На дизайн бывает три реакции: да, нет и ОГО! К «ого» и нужно стремиться.
— Милтон Глейзер
Хороший логотип открывает широкие возможности для рекламы. Именно этого и пытаются достичь. Конечно, в дизайне не последнюю роль играет работа интеллекта, но комбинируя интуицию, символы и метафоры со стратегическим мышлением вы собираете информацию, которая необходима для создания выдающегося и запоминающегося логотипа.
Интуитивный процесс дизайна
Интуиция – это бессознательное восприятие
— Карл Юнг
Всегда есть люди, отметающие то, что нельзя измерить. Но многие мыслители отдавали должное интуиции. Альберт Эйнштейн, Ричард Бакминстер Фуллер, Карл Юнг, Рэй Бредбери, Стив Джобс и даже Алан Тьюринг, знаменитый логик и криптоаналист, понимали, что математические доказательства основываются на «интуиции и гениальности». Великие мыслители и футуристы отводят интуиции ключевую роль в процессе решения задач. Для дизайнеров интуиция – это не нечто чужеродное, это больше похоже на дыхание. В интуиции, как в воде, плавают многие творцы, в то время, как их интеллект диктует формулу для исполнения и оформления конечного продукта.
Хотя формальное школьное образование учит нас полагаться лишь на интеллект, правильный баланс его с интуицией позволит вам создавать логотипы, которые отзовутся у гораздо большего количества людей. В современном связанном мире это очень важно.
С одной стороны, современные технологии помогают любому бизнесу выйти на международный уровень. С другой, они порождают сильный фоновый шум, который постоянно приходится фильтровать. А современная жёсткая экономика требует использовать меньшие бюджеты и более умные решения. По моему опыту, добавление чувственности в логотип, интеграция чувств и мыслей, позволяет мгновенно создать интуитивную связь человека с ним. Это позволяет не тратить много денег на раскрутку логотипа. Вовлекая в процесс подсознание человека, символы и метафоры позволяют дольше задерживать внимание аудитории, что впоследствии позволяет людям проще вспоминать логотип.
Символы появились задолго до языков. Символы и метафоры придают информации смысл, но каждый по-разному. Общение с символами сжатое, быстрое, а метафоры связывают определённые элементы дизайна, чтобы точнее определять его.
Символические принципы в разработке логотипов
Описывать символ словами – всё равно, что ловить звезду кувшином, но я попытаюсь. Символы являются законченными сущностями, тогда как слова составлены из букв. Символы обрабатываются интуитивно и мгновенно, а слово необходимо понять, знаеть язык, а затем преобразовать в визуальную форму.
Символы понимаются сразу, а слова нужно сначала связать с изображениями.
Символы ссылаются на шаблоны и изображения общие для всех людей. Символ – это семя, или яйцо, которое вырастает в смысл при участии наблюдателя, так же, как семена и яйца вырастают в организмы, получив питательные вещества. И хотя дерево не похоже на семя, в его нутре сидит форма бывшего семени. У всех людей есть пупок, наша родовая метка, связывающая нас с круглой яйцеклеткой, из которой мы развились.
Круги и сферы обозначают место происхождения: молекулы, клетки, яйца, семена и планеты. Символы – архетипы человеческого общения. «Архе-» значит исходный, "-тип" – вид. Этот термин популяризовал Карл Юнг. И, как исходные виды, архетипы ограничены в количестве, но универсальны по значениям. Архетипические символы – основа изобретаемых нами систем и возводимых нами структур.
Душа не думает без образов.
— Аристотель
Абстрактные архетипические символы, такие, как круг, содержат знание из коллективного бессознательного (опять Юнг) всех людей. Змеи и яблоки – пример более сложных символов, лежащих в основе культуры. Основа символа проста (спираль вместо змеи). но усложняется при добавлении культурного контекста. У разных культур свои особенности, поэтому важно изучить интерпретацию выбранного вами символа, чтобы убедиться, что он поддерживает именно тот смысл, который вы хотите донести.
Примеры интеграции символов в структуры и системы включают символ инь-ян, где противоположности дополняют друг друга до целого, основание пирамиды, которая показывает в непознаваемую и бесконечную вселенную, и священное число 7, включённое в Статую Свободы, символизирующую изобилие и вовлечение. Правильный многоугольник с семью сторонами – единственный из первых десяти геометрических фигур, который нельзя нарисовать при помощи циркуля и линейки, и этим от выделяется.
