В книжном магазине попалась мне на глаза книга «Программирование для iPhone/iPad» и, будучи человеком любознательным, я решил попробовать. Купил книгу, MacBook Air (iPad у меня тогда уже был), установил XCode и начал с примеров из книги. Когда я получил общее представление о том, как что работает, мне захотелось сделать что-то полезное. Так как для программиста очень полезным, или скорее даже необходимым, является знание английского языка, я решил создать такое приложение.
Сразу на ум пришла программа для изучения английского языка еще времен Windows 98 под названием Triple Play Plus. В ней совсем нет перевода и много самых необходимых слов и выражений, которые предлагается запоминать с помощью картинок и простых, увлекательных игр. Мои дети, когда были еще школьниками, очень любили в нее играть и выучили много слов и выражений, которые были нам очень полезны в заграничных поездках.
Программа так и просилась на планшет, и я с энтузиазмом приступил к ее созданию. Но столкнувшись с суровой реальностью, я понял, насколько мало еще у меня знаний и опыта, а также какой чудовищный объем работы меня ждет. Это было просто нереально, и я, сделав всего один экран, оставил эту идею. Создавать разные калькуляторы или плееры из уроков программирования было совсем неинтересно и я забросил это дело надолго.
Прошло три года
В августе 2012 года мы с женой улетели в Таиланд, решив провести там всю зиму. Чтобы не бездельничать все это время, записались на курсы английского языка, уровень которого у нас в то время был как у большинства наших соотечественников, то есть ноль. Надо отдать должное нашим преподавателям Энжи англичанке и Джону американцу, а также авторам методики Direct Method, за первый же месяц мы запомнили и научились произносить немыслимое количество слов и выражений. Но выходя на улицу, где очень много американцев и британцев пытаясь говорить с ними мы понимали, что ничего не понимали и уж тем более не могли ничего им объяснить.
Копилось стеснение, скованность, неуверенность. С этим нужно было что-то делать. Одна знакомая посоветовала посмотреть передачу «Полиглот» Дмитрия Петрова и скачать приложение-тренажер. Посмотрели, скачали, потренировались — выходим на улицу — не можем говорить, язык во рту как каменный. Чувствую, что нужно тренировать речь, разрабатывать язык, но с кем? Кто сможет долго слушать мои невнятные мычания, и как я пойму понятно я сказал или нет? Решение очевидно:
Говорить нужно с устройством
Во первых, нет стеснения и боязни говорить. Во вторых, можно мучить его сколько угодно, пока не надоест. И самое главное — уверенность, что говоришь понятно. Если тебя понимает устройство с распознаванием речи, то уж люди тем более поймут.
Погуглив немножко, обнаружил библиотеку распознавания английской речи для iOS и демонстрационное приложение с открытым кодом. Снова энтузиазм! Достал запылившийся MacBook, скачал пример, поиграл с ним чтобы разобраться в коде что за что отвечает, переименовал в Polyglot Sound и начал переделывать его под голосовой тренажер по Полиглоту.
Примерно в течении недели методом проб, ошибок и художественного тыка, работая по 12—15 часов в сутки, я создал рабочий прототип, который можно было использовать для тренировки. Нужно было лишь заполнить его русскими фразами и звуковыми дорожками и соответствующими им английскими. Фразы я нашел частично в интернете, частично из приложения по Полиглоту, по которому занимался раньше.
Примерно в течение месяца — двух я заполнял приложение фразами урок за уроком и одновременно тестировал-тренировался. Тренировалась и жена. За это время мы с ней так разработали мышцы языка и связанные с ним, что на курсах вышли в лидеры, а на улице моя доселе более чем скромная супруга, которая даже стеснялась спросить что-нибудь в магазине, вовсю болтала и по-моему флиртовала с американцами.
