Когда-то давным-давно я купил несколько книг, обучающих работе в 3dsmax 6 и прочитал их. И больше всего знаний мне дала книга, построенная по принципу «делаем практические занятия и по ходу разбираемся с программой». В отличие от остальных, сухо рассказывающих обо всех функциях 3dsmax без практических примеров.
Когда в начале этого года я сел за курс по Акшуре, я решил пойти сразу двумя путями и взялся за два продукта. Первый был набором видео по всем Акшурным функциям, а второй демонстрировал, как я за 5 часов делаю с нуля прототип интернет-магазина. К счастью, первый я подзабросил (к счастью, потому что на подходе восьмая версия программы, лучше браться уже за неё), а второй довёл до конца.
Как происходила запись. Я просто сел за привычную работу, только на этот раз выполнял её не молча, а комментируя свои действия в стоящий на столе микрофон (цена вопроса — 10к, мне он достался от друга). За основу я взял проект, который выполнил буквально за месяц до старта записи: интернет-магазин принтеров и картриджей (это был hp). Конечно, я его сильно упростил для курса. Захват экрана я производил с помощью программы под названием Camtasia.
Где-то через семь часов записи, растянувшихся на неделю, пятичасовой курс был готов. Встал вопрос, как продавать? Здесь можно написать очень много текста о поисках и экспериментах, но я ограничусь описанием финального сетапа: площадка для публикации инфопродуктов knowhow (5к в месяц за использование) в связке с платёжным гейтом PayU. Договор заключался и с теми, и с другими. Белые деньги должны были поступать на ИПшный счёт. И, собственно, поступают.
Дальше я пошёл в свою группу по Акшуре в контакте, в которой на тот момент было чуть меньше 4к участников и сказал в одном из постов: «Народ, курс, который вы были готовы купить, согласно предыдущим опросам, готов! Налетайте!» Ну, конечно, я это по-другому сформулировал. И это мне принесло целых ноль продаж. Я анонсировал курс ещё пару раз, в том числе и в паблике Проектората, с тем же результатом. Цена вопроса — 5 000 рублей. Желающих приобрести — никого. Получилось сделать две продажи вручную через знакомых, которые меня знали и в принципе ждали этого курса.
Страница, продающая курс, на момент первых попыток выглядела ужасно, но я и не планировал убеждать тех, кто постоянно задаёт мне вопросы по Акшуре в личных сообщениях, в том, что он стоит их внимания. А зря.
В итоге пришлось делать лэндинг. Для этого воспользовался Тильдой. С Тильдой была отдельная история, достойная своей статьи. Закончилось всё хорошо, и за полтора часа моей работы продающая страница курса красовалась на домене третьего уровня Проектората. На лэндинге даже был отзыв, который я получил от одного из первых покупателей. Для того, чтобы не делать специальных продающих роликов, я просто выложил первый и двенадцатый уроки в открытый доступ. И это начало работать! И принесло мне ещё целых… две продажи. На этот раз покупатели образовались из моего канала на ютубе.
Параллельно с этими делами я периодически общался со знакомыми инфобизнесменами, которые посмеивались над моими глупыми продажами «в лоб» (сравнивая их с разбрасыванием картошки по Невскому в надежде, что она прорастёт) и делились наукой о том, как надо продавать инфопродукты. В двух словах: сначала продаём что-нибудь супердешёвое или бесплатное, затем собираем аудиторию на паре-тройке вебинаров, организовываем подписку на рассылки, продаём уже что-нибудь подороже и в самом конце, когда все уже разогретые и информированные, выкатываем им полноценный курс. И, главное, не нужно продавать это как «Курс по прототипированию в Акшуре». Продавать надо как «Курс, который обучит вас навыкам, с помощью которых вы сможете зарабатывать кучу денег на фрилансе». В общем, инфобизнесмена из меня не получилось, т.к. я точно знал, что из тех людей, кто пройдёт курс, зарабатывать что-то на фрилансе будут единицы, и то это никак не будет связано с тем, чему я обучаю. Это знание мне и помешало.
В конце концов я дал рекламу в Контакте и в Директе. Контакт принял моё объявление к показу с седьмой попытки. Причём, седьмая версия объявления идентична пятой версии, которую отказались показывать. Сначала не нравилось изображение (в итоге просто вставил фотографию своей физиономии), затем формулировки. В итоге от рекламного объявления осталось только объявление. Показывал я его в тех группах, где водились UX-дизайнеры, аудитория составляла около 15к человек. Рекомендуемая цена перехода была около сорока рублей. Поэтому первые 2,5к рублей я слил за пару часов, пока не решил попробовать уменьшить рекомендуемую цену до 20 рублей, затем до 10 рублей, а сейчас и вовсе реклама крутится за 3 рубля за клик. Эффективность по охвату и показам упала, но не на порядок, в отличие от цены. Реклама в Контакте принесла мне ещё 3 покупателей, соответственно деньги на неё отбились с лихвой.
Про Директ мне сказать толком нечего. Бюджет в 1000 рублей по набору ключевых фраз, авторов которых может заинтересовать прототипирование в седьмой Акшуре, тратится за неделю с большим трудом.
Итого: за всё время я сделал 7 продаж (но не собираюсь на этом останавливаться) и едва отбил те часы, которые потратил на создание самого курса. Зато уже ясно, как и о чём запускать следующий курс.
Резюме
Во-первых, я, как начинающий продавец собственного продукта в электронном виде, столкнулся с тем, что не понимал, какими сервисами пользоваться, что делать и как продавать. И активный поиск в Яндексе и Гугле не вывел меня ни на одну команду, которая смогла бы взять меня с моим продуктом и направить на путь истинный за реферальное или абонентское вознаграждение. Сейчас я уже легко могу найти и сервисы и команды, но только потому что апгрейднулся из совсем новичка в того, кто чуть-чуть в теме. Отсюда: ниша помощи начинающим инфобизнесменам пока не очень хорошо умеет работать с целевой аудиторией. Всем интересны уже состоявшиеся авторы.
Во-вторых, продавать сейчас легче не прикладные материалы по тем или иным профессиям, а профессии целиком под соусом личной выгоды от этой профессии. Все спрашивают о полноценном курсе по проектированию интерфейсов, но мало кто будет интересоваться деталями и частностями: как ускорять работу в специализированном софте или какие бизнес-процессы используют те или иные сложившиеся специалисты рынка. На слуху картонные персонажи, юзкейсы и Купер с Раскиным. А формализацией функциональных требований или тем, как писать ТЗ, интересоваться будут единицы, которые уже понюхали пороху. И это логично. А мне урок на будущее.
В-третьих, сам факт создания чего-то автономного на продажу, а затем и его продажи, дал мне нового опыта и эмоций. Также я смог сравнить продажи инфопродуктов с продажами услуг проектирования (это то, чем я занимаюсь по жизни) и понять, какие куски где можно позаимствовать.
This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.
Комментариев нет:
Отправить комментарий