...

воскресенье, 28 июня 2015 г.

[Перевод] Эффективная разработка логотипа, часть 1: символы, метафоры и возможности интуиции

Ни одному дизайнеру не удаётся всё время создавать восхитительные работы. Создание хорошего дизайна требует значительных усилий, но достигать удивительного результата порой получается совершенно не напрягаясь. Многие дизайнеры следуют интуиции во время творческого процесса, и включают общепринятые символы и метафоры в свои работы просто потому, что они «чувствуют» их уместность. Интуицией можно воспользоваться любой, а особенно полезна она в творческой деятельности. Она ведёт дизайнеров к решениям, согласующимся с общепринятыми знаниями.

На дизайн бывает три реакции: да, нет и ОГО! К «ого» и нужно стремиться.

— Милтон Глейзер

Хороший логотип открывает широкие возможности для рекламы. Именно этого и пытаются достичь. Конечно, в дизайне не последнюю роль играет работа интеллекта, но комбинируя интуицию, символы и метафоры со стратегическим мышлением вы собираете информацию, которая необходима для создания выдающегося и запоминающегося логотипа.

Интуитивный процесс дизайна


Интуиция – это бессознательное восприятие

— Карл Юнг

Всегда есть люди, отметающие то, что нельзя измерить. Но многие мыслители отдавали должное интуиции. Альберт Эйнштейн, Ричард Бакминстер Фуллер, Карл Юнг, Рэй Бредбери, Стив Джобс и даже Алан Тьюринг, знаменитый логик и криптоаналист, понимали, что математические доказательства основываются на «интуиции и гениальности». Великие мыслители и футуристы отводят интуиции ключевую роль в процессе решения задач. Для дизайнеров интуиция – это не нечто чужеродное, это больше похоже на дыхание. В интуиции, как в воде, плавают многие творцы, в то время, как их интеллект диктует формулу для исполнения и оформления конечного продукта.
Хотя формальное школьное образование учит нас полагаться лишь на интеллект, правильный баланс его с интуицией позволит вам создавать логотипы, которые отзовутся у гораздо большего количества людей. В современном связанном мире это очень важно.

image

С одной стороны, современные технологии помогают любому бизнесу выйти на международный уровень. С другой, они порождают сильный фоновый шум, который постоянно приходится фильтровать. А современная жёсткая экономика требует использовать меньшие бюджеты и более умные решения. По моему опыту, добавление чувственности в логотип, интеграция чувств и мыслей, позволяет мгновенно создать интуитивную связь человека с ним. Это позволяет не тратить много денег на раскрутку логотипа. Вовлекая в процесс подсознание человека, символы и метафоры позволяют дольше задерживать внимание аудитории, что впоследствии позволяет людям проще вспоминать логотип.

Символы появились задолго до языков. Символы и метафоры придают информации смысл, но каждый по-разному. Общение с символами сжатое, быстрое, а метафоры связывают определённые элементы дизайна, чтобы точнее определять его.

Символические принципы в разработке логотипов


Описывать символ словами – всё равно, что ловить звезду кувшином, но я попытаюсь. Символы являются законченными сущностями, тогда как слова составлены из букв. Символы обрабатываются интуитивно и мгновенно, а слово необходимо понять, знаеть язык, а затем преобразовать в визуальную форму.

image

Символы понимаются сразу, а слова нужно сначала связать с изображениями.

Символы ссылаются на шаблоны и изображения общие для всех людей. Символ – это семя, или яйцо, которое вырастает в смысл при участии наблюдателя, так же, как семена и яйца вырастают в организмы, получив питательные вещества. И хотя дерево не похоже на семя, в его нутре сидит форма бывшего семени. У всех людей есть пупок, наша родовая метка, связывающая нас с круглой яйцеклеткой, из которой мы развились.

Круги и сферы обозначают место происхождения: молекулы, клетки, яйца, семена и планеты. Символы – архетипы человеческого общения. «Архе-» значит исходный, "-тип" – вид. Этот термин популяризовал Карл Юнг. И, как исходные виды, архетипы ограничены в количестве, но универсальны по значениям. Архетипические символы – основа изобретаемых нами систем и возводимых нами структур.

Душа не думает без образов.