Символы против букв
Символы воспринимаются чувствами и подсознанием, а о словах сначала приходиться подумать, прежде чем создаётся связь между ними и образом или идеей. Символы убирают эту связь, поэтому символические логотипы настолько эффективнее буквенных. Кроме того, символы универсальны, а слова связаны с языком. Но их можно использовать и вместе, чтобы расширить как смысл, так и воздействие.
Использование символов в разработке логотипов
Символизм был основным моим инструментом, когда в 80-х я разработала логотип для фермы, выращивающей арабских скакунов. В первом скетче я сфокусировалась на соотношениях кобылы и жеребца, которые касанием морд изображали интимность. Во втором скетче эта идея развилась в взаимоотношения кобылы и жеребёнка, который находится под её защитой.
Так шёл процесс, приведший к результату. Символизм конденсировался и упрощал логотип, придавая ему универсальную значимость. Визуальная простота важна для гибкости, которая необходима логотипу для успешного его применения в разных ситуациях.
Благодаря изящному строению костей у арабских лошадей мне удалось удачно совместить морду и плечо. Эффект усилился после заключения логотипа в круг, и получился символизм с отсылкой к инь-ян.
Простота логотипа делает его похожим на символ, который узнаваем везде, и который сразу вступает в персональные взаимоотношения с наблюдателем. Кроме того, в нём чувствуется безвременность и независимость от меняющейся моды. Символы идеально подходят для брендинга, рассчитанного на долгое время.
Этот логотип печатали, выдавливали, использовали в дизайне ювелирных изделий, печатей, и недавно даже высекли в граните.
Использование метафор
Метафоры так же, как и символы, умеют расширять информацию, но они, кроме того, связывают вместе несвязанные концепции. Эта возможность объединять неожиданные вещи позволяет определить особенности клиента и добавляет интереса в процесс разработки. Они запоминаются, поскольку содержат эффект «ага!».
В данном примере использованы все возможности для создания простого, но мощного логотипа, привлекающего внимание на разных уровнях: символическом, метафорическом и семантическом.
Valle Encantado – это партнёрство фермеров и ремесленников в Альбукерке, Нью Мексико. Существовало много возможностей создать метафорические связи между именем и предназначением компании. Основная мысль состояла в использовании формы литеры V как усиление имени, и как отсылка к фермерству. Активируя пустые и заполненные места, мы максимизируем сообщение, передаваемое логотипом.
Также V означает пятёрку в римской нотации – такие счастливые совпадения усиливают возможности передачи информации. В результате лого было ещё усилено слоганом «Cultivating Community» (Культивационное сообщество).
Метафорические логотипы сложно создавать, но если вы погрузитесь в цели, имя клиента, и возможности визуально связать их вместе и расширить, то несколько аспектов можно будет связать в одну хорошенько упакованную концепцию. Я уже 30 лет создаю таким способом узнаваемые логотипы, и логотипы, разработанные десятилетия назад, продолжают приносить новых клиентов (а многие из них успешно своровали, в связи с чем были и судебные дела – защищать свою работу тоже важно). Логотипы, которые передают информацию просто и глубоко, приносят пользу всем: клиентам, аудитории и дизайнеру.
Несколько итоговых мыслей по созданию хорошего логотипа
Используйте символы и метафоры в качестве базы для передачи информации
Символы и метафоры помогают установить связь между клиентом и логотипом, и логотипом и аудиторией. Если вы используете слова, дополните их визуальным компонентом. Во вторую очередь рассматривайте цвет, стилистическое решение и типографику. Это, возможно, понадобится обновлять со временем, но если по сути логотип символичен, то небольшие обновления не испортят бренд. Символы сохраняют бренд, когда стили и тренды меняются.
Собирайте свои работы и сверяйтесь с ними в процессе
Я часто обращалась к ранним скетчам в процессе разработки и находила что-то такое, чего раньше не увидела. Иногда отличные мысли можно использовать для создания более сложного или полноценного варианта. Концепты, разработанные для одного клиента, могут сыграть для других. Уважайте своё творчество и храните его. Тренируйтесь быть проводником между прошлым и будущим для максимизации своего творческого начала.
