...

пятница, 3 апреля 2015 г.

Написание скрипта расстановки элементов по кругу для Eagle CAD



Некоторое время назад я задался вопросом равномерной круговой расстановки элементов на печатной плате. Сначала расставлял вручную через полярные координаты, потом сгенерировал последовательность команд для всех 30 элементов и разом выполнил все в командной строке Орла. Сегодня же я затрону тему написания собственного ULP скрипта Eagle Cad для равномерной и автоматической расстановки элементов по кругу.


Для удобства написания скрипта, все элементы должны иметь последовательные индексы, проследите за этим на этапе составления принципиальной схемы. Как вы уже, наверное, догадались из «картинки для привлечения внимания», я буду работать с диодами ws2812b. Необходимо расставить 30шт равномерно по радиусу 40мм.



Команды в Орле выполняются либо относительно начала координат, либо относительно маркера Mark. Выставляем маркер в нужном месте. Для наглядности я нарисовал вспомогательную окружность радиусом 40мм.



Для начала нам необходимо разобраться с синтаксисом двух команд. Их можно выполнять в командной строке Орла. Потренируйтесь.


Команда перемещения элемента:



move <имя> (<параметр>)



Команда поворота:

rotate =r<угол> <имя>



<имя> — имя нашего элемента L1..L30

<параметр> — в нашем случае параметром будет полярная координата (p <радиус> <угол>).

<угол> — соответственно угол, на который ворочаем элемент.

Если перед значением угла поворота стоит знак “=”, то мы установим абсолютный угол поворота для детали. Если без знака “=”, то угол приплюсовывается к текущему значению угла детали.


Далее необходимо создать файл *.ulp, в котором разместится наш скрипт. Приведу весь скрипт целиком, благо он небольшой.



int N = 30; //количество элементов
int Radius = 40 ; //радиус нашей расстановки
int Shag = 360/N; //угол между элементами и соответственно угол поворота каждого элемента ( 360 / количество элементов )

string cmd = ""; //итоговая строка команды на выполнение
string h = ""; //вспомогательная строка

for (int Count = 1; Count <= N; Count++) { //перебираем наши N элементов
sprintf(h, "move L%d (p %d %d); rotate =r%d L%d;", Count, Radius, Shag*Count, Shag*Count+90, Count); //составляем строку команд, с подстановкой наших значений в местах %d
cmd += h; //суммарная строка, содержащая все команды
}

exit(cmd); //выплняем наши команды




Все просто, в цикле от 1 до 30 формируем попарно команды move и rotate. В качестве угла полярной координаты и угла поворота используется угол Count*360/N, где Count — номер итерации, а N — количество элементов. Обращу внимание, что к углу поворота добавляется 90°. Это чтобы диоды располагались вдоль кольца, а не поперек.

Выполняем скрипт через кнопочку ULP в редакторе печатной платы.



Результат незамедлительно. Отменяя результат сочетанием клавиш Ctrl+Z, можно увидеть последовательность выполнения команд.


Всем бобра!


This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.


Комментариев нет:

Отправить комментарий