Такого эффекта я не ожидал и, не обнаружив ничего подобного в App Store, решил подготовить и выложить туда мое первое приложение. Я и не думал тогда, что это потребует от меня больше времени и сил, чем освоение английского языка.
Тернистый путь в App Store для начинающего разработчика
Самое трудное, на что я наткнулся, — это дизайн. Всем известно как внимательно в Apple относятся к дизайну приложений, поэтому певый вариант моего приложения с топорным, остроугольным оформлением тут же был отвергнут цензорами. Впрочем второй и третий и четвертый и пятый… ждала та же участь. Пришлось подойти основательно, освоить фотошоп, купить программку, позволяющую рисовать с помощью кода Objective C, разработать концепцию, выбрать фон, обляпать его полупрозрачными облачками с подсказками. Сами понимаете как это непросто для человека, делающего все это в первый раз. Ушло много времени и сил, приняли мою работу уже когда мы вернулись в Россию, то есть чуть меньше, чем через год. Зато до сих пор я смотрю на мое первое приложение, и оно мне нравится. Спасибо модераторам Apple (как я их материл!) что добились от меня таких результатов.
Лаконично, ничего лишнего, полностью голосовое управление и всего одна кнопка — все как я люблю. Получив зеленый свет в App Store, я установил цену в 4 доллара и занялся подготовкой к релизу бесплатной лайт-версии приложения, содержащей только первый урок, резонно полагая, что «кто купит кота в мешке? Нужно дать людям попробовать». Каково же было мое удивление, когда через месяц я увидел на своем счете около 300 долларов. Как выяснилось потом, в то время передача Полиглот имела огромный успех, очень большое количество желающих скачать приложения и малое количество конкурентов в App Store. Сейчас уже все не так радужно: мое приложение скатилось вниз, продаж мало, в App Store очень много приложений по Полиглоту, хотя голосовой тренажер по-прежнему единственный, мой Polyglot Sound.
Direct Method
Если умение не думая выдавать грамотно построенные английские фразы — это заслуга приложения Polyglot Sound, то словарный запас, идиомы, умение читать, писать и глубокое знание грамматики (да, английскую грамматику реально выучить до конца, в отличии от русской) — это заслуга Direct Method, по которому мы занимались в Таиланде. И следующим моим приложением стало Direct English. В нем я постарался максимально имитировать реальный курс с носителем языка. Три книги, около ста уроков, своя картинка почти к каждому слову или фразе, 38 диктантов, год ежедневной работы, просто огромный объем материала, и по-моему мне это удалось.
Приложение очень простое в использовании, оно не дает пользователю никакого выбора: читать — значит читать, диктант — значит диктант. Все как на курсах. Единственное, что может выбрать пользователь, это голос (американский, британский или австралийский) и темп речи.
Возвращение к заброшенному
Имея уже некоторый опыт, по прошествии четырех лет, я вернулся к идее разработки приложения по программе Triple Play Plus. Открыв заброшенный проект, я ужаснулся, улыбнулся, удалил его и начал новый, назвав его Play English. Я сделал даже больше, чем было в оригинале, добавил прилагательные наречия и глаголы, формы неправильных глаголов в игре Бинго усваивались легко и незаметно, добавил тенажер произношения, диктанты грамматические задания по Полиглоту. Получилось самое объемное из моих приложений, зато оно давало возможность практически с нуля начать изучение английского языка человеку любой национальности и добиться приемлемого уровня для начала языковой практики.
Заключение
В заключении хотелось бы сказать, что научиться разработке мобильных приложений можно и без специального образования, если есть идея, которая способна вас увлечь. Хотя, оглядываясь назад, я не сказал бы, что это легко. Попутно я выяснил, что учиться нужно исключительно на практике, будь то иностранный язык или создание мобильных приложений. В первом случае нужно просто начать говорить, во втором — начать программировать. Надеюсь, что моя статья будет кому-нибудь полезной. Спасибо.
This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.
Комментариев нет:
Отправить комментарий