Здесь мы не будем рассуждать о плюсах и минусах языков.
Мы будем использовать их вместе!
В этом нам поможет замечательная библиотека pyd. С её помощью можно как вызывать код на python из кода на d, так и наоборот.
Рассмотрим первый вариант. Заполняем файл dub.json
{
"name": "pydtest",
"targetType": "executable",
"dependencies": {
"pyd": "~>0.9.7"
},
"subConfigurations": {
"pyd": "python34"
}
}
subConfigurations указывает, что мы будем использовать python 3.4
Создаём source/main.d
import std.stdio;
import pyd.pyd, pyd.embedded;
void main()
{
py_init();
auto script = new InterpContext;
// следующие 2 строки позволяют искать модули в текущей директории
// это нужно чтобы не устанавливать наш пакет myscript.py в систему
script.py_stmts( "import sys" );
script.py_stmts( "sys.path.append('.')" );
script.py_stmts( "import myscript" );
writeln( script.py_eval!string( "myscript.func()" ) ~ " from pyd" );
}
Создаём myscript.py
def func():
return "hello habr!"
Запускаем сборку и её результат
dub build && ./pydtest
И всё!
hello habr! from pyd
Всё настолько просто!
Попробуем немного усложнить. Добавим функцию сложения чисел в myscript.py
def sum(a,b):
return a + b
И вызовем её из кода на D. Добавим это в функцию main.main
...
script.x = 13;
script.y = 21;
writefln( "result: %d", script.py_eval!int( "myscript.sum(x,y)" ) );
...
Усложнить не получилось =)
Класс InterpContext олицетворяет контекст интерпретатора (как ни странно) и мы можем добавлять туда переменные таким простым способом. Поля x и y не являются частью объекта script — таких полей нет, но это работает потому, что в языке D есть возможность конвертировать вызовы несуществующих методов класса (или структуры) в вызов метода opDispatch, который, как в данном случае, может быть свойством.
@property PydObject opDispatch(string id)() { // возвращает значение из контекста
return this.locals[id];
}
@property void opDispatch(string id, T)(T t) { // записывает значение в контекст
static if(is(T == PydObject)) {
alias t s;
}else{
PydObject s = py(t);
}
this.locals[id] = py(s);
}
Таким же способом мы можем взять объект из контекста:
...
script.py_stmts( "z = myscript.sum(8,7)" );
writefln( "result2: %d", script.z.to_d!int );
...
Да и функции можно вызывать практически так же:
...
auto sum = script.myscript.sum;
writefln( "result3: %d", sum(14,15).to_d!int );
...
script.myscript.sum(14,15).to_d!int; // сработает, что странно, было бы логично запретить
script.myscript.oneargfunc(12).to_d!int; // не скомпилируется, так как oneargfunc(12) это вызов opDispatch с параметром 12
script.myscript.oneargfunc()(12).to_d!int; // тут всё в порядке: явно вызывается oneargfunc(), затем у результата вызывается opCall(12)
Теперь попробуем наоборот из кода на python вызвать код на D. Создадим новую папку для этого.
Создадим файл dcode.d с содержанием:
module dcode;
import pyd.pyd;
import std.math;
float[] calc( float x, float y )
{
return [ sqrt(x*y), x^^y, x/y ];
}
extern(C) void PydMain()
{
def!(calc)();
module_init();
}
и файл setup_my_dcode.py (имя никак не влияет)
from pyd.support import setup, Extension
projName = 'dcode'
setup(
name=projName,
version='0.1',
ext_modules=[
Extension(projName, ['dcode.d'],
extra_compile_args=['-w'],
build_deimos=True,
d_lump=True
)
],
)
соберём наше расширение (именно build, а не install, чтобы не засорять систему тестовыми файлами)
python3 setup_my_dcode.py build
создасться папочка build такого содержания
build
├── lib.linux-x86_64-3.4
│ └── dcode.cpython-34m.so
└── temp.linux-x86_64-3.4
└── infra
├── pydmain.d
├── so_ctor.o
└── temp.o
Нас интересует build/lib.linux-x86_64-3.4/dcode.cpython-34m.so. Копируем его в текущую директорию или переходим в папку с ним и можем проверять прямо в интерактивном интерпретаторе:
python3
Python 3.4.1 (default, Nov 3 2014, 14:38:10)
[GCC 4.9.1 20140930 (Red Hat 4.9.1-11)] on linux
Type "help", "copyright", "credits" or "license" for more information.
>>> import dcode
>>> dcode.calc( 5, 12 )
[7.745966911315918, 244140624.0, 0.4166666567325592]
>>>
И опять всё достаточно просто!
И опять попробуем всё усложнить — добавим класс в dcode.d
class Foo
{
float a = 0, b = 0;
static string desc() { return "some ops"; }
this( float A, float B ) { a = A; b = B; }
float sum() const { return a + b; }
float div() const { return a / b; }
}
extern(C) void PydMain()
{
def!(calc)(); // сначала функции
module_init(); // затем инициализация модуля
wrap_class!( // только потом классы
Foo,
Init!(float,float),
Repr!(Foo.toString), // как python будет это переводить в строку
Def!(Foo.sum),
Def!(Foo.div),
StaticDef!(Foo.desc)
)();
}
К сожалению в этой ситуации всё действительно немного усложнилось. Для работы с классами D в python нужно объявлять конструкторы, функции, и т.д.
Собираем, проверяем:
python3
Python 3.4.1 (default, Nov 3 2014, 14:38:10)
[GCC 4.9.1 20140930 (Red Hat 4.9.1-11)] on linux
Type "help", "copyright", "credits" or "license" for more information.
>>> from dcode import Foo
>>> Foo.desc()
'some ops'
>>> a = Foo(1,2)
>>> a.div()
0.5
>>> a.sum()
3.0
>>>
Работает!
О вариантах применения говорить не нужно: их много и они интересны. Стоит упомянуть, что библиотека ещё не дошла до стабильной версии 1.0.0 и могут встречаться ошибки.
Я нашёл только одну проблему: нельзя запустить код на D из кода на python, встроенного в код на D
Но мне кажется это не фундаментальная проблема и автор её сможет легко исправить.
Очень приятная документация по проекту находится здесь и ещё примеры здесь
This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.
Комментариев нет:
Отправить комментарий