...

четверг, 25 июня 2015 г.

Отчет о саммите Google RISE и сервисах для обучения детей программированию

Прошло уже несколько месяцев как наша команда съездила в Бостонский офис Google на саммит посвященный обучению детей программированию. Эмоции остыли и самое время поделиться с вами полезной информацией.

Собственно этот пост для родителей, интересующихся развитием своих детей в технической сфере, руководителям кружков для юных программистов и любым интересующимся темой.

Что было


Нас было 37 организаций со всего мира. 3 дня мы интенсивно слушали лекции, работали с другими проектами и штурмили. Оригинальный конспект доступен здесь. Среди тем, которые затрагивались — вовлечение родителей в учебный процесс, вовлечение волонтеров, оценка эффективности образовательных программ, маркетинг и привлечение средств, обзор обучающих инструментов.

Кто был


Значимая доля проектов, в основном Америка и Европа, посвящены вовлечению девочек в ИТ. Google вообще уделяет много внимания этой теме. Проекты для афроамериканцев. Что ж, имеет место быть, учитывая их количество проектов посвященных обучению детей программированию вообще.

Если честно, то образовательные программы и подход у всех один и тот же. Scratch/Blockly, Raspberry, Arduino.
Делаем с детьми игры и анимацию. Играем музыку на бананах и апельсинах, подключенных к Raspberry.

Были и наши кумиры — компания CodeClub из UK. Они учат детей программировать на Scratch во внеурочное время почти по всей Англии. Используют модель корпоративного волонтерства, которое мы по их наставлению и сами опробуем в этом году. За несколько лет они выросли с 0 до более чем 2 тысяч клубов.

Организация


Просто знайте, что вот эти вот все красивые рисунки в этой публикации делала безумно талантливая девушка, которая рисовала все это в реальном времени маркерами по ходу докладов и разворачивающихся дискуссий. Просто чума! И не буду даже дополнять про завтраки-обеды-ужины в офисе Google, водную экскурсию по заливу Бостона и гугло-мешочек с конфетами, который выдают при заселении в Marriot.

Инструменты


1. App Inventor 2

Гугл возродил проект MIT App Inventor. Суть в том, что можно создавать приложения для Android на визуальном языке программирования Blockly. Дизайним формы, пишем код для событий.

Чтобы смотреть, как оно работает нужно скачать эмулятор. Либо по QR-коду открывать сразу на целевом Android, предварительно установив агента (MIT AI Companion) на аппарат. В дальнейшем оно так и работает, через агент по QR-коду. То есть само приложение хранится в облаке App Inventor.

Это реально быстрый способ для детей создать свое первое приложение. Вполне можно пройти базовый курс по Scratch или Code.org и можно пробовать App Inventor.

Вот например калькулятор :)

2. PencilCode

Инструмент позиционируется как переходный от визуального программирования к текстовому. Можем переключаться между визуальным Blockly и текстовым CoffeeScript. Внутри есть множество заданий и на тему анимации, и не только.

Проект чудесный и приятный. Есть книга, пока на английском.

И переключаемся в CoffeeScript.

Развивается очень динамично. То, что мы смотрели в мае, и то, что есть сейчас, различается кардинально. Google поглотил разработчика и снабдил ресурсами, чтобы тот не отвлекался от продукта.

3. CS-First

Не так давно Google запустил собственный набор онлайн курсов по Scratch. Перед этим они провели исследование на тему интересов детей и сделали реально очень крутые тематические курсы. Всего 8 направлений, по 8 уроков в каждом. Музыка, мода, дизайн, игры, спорт, арт и другие. С видео инструкциями и стартовыми Scratch-проектами. Код чистый, документированный :)

Например, виртуальный подиум для девочек.

Или Динобол.

И много других. Весь список доступен здесь. Мы сейчас собираем команду для перевода.

Оффтоп


Там мы познакомились с Аммануэлем. Он очень напоминает героя из фильма 1+1.
Белоснежно улыбается, местное пиво называет крашеной водой, шутит про Путина и Крым и учит детей Кении программировать.

Если какие-то интересные вам участки мы не осветили — пишите в комментах, обязательно поделимся.

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.

Комментариев нет:

Отправить комментарий