Разрабатывайте в чёрно-белом
Если логотип играет в двух цветах, он сработает в любой ситуации – от цветных решений до гравировки. Чем проще вы обозначите смысл логотипа и связь между негативным и позитивным, тем более отчётливо будет определён символизм вашей концепции. По возможности оптимизируйте передачу информации логотипа, используя пустые места так же, как и заполненные.
Убедитесь, что логотип масштабируем
Создавайте логотип в векторах, чтобы оно масштабировалось без проблем. Они должны быть готовы к любым масштабам – от мобильных сайтов до гигантских рекламных щитов. Если оно не работает в малом размере, уберите лишнее. Если что-то потеряется, убедитесь, что это не критично для передачи смысла. Если оно выглядит грубо в большом размере, посмотрите, как его можно изменить.
Сбалансируйте логотип
Переверните его вверх ногами, сделайте зеркальное отражение или поворот. В идеале оно должно выглядеть сбалансированным в любом случае. Такой процесс открывает несовершенства, которые не видны при обычном его положении.
Замечайте тонкости
Работа дизайнера – находить такие решения, которые никто не может найти. Прорабатывайте инстинкты для работы с тонкими вещами на всех уровнях: визуальном, символьном, метафорическом, игре слов, интуиции. В этом вам помогут следующие упражнения.
Упражнение: интуиция и синхронистская разработка
Задачи – это не проблемы, а возможности для развития вашего творческого начала и навыков решения задач. Это упражнение поможет вам понять, как вы обрабатываете информацию для выдачи решения. Самое важное – обратить внимание, как ваши внутренние ресурсы соотносятся с внешними.
Этот рисунок студентки показывает её затруднения в связывании головы и сердца в процессе дизайна. Макушка и грудь отрезаны, и лента продета насквозь – таким образом создана объёмная работа, усиливающая её желание соединить подсознательный аспект творчества с практиками разработки решений для реального мира.
- Подумайте о задаче дизайна, над которой вы работаете, или же над личной проблемой.
- Нарисуйте набросок, помогающий представить задачу (это не вопрос умения рисовать). Абстрактный он будет или реалистичный – он должен иметь отношение к важной для вас проблеме.
- Скажите себе, что вам нужна помощь, чтобы найти решение, или установить взаимоотношения с этой задачей или проектом, и что вы открыты для всех идей, которые могут привести к решению.
- Следующие несколько дней обращайте внимание на то, что происходит вокруг, что вам снится, или что случается в ситуациях, когда вы не заняты осмысленным решением задачи (например, в душе). Внешние проявления появятся спонтанно, если вы потрудитесь их заметить. В особенности замечайте повторяющиеся вещи, даже если они не кажутся относящимися к вашей задаче.
- Если образы, числа или другие сущности возникают в разных и не связанных между собой событиях, попробуйте проследить их связь с вашей задачей. Наблюдайте за своими эмоциями (они тоже выдают подсказки). Озабочены ли вы? Комфортно ли вам? Какую связь имеет задача, вы и повторяющиеся объекты или явления? Есть ли связь между ними и вашим прошлым опытом?
- Иногда какая-то проблема, не связанная с задачей, не даёт найтись решению. Очень важно уважать всё то, что выдаёт вам ваше подсознание, и пробовать интерпретировать, как это связано с вашей текущей задачей.
Заключение
Разработка логотипа – сложная задача, но она приносит удовлетворения. Хорошие логотипы умны, но не снисходительны. Они просты, но достаточно глубоки, чтобы быть интересными. Они понятны и интуитивны, но хорошо запоминаются. И они актуальны и безвременны.
Разработка хорошего логотипа – вершина творческих задач. Процесс заставляет вас находить краткие образы для взаимоотношений между сущностями. Практика разработки улучшает ваши навыки работы с интуицией и распознавания неочевидных, но эффективных решений, и учит вас находить связи, не лежащие на поверхности. Это основные принципы решения любых задач, а не только разработки логотипов, и эти методы можно применять и для решения персональных проблем. Как говорит британский скульптор, фотограф и художник Энди Голдсворти, «У всех вещей внутри содержится энергия их сотворения». И, как я говорю моим ученикам, учитесь создавать хороший логотип, и вы научитесь создавать хорошую жизнь.
This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.
Комментариев нет:
Отправить комментарий