...

пятница, 30 января 2015 г.

[Из песочницы] От желания создать игру до запуска — один шаг

Однажды я принял решение взять себя в руки, побороть лень и сделать свою игру. В этой публикации я расскажу о пути от идеи до реализации, который страшил меня много лет (и, наверняка, страшит многих), но оказался увлекательным, обучающим и сильно меняющим отношение к созданию игр.

Идея




На стене над рабочим столом жены висела открытка с девятью разноцветными квадратами (три на три), одного взгляда на которую хватило для зарождения в голове общей идеи игры. Суть такова: квадратное игровое поле состоит из клеток разных цветов, на которые можно нажимать для случайного изменения цвета клетки; один раз сменив цвет, клетка метится крестиком; три и более клетки одного цвета по горизонтали или вертикали исчезают, принося по одному очку за каждую клетку и за каждый крестик, клетки сверху над исчезнувшими «падают» вниз, а недостающие сверху создаются со случайными цветами. Игра заканчивается, когда все клетки на поле помечены крестиками и по ним нельзя щелкать.

Вывод

Прежде чем писать код, нужно тщательно и спокойно обдумать игровую механику, ее понятность, удобство и интерес. В моем случае этого сделано не было, так как идея захватила меня. В итоге игра получилась «на любителя».



Первая рабочая версия




Так как последние несколько лет я работаю с html и js, то момент, когда выбирается платформа для разработки, был подсознательно пропущен. Сильный зуд в верхних конечностях и возбуждение от того, что идея игры родилась в голове быстро и безболезненно, настолько повлияли на последовательность и обдуманность действий, что через несколько секунд я уже писал код в файле squares.html.

Вкратце опишу содержание этого файла через четыре часа, когда я созерцал содеянное:









Квадраты










Комментариев нет:

Отправить комментарий