...

суббота, 29 августа 2015 г.

[Из песочницы] AMI. Разносторонний Originate. Применение в CTI приложении

Originate можно перевести с английского как «давать начало». Возможности команды весьма широки и не все очевидны. Originate, среди разработчиков CTI приложений — это одна из наиболее популярных команд AMI. Чаще ее используют для инициации исходящих вызовов и организации обратных звонков. В рамках данной статьи мы рассмотрим расширенные возможности.
Пример настройки AMI и подключения по telnet
Настроим учетную запись в файле /etc/asterisk/manager.conf:
[general]
enabled = yes
port = 5038
bindaddr = 0.0.0.0

[1cami] ;
secret=PASSWORD1cami
deny=0.0.0.0/0.0.0.0
permit=0.0.0.0/0.0.0.0
; Достаточно ограниченного набора прав. 
read=call
write=originate


Далее необходимо в CLI консоли Asterisk выполнить команду:
module reload manager


Для подключения будем использовать средства telnet:
~ # telnet 127.0.0.1 5038
Asterisk Call Manager/1.2


Как только появится приглашение “Asterisk Call Manager”, можно вводить команды. Первой командой должна быть авторизация.
Action: Login
Username: 1cami
Secret: PASSWORD1cami


Завершением ввода команды служит пустая строка. В случае успеха, получаем ответ:
Response: Success
Message: Authentication accepted



Базовый пример Originate


Описание параметров команды AMI
  • Channel — Имя канала. Формат type/identifier. Type — тип канала, в зависимости от используемого драйвера SIP / IAX2 / DAHDI
  • Context — Имя контекста для совершения вызова. Следует использовать совместно с параметрами Exten и Priority
  • Exten — номер телефона, определенный в контексте «Context»
  • Priority — Приоритет, позиция в Context, с которой начнеться обработка вызова
  • Timeout — Таймаут в милисекундах. Если инициатор исходящего звонка не ответил, вызов будет завершен
  • CallerID — значение callerid для исходящего звонка. Формат «ИмяСотрудника <НомерТелефона>»
  • Variable — установка переменных для порожденных Originate каналов
  • Account — Значение поля accauntcode для исходящих вызовов
  • Application — команда dialplan, которая будет выолнена, используется совместно с параметром «Data»
  • Async — признак асинхронного выполнения команды. Если установлен в значение «1», результат будет возвращен в пакете типа «Event» с именем «OriginateResponse»Data — Параметры команды dialplan
  • ActionID — идентификатор запроса, полезно использовать при несколькоих одновренменных асинхронных запросах. Позволяет сопоставить результат с исходных запросом

Коды ответа «Event» с именем «OriginateResponse»

  • 0 = Номер не найден в Context
  • 1 = Нет ответа (no answer)
  • 4 = Успешное выполнение (answered)
  • 8 = Перегрузка или абонент не доступен (congested or not available)


Рассмотрим инициацию вызова с SIP канала 104 на номер 74952293042 в контексте from-internal:
Action: Originate
Channel: SIP/104
Context: from-internal
Exten: 74952293042
Priority: 1
Callerid: 104
Variable: SIPADDHEADER="Call-Info:\;answer-after=0"


В результате этой команды, зазвонит внутренний телефон, связанный с каналом SIP/104. После поднятия трубки, вызов пойдет на номер 74952293042 в контекст from-internal, приоритет 1.

В некоторых случаях удобно совмещать исходящий вызов с intercom, для этого следует задействовать параметр Variable.
Для Cisco, Linksys, Yealink и некоторых программных телефонов, подойдет установка переменной “SIPADDHEADER” в значение: "Call-Info:\;answer-after=0"

Допустим, на рабочем месте используется телефон Linksys. В результате Originate, сработает автоматический ответ на вызов, на телефоне, связанном с каналом SIP/104.

Перехват вызова


Все слышали о функции перехвата вызова, поступившего на соседний телефонный аппарат.
Обычно функция реализуется “старкодом” *8.

Для реализации перехвата, в dialplan можно задействовать приложение PickUp или PickupChan, сети довольно много примеров использования.

Как организовать эту функцию средствами AMI?


Для захвата вызова можно воспользоваться командой Originate. У нее есть два интересных параметра:
  • Application — приложение, которое должно быть запущено
  • Data — данные приложения

Опишем пример перехвата вызова, поступившего на sip аккаунт 104:
Action: Originate
Channel: SIP/104
Application: PickupChan
Data: SIP/104-0000003c
Priority: 1
Callerid: 104
Variable: SIPADDHEADER="Call-Info:\;answer-after=0"


Особенность этого Originate — нет необходимости описывать параметр «context».