— Аристотель

Абстрактные архетипические символы, такие, как круг, содержат знание из коллективного бессознательного (опять Юнг) всех людей. Змеи и яблоки – пример более сложных символов, лежащих в основе культуры. Основа символа проста (спираль вместо змеи). но усложняется при добавлении культурного контекста. У разных культур свои особенности, поэтому важно изучить интерпретацию выбранного вами символа, чтобы убедиться, что он поддерживает именно тот смысл, который вы хотите донести.

image

Примеры интеграции символов в структуры и системы включают символ инь-ян, где противоположности дополняют друг друга до целого, основание пирамиды, которая показывает в непознаваемую и бесконечную вселенную, и священное число 7, включённое в Статую Свободы, символизирующую изобилие и вовлечение. Правильный многоугольник с семью сторонами – единственный из первых десяти геометрических фигур, который нельзя нарисовать при помощи циркуля и линейки, и этим от выделяется.

Символы против букв


Символы воспринимаются чувствами и подсознанием, а о словах сначала приходиться подумать, прежде чем создаётся связь между ними и образом или идеей. Символы убирают эту связь, поэтому символические логотипы настолько эффективнее буквенных. Кроме того, символы универсальны, а слова связаны с языком. Но их можно использовать и вместе, чтобы расширить как смысл, так и воздействие.

image

image

Использование символов в разработке логотипов


Символизм был основным моим инструментом, когда в 80-х я разработала логотип для фермы, выращивающей арабских скакунов. В первом скетче я сфокусировалась на соотношениях кобылы и жеребца, которые касанием морд изображали интимность. Во втором скетче эта идея развилась в взаимоотношения кобылы и жеребёнка, который находится под её защитой.

image

Так шёл процесс, приведший к результату. Символизм конденсировался и упрощал логотип, придавая ему универсальную значимость. Визуальная простота важна для гибкости, которая необходима логотипу для успешного его применения в разных ситуациях.

Благодаря изящному строению костей у арабских лошадей мне удалось удачно совместить морду и плечо. Эффект усилился после заключения логотипа в круг, и получился символизм с отсылкой к инь-ян.

Простота логотипа делает его похожим на символ, который узнаваем везде, и который сразу вступает в персональные взаимоотношения с наблюдателем. Кроме того, в нём чувствуется безвременность и независимость от меняющейся моды. Символы идеально подходят для брендинга, рассчитанного на долгое время.

image

Этот логотип печатали, выдавливали, использовали в дизайне ювелирных изделий, печатей, и недавно даже высекли в граните.

Использование метафор


Метафоры так же, как и символы, умеют расширять информацию, но они, кроме того, связывают вместе несвязанные концепции. Эта возможность объединять неожиданные вещи позволяет определить особенности клиента и добавляет интереса в процесс разработки. Они запоминаются, поскольку содержат эффект «ага!».

image

В данном примере использованы все возможности для создания простого, но мощного логотипа, привлекающего внимание на разных уровнях: символическом, метафорическом и семантическом.

Valle Encantado – это партнёрство фермеров и ремесленников в Альбукерке, Нью Мексико. Существовало много возможностей создать метафорические связи между именем и предназначением компании. Основная мысль состояла в использовании формы литеры V как усиление имени, и как отсылка к фермерству. Активируя пустые и заполненные места, мы максимизируем сообщение, передаваемое логотипом.

Также V означает пятёрку в римской нотации – такие счастливые совпадения усиливают возможности передачи информации. В результате лого было ещё усилено слоганом «Cultivating Community» (Культивационное сообщество).

image

Метафорические логотипы сложно создавать, но если вы погрузитесь в цели, имя клиента, и возможности визуально связать их вместе и расширить, то несколько аспектов можно будет связать в одну хорошенько упакованную концепцию. Я уже 30 лет создаю таким способом узнаваемые логотипы, и логотипы, разработанные десятилетия назад, продолжают приносить новых клиентов (а многие из них успешно своровали, в связи с чем были и судебные дела – защищать свою работу тоже важно). Логотипы, которые передают информацию просто и глубоко, приносят пользу всем: клиентам, аудитории и дизайнеру.

Несколько итоговых мыслей по созданию хорошего логотипа


Используйте символы и метафоры в качестве базы для передачи информации

Символы и метафоры помогают установить связь между клиентом и логотипом, и логотипом и аудиторией. Если вы используете слова, дополните их визуальным компонентом. Во вторую очередь рассматривайте цвет, стилистическое решение и типографику. Это, возможно, понадобится обновлять со временем, но если по сути логотип символичен, то небольшие обновления не испортят бренд. Символы сохраняют бренд, когда стили и тренды меняются.
Собирайте свои работы и сверяйтесь с ними в процессе

