Для справки: непосредственная обязанность за поддержание работоспособности национальных доменов 1 уровня лежит совсем на другой организации, а именно на "Казахском центре сетевой информации".
В констатирующей части документа приводится информации о том, что повышение обусловлено с целью устранения дисбаланса между стоимостью годового сопровождения доменных имен в казахстанском сегменте Интернет, обеспечения дальнейшего развития Системы распределенной регистрации доменных имен и окупаемости работы Регистраторов.
Основанием приказа заявлены:
1) Письмо Учреждения KazNic от 29.12.2014 г №141229/1 на 2 листах;
2) Письмо Регистратора HOSTER.KZ от 29.12.2014г №231 на 1 листе;
3) Письмо Регистратора PS.kz от 19.12.2014г №70-1 на 1 листе;
4) Справка о конкуренции на рынке оказания услуг поддержки доменных имен от учреждения KazNic от 24 12.2014 г на 2 листах;
5) Сравнительный анализ услуг поддержки доменных имен по странам на 1 листе.
Интересный факт: обе компании Hoster.KZ и PS.kz контролирующие более 80% рынка доменных имен, практиковали демпинговую политику в отношении стоимости национальных доменов. Что вполне объяснимо, ведь это крупнейшие хостинг-провайдеры, которые в довесок к домену продают высокомаржинальные услуги в форме размещения сайта на shared-хостинге или VPS/VDS. Очень часто доменные имена раздавались бесплатно при покупке хостинга. У Hoster.kz количество бесплатных доменов зависело от выбранного тарифного плана хостинга, и их число могло достигать 10.
Так сложилось, что практически в любом бизнесе осуществляется продажа основных и смежных товаров и услуг. Для получения конкурентного преимущество распространен метод снижения цены на один вид товара или услуги, которое будет компенсировано за счет продажи других товаров или услуг, которые будут в чеке покупателя. Этот универсальный способ используют все: от продовольственных супермаркетов, рекламирующих «колбасу или сыр» с зачеркнутой ценой, до крупных производителей промышленного оборудования, которые компенсируют снижение цены путем наладки, запуска и обслуживания проданного оборудования. Всемирно известная сеть «Макдональдс» не скрывает того факта, что на фирменных гамбургерах сеть ничего не зарабатывает, а прибыль получает за счет продажи «картошки фри» и напитков. Благодаря демпингу цен на домены хостеры привлекали клиенты на размещение сайтов и все вроде бы были довольны.
Но теперь два ведущих игрока рынка озаботились проблемой низкой цены на домены, которая якобы влияет на качество предлагаемых регистраторами услуг. Господин П.М. Гусев, директор учреждения KazNIC, привел статистику стоимости, где заявил, что политика демпинга, проводимая Регистраторами, не позволяет им оказывать услуги с должным уровнем качества, равно как и внедрять инновации в сфере оказания услуг поддержки доменных имен (внедрять DNSSEC).
Иронично, но в статистике, представленной учреждением, как раз оба основных игрока Hoster.KZ и PS.KZ, настаивающие на убытках от демпинга, имеют самые низкие цены на услуги регистрации/сопровождения доменных имен, чем остальные регистраторы. О чем они радостно сообщают своим клиентам. Хостер.кз делает это так:
А PS.kz идет дальше, и регулярно проводит акции, распродавая домены вообще по 999 тенге и агрессивно рекламируется на тематических блог-платформах Казахстана:
Честно говоря, не совсем понятно, почему руководителя KazNIC заинтересовала прибыль регистраторов – обычных перепродажников. Что мешало регистраторам самостоятельно поднять цену на услугу, если она для них является критически убыточной? Другое дело, что в связи со сложностями в экономике и несколькими девальвациями в Казахстане потребовались дополнительные деньги непосредственно «Казахскому центру сетевой информации» на расходы, связанные с поддержанием работоспособности национальных доменов первого уровня. Но в этом случае нужно обсуждать повышение цен для регистраторов, а не ограничивать минимальную розничную цену для потребителей.
Второй аргумент, который приводит KazNIC на повышение цены, это сравнительный анализ поддержки доменных имен различных стран.
Какой логикой руководствовался KazNIC, пытаясь аргументировать повышения минимальной розничной цены на домены, предлагая анализ стоимости доменных имен в различных странах странным образом соотносится с казахстанской действительностью. Но даже в этом «документе» допущены две серьёзные оплошности:
1. Обратите внимание на цифры в справках, судя по стоимости домена .ru 600 рублей используются официально рекомендованные розничные цены. Ни для кого не секрет, что у реселлеров домены можно приобрести за 99 рублей. А реселлеру они достаются по цене ниже 89 рублей.
2. Стоимость казахстанских национальных доменов второго уровня, заявлена как 1400 тенге, что является минимальной стоимостью предложенной на рыке. Официальная рекомендованная цена составляет 3400 тенге.
Поэтому нужно было или при приводить в списке только рекомендованные цены или только минимальные существующие на рынке. В любом случае, «анализ» тогда бы выглядел совершенно не привлекательно по отношению к прежним ценам на казахстанские национальные домены. Дополнительно могу сообщить, что в связи с ослаблением курса рубля, стоимость выраженная в долларах на 24.12.2014 является недостоверной.
Аргументы хостеров
Директор Hoster.KZ Д.С Сухачев, направляет письмо в «Ассоциацию IT-предприятий Казахстана» рассмотреть возможность установления официальной стоимости регистрации доменов в зоне .kz, .қаз не менее 3000 тенге без учета НДС для розничных покупателей и 2800 тенге для оптовых покупателей, следующим образом аргументируя свою позицию:
«Мы хотим сохранить высокий уровень обслуживания — поддержки клиентов по телефону, оперативной поддержке по системе тикетов, развитию и улучшению программного обеспечения для удобства клиентов, поддержке мобильного приложения, оплаты за размещение основного и резервного оборудования. К сожалению с текущими ценами это становится с каждым днем все сложнее и сложнее»
Вторит ему и руководитель «PS.kz» второго крупнейшего игрока рынка Н.И. Красулин:
«В настоящее время сложилась следующая ситуация: расходы на поддержку клиентов (налоги; оплата труда технической поддержки, отдела продаж, бухгалтерии; затраты на оборудование и разработку программного обеспечения; бумагу, почтовую отправку документов, телефонию) по услугу «Регистрация и поддержка доменных имен» значительно превышают наш доход».
Так чем же обусловлено реальное повышение цен, неужели банально возросшим аппетитом ключевых игроков казахстанского интернет-пространства? Представленные документы и отсутствие методики расчетов (а именно «открытость информации» пропагандируется «Казахстанской Ассоциацией ИТ-компаний») ни только не обосновывают повышение цен, а вызывают дополнительные вопросы. Может стоит на это обратить внимание компетентным органам Республики Казахстан и дать правовую оценку действиям «монополистов», и если она подтвердится примерно наказать виновных? Что думает хабрасообщество по поводу этих событий? Имеет ли место сговор?
Recommended article: Chomsky: We Are All – Fill in the Blank.
This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.
Комментариев нет:
Отправить комментарий