Но появляется потребоность отслеживать каналы, которые мы можем перехватить. В данном примере канал описан как «SIP/104-0000003b».

Отслеживать появление новых каналов возможно в event "Newstate", где "ChannelState" установлено в значение «5» (Ringing). Ниже пример event:

Event: Newstate
Privilege: call,all
Channel: SIP/104-0000003c
ChannelState: 5
ChannelStateDesc: Ringing
CallerIDNum: 104
CallerIDName: Default Extension
ConnectedLineNum: 104
ConnectedLineName: 
Uniqueid: askozia-1438348824.146


Как только поступит event "Newstate", где "ChannelState" установлено в значение «6» (Up) — на вызов уже ответили:
Event: Newstate
Privilege: call,all
Channel: SIP/104-0000003c
ChannelState: 6
ChannelStateDesc: Up
CallerIDNum: 104
CallerIDName: Default Extension
ConnectedLineNum: 104
ConnectedLineName: 
Uniqueid: askozia-1438348824.146


Внимательный читатель заметит в примере некоторую несуразицу:
Action: Originate
Channel: SIP/104
Application: PickupChan
Data: SIP/104-0000003b


Ошибки нет. Вызов выполняем с Channel SIP/104, PickupChan выполняем для канала SIP/104-0000003b. То есть для своего же канала.

Прокомментирую на примере


Эту функцию мы запустили в повседневное использование. На моем рабочем месте установлен IP телефон. К телефону подключена гарнитура.
  1. Мне поступает входящий вызов;
  2. Жму кнопку «Ответить на вызов» в нашем CTI приложении;
  3. Выполняется описанный выше пример originate;
  4. Благодаря установленному «SIPADDHEADER» происходит автоответ;
  5. Телефон выполняет исходящий звонок и «пикапит» вызов.

Физически, я не поднимаю трубку телефона. Общаюсь с клиентом по гарнитуре. Руки свободны — профит на лицо.

Прослушать запись разговора


В некоторых случаях удобно прослушать запись разговора с телефонного аппарата в виде обратного звонка. На наш номер 104 поступит вызов. При ответе мы услышим запись разговора.

Пример AMI:

Action: Originate
Channel: SIP/104
Application: Playback
Data: /storage/usbdisk1/test_file
Priority: 1
Callerid: Playback
Variable: SIPADDHEADER="Call-Info:\;answer-after=0"


Используется приложение "Playback", в качестве данных передаем полное имя файла без расширения "/storage/usbdisk1/test_file".

Подслушать разговор


Для обучения новых сотрудников мы начали использовать необычный подход. Каждый стажер может подслушивать / прослушивать разговоры своего куратора. Благодаря этому, сотрудник быстрее начинает понимать, как построить разговор с клиентом.
В этом случае мы используем приложение "ChanSpy":
Action: Originate
Channel: SIP/104
Application: ChanSpy
Data: SIP/105,qx
Priority: 1
Callerid: Spy-105 <105>
Variable: SIPADDHEADER="Call-Info:\;answer-after=0"


  • q — “тихий режим”, присоединение к разговору не анонсируется в разговор.

Присоединиться к разговору


В некоторых случаях куратору необходимо присоединиться к разговору и “вырулить” ситуацию. В этом случае используем следующий пример:
Action: Originate
Channel: SIP/104
Application: ChanSpy
Data: SIP/105,qBx
Priority: 1
Callerid: Spy-105 <105>
Variable: SIPADDHEADER="Call-Info:\;answer-after=0"



  • B — оба канала могут слышать присоединившегося абонента

Режим суфлера


Куратор может присоединиться к разговору и подсказывать стажеру:
Action: Originate
Channel: SIP/104
Application: ChanSpy
Data: SIP/105,wx
Priority: 1
Callerid: Spy-105 <105>
Variable: SIPADDHEADER="Call-Info:\;answer-after=0"



  • w — режим шепота, присоединившегося абонента будет слышать только канал, за которым «шпионим»

Заключение


Описанные команды отлично вписываются в CTI приложения и значительно могут улучшить удобство работы и эффективность сотрудников.

При разработке я рекомендую обратить внимание на проекты PAMI, NAMI и Shift8.

Надеюсь эта статья поможет в понимании работы команды originate, что позволит сделать ваши CTI приложения более функциональными.

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.

Комментариев нет:

Отправить комментарий