Я часто обращалась к ранним скетчам в процессе разработки и находила что-то такое, чего раньше не увидела. Иногда отличные мысли можно использовать для создания более сложного или полноценного варианта. Концепты, разработанные для одного клиента, могут сыграть для других. Уважайте своё творчество и храните его. Тренируйтесь быть проводником между прошлым и будущим для максимизации своего творческого начала.
Разрабатывайте в чёрно-белом

Если логотип играет в двух цветах, он сработает в любой ситуации – от цветных решений до гравировки. Чем проще вы обозначите смысл логотипа и связь между негативным и позитивным, тем более отчётливо будет определён символизм вашей концепции. По возможности оптимизируйте передачу информации логотипа, используя пустые места так же, как и заполненные.
Убедитесь, что логотип масштабируем

Создавайте логотип в векторах, чтобы оно масштабировалось без проблем. Они должны быть готовы к любым масштабам – от мобильных сайтов до гигантских рекламных щитов. Если оно не работает в малом размере, уберите лишнее. Если что-то потеряется, убедитесь, что это не критично для передачи смысла. Если оно выглядит грубо в большом размере, посмотрите, как его можно изменить.
Сбалансируйте логотип

Переверните его вверх ногами, сделайте зеркальное отражение или поворот. В идеале оно должно выглядеть сбалансированным в любом случае. Такой процесс открывает несовершенства, которые не видны при обычном его положении.
Замечайте тонкости

Работа дизайнера – находить такие решения, которые никто не может найти. Прорабатывайте инстинкты для работы с тонкими вещами на всех уровнях: визуальном, символьном, метафорическом, игре слов, интуиции. В этом вам помогут следующие упражнения.

Упражнение: интуиция и синхронистская разработка


Задачи – это не проблемы, а возможности для развития вашего творческого начала и навыков решения задач. Это упражнение поможет вам понять, как вы обрабатываете информацию для выдачи решения. Самое важное – обратить внимание, как ваши внутренние ресурсы соотносятся с внешними.

image

Этот рисунок студентки показывает её затруднения в связывании головы и сердца в процессе дизайна. Макушка и грудь отрезаны, и лента продета насквозь – таким образом создана объёмная работа, усиливающая её желание соединить подсознательный аспект творчества с практиками разработки решений для реального мира.

  1. Подумайте о задаче дизайна, над которой вы работаете, или же над личной проблемой.
  2. Нарисуйте набросок, помогающий представить задачу (это не вопрос умения рисовать). Абстрактный он будет или реалистичный – он должен иметь отношение к важной для вас проблеме.
  3. Скажите себе, что вам нужна помощь, чтобы найти решение, или установить взаимоотношения с этой задачей или проектом, и что вы открыты для всех идей, которые могут привести к решению.
  4. Следующие несколько дней обращайте внимание на то, что происходит вокруг, что вам снится, или что случается в ситуациях, когда вы не заняты осмысленным решением задачи (например, в душе). Внешние проявления появятся спонтанно, если вы потрудитесь их заметить. В особенности замечайте повторяющиеся вещи, даже если они не кажутся относящимися к вашей задаче.
  5. Если образы, числа или другие сущности возникают в разных и не связанных между собой событиях, попробуйте проследить их связь с вашей задачей. Наблюдайте за своими эмоциями (они тоже выдают подсказки). Озабочены ли вы? Комфортно ли вам? Какую связь имеет задача, вы и повторяющиеся объекты или явления? Есть ли связь между ними и вашим прошлым опытом?
  6. Иногда какая-то проблема, не связанная с задачей, не даёт найтись решению. Очень важно уважать всё то, что выдаёт вам ваше подсознание, и пробовать интерпретировать, как это связано с вашей текущей задачей.

Заключение


Разработка логотипа – сложная задача, но она приносит удовлетворения. Хорошие логотипы умны, но не снисходительны. Они просты, но достаточно глубоки, чтобы быть интересными. Они понятны и интуитивны, но хорошо запоминаются. И они актуальны и безвременны.

Разработка хорошего логотипа – вершина творческих задач. Процесс заставляет вас находить краткие образы для взаимоотношений между сущностями. Практика разработки улучшает ваши навыки работы с интуицией и распознавания неочевидных, но эффективных решений, и учит вас находить связи, не лежащие на поверхности. Это основные принципы решения любых задач, а не только разработки логотипов, и эти методы можно применять и для решения персональных проблем. Как говорит британский скульптор, фотограф и художник Энди Голдсворти, «У всех вещей внутри содержится энергия их сотворения». И, как я говорю моим ученикам, учитесь создавать хороший логотип, и вы научитесь создавать хорошую жизнь.

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.

Комментариев нет:

Отправить комментарий