что неспособность найти платежную систему, которая позволит пользователям платить за услуги и продукты в конечном итоге приведет к невозможности процветания бизнеса.


Visa и MasterCard классифицируют контент для взрослых как «высокорисковый» бизнес




В 2002 году Visa и MasterCard решили, что контент для взрослых, должен попадать в категорию продавцов с «высоким риском», то есть при обработке платежей компании, которые занимаются этим бизнесом будет платить более высокую комиссию. В связи с этим, PayPal объявила, что больше не будет работать с компаниями, которые связанны с материалы для взрослых.

Галоп агитирует против этого на сайте своей компании и просит пользователей отправить электронную почту президенту PayPal Давиду Маркусу с просьбой работать с MLNP.


— Если бы MLNP мог работать с PayPal, Amazon, AmEx, Google, Stripe, и другими основными платежными системами, мы бы удвоили наши доходы за день, не прилагая никаких дополнительных усилий", — говорит Галоп. — «Больше людей готовы платить, если бы им было проще это сделать».


Галоп считает, что эти компании не будут работать с ней потому, что они не понимают, что она пытается сделать. И они берут непомерную комиссию потому, что ее компания в работает в индустрии для взрослых.


Но проблемы на этом не заканчиваются. Секс-ориентированным стартапам часто дают пинка в App Store, как бизнесу Ходжа в прошлом году, и они не могут использовать социальные медиа, как Facebook, чтобы рекламировать свои услуги или товары. Даже такая, казалось бы, простая вещь, как поиск партнера для отправки электронной почты подписчикам может стать проблемой.


Контент для взрослых щекотливый потому, что все его хотят получить, но никто не хочет говорить об этом




Даже предприниматели в развлекательном секторе, прямо не вовлеченные в индустрию для взрослых, испытывают на себе клеймо порно. Ник Блейк, который выпускает потоковый мобильный канал, пытается разобраться во всем этом. «Для большинства из нас, секс является очень интимным, частным делом, но мир бизнеса, это очень публичная вещь», — говорит он. — «Вы хотите, чтобы в вашем портфолио были большие вещи, которые приемлемы для всех. Вам нужна привлекательность бренда. Контент для взрослых щекотливый потому, что все его хотят получить, но никто не хочет говорить об этом.»

Что касается Галоп, все эти проблемы только подталкивают ее задуматься о открытии своего банка.


«Следующая большая вещь в технологии — это изменение мира через секс», — говорит она, и никто не встанет у нее на пути, даже Америка.


Recommended article: Chomsky: We Are All – Fill in the Blank.

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.


Комментариев нет:

Отправить комментарий