Европейские исследователи еще в 2012 году обнаружили серьезные уязвимости в криптотранспондере Megamos, который устанавлен в более 100 моделях автомобилей разных прозводителей (Audi, Ferrari, Cadillac, Volkswagen и т.п.). Найденные ими ошибки безопасности позволяли злоумышленникам заводить машины с функцией автозапуска без ключа.
Криптотранспондер Megamos в автоключе
Исследователям удалось обойти все проприетарные механизмы безопасности транспондера, включая шифрование и протокол аутентификации, и реализовать три практических вектора атаки, которые позволяют узнать 96-битный секретный ключ устройства.
Схема процедуры аутентификации
В ходе одной из атак им удалось завести машину с помощью устройства, эмулирующего транспондер, всего за полчаса. Другой атаке практически невозможно противостоять в том случае, если у злоумышленника хотя бы на небольшое время есть доступ к машине и транспондеру (что возможно при аренде машины или при использовании валет-паркинга).
Список уязвимых автомобилей
При этом, как сообщает издание Net Security, исследователям удалось опубликовать свое исследование только сейчас из-за противодействия автопроизводителей. Так, в 2013 году их выступление на USENIX Security Symposium было заблокировано компанией Volkswagen, которая обратилась в Верховный суд Великобритании и добилась запрета на публикацию ключевых секций исследования. Теперь же оргкомитет USENIX получил разрешение на публикацию версии исследования, в котором опущена информация, которая могла бы позволить осуществлять атаки злоумышленникам без глубоких технических навыков.
В последнее время тема информационной безопасности автомобилей возникает довольно часто. Так в июле 2015 года автопроизводитель Land Rover объявил об отзыве более 65 000 машин, программное обеспечение которых содержало ошибку, приводящую к самопроизвольному отпиранию дверей.
Кроме того, двое исследователей на практическом примере показали журналисту издания Wired возможность различных атак, включая дистанционный перехват управления тормозами и коробкой передач автомобиля, который едет по хайвею в другом штате.
Jeep Cherookee 2014 года выпуска был оснащен системой FCA Uconnect, соединяющейся с мобильной сетью Sprint. Исследователи использовали баг в Uconnect, который позволяет взламывать автомобили на любом расстоянии (первоначально планировалось, что захватывать управление можно будет в рамках 100 метров работы direct-WiFi).
Благодаря уязвимости в Uconnect им удалось получить GPS-координаты, идентификационный номер, модель, дату выпуск и IP-адрес автомобилей, проезжавших неподалеку.
В ходе одной из демонстраций исследователи удаленно захватили управление джипом «Чероки», управлять стеклоочистителями, насосом омывателя, рулем, тормозами. В итоге джип был направлен в кювет.
В итоге компания Chrysler выпустила патч и решила отозвать более 1,4 млн автомобилей. Помимо этого, в прессу попадала информация о нескольких уязвимостях в электромобиле Tesla Model S (которые позже были устранены).
Ранее в этом году компания BT запустила инициативу, помогающую автопроизводителям выяснить, подвержены ли их машины кибератакам.
Угон автомобилей — не единственное, что может интересовать злоумышленников. Еще одно популярное направление деятельности заключается в разблокировке некоторых функций автомобиля, доступных только в более дорогих комплектациях. В 2013 году на форуме по информационной безопасности PHDays Кирилл Ермаков и Дмитрий Скляров рассказывали о взломе микроконтроллера управления автомобилем ECU (Electronic Control Unit) для разблокировки функций, позволяющих добиться максимальной эффективности систем машины. Слайды этой презентации можно посмотреть по ссылке.
This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.
Комментариев нет:
Отправить комментарий